Поиск машины из Европы за 10—12 тысяч долларов без пробега по РБ представляет собой поистине интригующий процесс. Удивительно, но в этом ценовом сегменте достаточно предложений на рынке. А вот в каком состоянии находятся авто и с каким реальным километражем заехали к нам в страну, нам покажет и расскажет специалист по подбору автомобилей Максим из компании «Большой автоподбор».
Мы заранее отобрали несколько интереснейших, на наш взгляд, экземпляров на сайте av.by и, недолго думая, поехали их изучать.
«Пробег оригинальный! Обманывать покупателей не хочу и не буду»
Первый на очереди — 1,6-литровый Volvo V50 I. Это универсал во втором рестайлинге 2010 года выпуска. Дизельный автомобиль предлагают купить за $10 800. Заявленный в объявлении пробег — 214 700 км, КПП — «механика». В описании указано, что машина без пробега по РБ. Как говорится, то, что мы и искали!
Встречаемся с продавцом «на гараже», и даже начинающийся дождь не отталкивает от осмотра автомобиля. Пока подборщик занимается делом, мы беседуем с мужчиной.
— Когда пригнали авто?
— Пару месяцев назад. Всё остальное время готовил к продаже.
— Интересуются люди?
— Я буквально позавчера разместил объявление, звонки уже были. Однако вы первые, кто приехал посмотреть автомобиль лично.
— Как вы оцениваете его состояние?
— Как очень хорошее! Машина вся в «родне», болты не крутились, можете сами обратить на это внимание.
— Да, и комплектация хорошая с климат-контролем, «круизом», навигацией, кожаным мультирулём, комбинированным салоном, ПТФ. Пригонял из Нидерландов. Под капотом расположен надёжный и экономичный двигатель D2 (французский 1.6 HDI) объёмом 1,6 литра на 115 л. с., плюс здесь неубиваемая 6-МКПП. Машина на литых дисках R16 с почти новой зимней резиной Goodyear UltraGrip.
— Сколько ключей?
— Два ключа имеется!
— Очень интересует пробег: машина всё-таки из Европы... Что можете сказать на этот счёт?
— Пробег оригинальный! Обманывать покупателей не хочу и не буду.
После осмотра Volvo обсуждаем со специалистом замеченные им нюансы.
— Могу сказать, что данная модель сейчас активно пользуется спросом среди покупателей и перегонщиков — хит сезона! Кузов весь в родном окрасе, без коррозии и без «жуков». Эти 214 000 км ездили на машине очень аккуратно.
— Спереди тормозные диски и колодки — новые, состояние салона хорошее: внутри чисто и аккуратно. Пробег сходится с указанным по блокам и косвенным признакам (кулиса КПП, педали, обод руля). Под капотом — сухо. Такой автомобиль я могу смело рекомендовать к покупке!
«Сел да поехал… кондиционер заправлять»
Вариант номер два — Citroen C4 Grand Picasso в семиместном исполнении 2012 г. в. Пробег, согласно объявлению, 182 000 км. Минивэн с 1,6-литровым дизельным мотором и механической КПП продаётся за $11 750. В описании указано: «Пригнана в апреле из Бельгии». Встречаемся с продавцом, который сразу же протягивает ключи от автомобиля. Подборщик принимается за работу.
— Хочу уточнить: вы рассматриваете именно Citroen или другие марки вас тоже привлекают? — сразу же интересуется владелец.
— Мы нацелены на любые варианты. Главное, чтобы машина не выходила за рамки нашего бюджета — 12 000 долларов.
— Э-э-эх, понятно... Просто у меня есть ещё один вариант, который я могу предложить вам. Правда, цена немного кусается. Это Volvo V60 I 2012 года выпуска за $12 470. Может, всё-таки обратите и на него внимание? Машинка-то тоже хорошая!
— Давайте сначала здесь всё изучим, а там посмотрим и второй экземпляр. Вы лучше скажите: что с пробегом? Настоящий?
