Новые правила вступили в силу 12 декабря согласно постановлению Совмина от 10.12.2021 №707. Они ужесточат требования для продавцов.
Как и раньше, продавцы обязаны обеспечить наличие на каждом торговом месте в течение всего периода работы на рынке следующих документов:
- подтверждение платы за предоставление торгового места;
- разрешение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продажу товаров, подлежащих экспертизе (ветеринарно-санитарному осмотру).
Полный список документов намного шире, его можно найти в пунктах 47 и 49 Правил функционирования рынков. Раньше, если продавец не имел документов в конкретный момент на работе, договор аренды места нельзя было расторгнуть. Теперь можно.
— Основное изменение состоит в том, что теперь администрация рынка вправе расторгнуть договор о предоставлении торгового места, если у продавца нет с собой необходимых документов, — объясняет налоговый консультант Вера Солянкова. — Кроме того, продавцы-физлица теперь также должны всегда иметь при себе справку о том, что их продукция выращена (произведена) на земельном участке на территории Беларуси. Скорее всего, это подготовка к предстоящему внедрению налога на профессиональный доход.
Продавцы товаров, организации или ИП, обязаны обеспечивать наличие на торговом объекте (точке) у ИП и (или) работника продавца в течение всего периода работы на рынке:
- бейджа с указанием на нем должности и Ф. И. О.;
- документов о качестве и безопасности товаров;
- ветеринарных документов, если таковые требуются.