— А как иначе! Пробег — оригинальный! Не смотанный! Есть сервисная книга и бельгийский допуск к движению, в нём также указан пробег. Могу показать...
— А состояние авто как оцениваете?
— На отлично! Крашена только одна деталь — низ крышки багажника. Но это было сделано ещё в Европе. Обратите внимание: окрас несвежий.
— Ну прямо мечта белоруса! Неужели минусов не найдётся?
— А какие тут могут быть минусы? Сел да поехал… кондиционер заправлять! — смеётся мужчина.
— Звонят по объявлению?
— Интересуются, да.
Отойдя в сторонку, обсуждаем с автоподборщиком состояние Citroen C4. Что же интересного заметил Максим?
— Нами был осмотрен Citroen C4 Grand Picasso 2012 г. в. Могу сказать, что кузов автомобиля весь в заводском окрасе, кроме низа крышки багажника. Нижняя часть окрашена до 250 микрон. И это не критично.
— Пробег подтверждается компьютерной диагностикой, записями в сервисной книге и общим состоянием автомобиля. И следует обратить внимание на дисплей и кнопки климат-контроля рядом: это больное место данных моделей. Здесь же всё в идеальном состоянии. Кнопки оригинальные.
— В подкапотном пространстве каких-то глобальных течей замечено не было, оно перед продажей не вымывалось и не чистилось. Единственный момент — не работает кондиционер...
«Любители корректировать одометр вполне могли бы сделать пробег 170 000 км»
Недалеко располагается Volvo V60 I 2012 года выпуска. При этом цена авто выше стоимости «Ситроена» — $12 470, что немного выходит за наш бюджет, однако торг на месте ещё никто не отменял! Универсал оборудован 1,6-литровым дизелем и механической КПП. Пробег, согласно объявлению, 259 389 км.
— Откуда машину привезли?
— Из Бельгии, — отвечает продавец. — Где-то месяц назад пригнал. Есть документы, могу уточнить.
— А тут пробег тоже оригинальный? Всё-таки европейская машина…
— Да, оригинальный! Это подтверждается состоянием авто и документально. Любители корректировать одометр вполне могли бы сделать пробег 170—180 тыс. км… Но мне это не надо, я за честность!
— Какие-то нюансы озвучите?
— Даже не знаю… Технически «тачка» в нормальном рабочем состоянии, по электрике всё работает, кондиционер исправен, салон в порядке. Только на одной дверной карте есть небольшой скол обшивки. Передняя пара резины, честно говоря, уже так себе, её можно и заменить. А вот задние колёса хорошие.
— Люди звонят и пишут. Но пока что не приезжают...
— А что с обслуживанием? Что менялось и как давно?
— По обслуживанию нужно смотреть в сервисной книге. Она есть, и вся в наклейках. Ведь даже если бы я сам заменил такие расходники, как ремень ГРМ, масло и комплект фильтров, это мало кто оценил бы, потому что покупатели чаще всего думают, будто их обманывает каждый продавец… Соответственно, для меня делать это нет смысла. Лучше поторгуемся, а новый хозяин потом сам всё обслужит.
Прощаемся с мужчиной, садимся в наш автомобиль и обсуждаем данный экземпляр со специалистом Максимом.
— Восьмиклапанный мотор в «Вольво» считается одним из самых надёжных. Но тут надо обязательно учитывать, что у автомобиля заводской вторичный окрас. Все детали бьются в 180 микрон по навесным элементам, а у проёмов от 120 до 150 микрон. И нужно понимать: существует такое понятие, как заводской вторичный окрас, — и это не то, чего стоит опасаться при покупке.
— На капоте есть довольно «жирный» скол, замазанный маркером, и на крышке багажника по левой стороне такая же история. К автомобилю прилагается сервисная книга с записями, печатями и пометками от европейского дилера.
— Пробег подтверждается «лаунчем», состоянием салона и сервисной книгой.
— Кондиционер полностью исправен, работает отлично. Хочу заметить, что автомобиль представлен в неплохой комплектации. Есть цветной монитор с мультимедиа, блютус. Подкапотное пространство не готовилось к продаже, но я заметил минимальное запотевание в колодце форсунок.
«Авто долго не продаётся… Решил снизить цену на 1 000 долларов»
Четвёртым в подборке оказывается всеми любимый «француз» — Peugeot 3008 I 2010 года выпуска. Заявленный владельцем пробег — 203 000 км. Дизельный 1,6-литровый автомобиль с МКПП продают за $9 900. Цена — сказка! Но не только поэтому мы решили изучить данный экземпляр…
Когда позвонили по объявлению, мужчина на другом конце провода сообщил, что авто находится в Малиновке. Подвоха вроде бы нет: это район Минска. Договариваемся о встрече ближе к концу рабочего дня. И вот спустя время, подъезжая к Малиновке, набираем уже знакомый номер. Отвечая, тот же мужчина перенаправляет нас к другому продавцу и сообщает, что на самом деле машину можно найти на... авторынке. Вот так дела!
— К сожалению, такое часто бывает. Звонишь частным лицам по объявлению, они перенаправляют на другой номер. И в итоге мы оказываемся на рынке в Малиновке! — вздыхая, комментирует ситуацию подборщик.
Ладно, переезжаем на другую сторону за МКАДом и оказываемся в знакомом месте. Подходя к машине всё ближе, замечаем, что данный автомобиль уже мелькал где-то на просторах интернета. И не просто где-то, а в недавнем выпуске на YouTube-канале av.by. Вот так совпадение! В голове две мысли: «Мы случайно, честно!» и «Видимо, это судьба…»
— Оригинальный пробег? — интересуется Максим у продавца.
— Конечно.
— Почему раньше авто стоило 11 000 долларов, а сейчас уже $9 900?
— Ну, не продаётся за такую сумму, решил снизить цену на тысячу. А что?
— Ничего, просто интересуюсь. Машина в хорошем техническом состоянии?
— В хорошем… Но вы лучше обратите внимание на Renault Megane, вот он рядом стоит. Там состояние вообще отличное!
— А за сколько отдадите? — сразу переходит к торгу подборщик.
— А какой у вас бюджет? — вопросом на вопрос отвечает мужчина.
— 12 000 долларов — потолок!
— Значит, за $12 тысяч и отдам!
Такой ответ немного обескураживает. Но мы внимательно изучили этот «Пежо». После осмотра отходим в сторонку, чтобы обсудить данный вариант с автоподборщиком.
— Автомобиль, судя по прибору, весь в родном окрасе, кроме бампера. Такие авто выбираются не по пробегу, а по состоянию. Подкапотное пространство всё в масле. Честно сказать, масла так много, что непонятно даже, откуда что течёт.
— Состояние салона неплохое для 14-летнего автомобиля. Хотя вот кнопка стояночного тормоза выломана и кондиционер не работает. Лобовое стекло — оригинальное. Сажевый фильтр на месте, однако он забит, его нужно удалять...
Поcле этого решаем быстренько пересмотреть сюжет про данную машину. И замечаем кое-что интересное: пробег этого же автомобиля в видео от 12 июня — 287 301 км. Мы же были на рынке 19 июня, и пробег на одометре составил 203 134 км. Что же, как говорится, выводы сделает каждый сам для себя…
Peugeot 3008. Скриншот с канала «это av.by»
Peugeot 3008. Фото на месте осмотра
— Но и это ещё не всё! Учитывая возраст автомобиля, пробег в нём может быть под все 500 тысяч, — комментирует ситуацию Максим.
«У неё пробега по РБ кот наплакал»
Последний экземпляр на сегодня — универсал Renault Clio IV 2015 года выпуска. Ранее мы замечали данное объявление, но не хотели изучать этот автомобиль, так как по фото видно, что машина стоит на площадке. Но раз уж мы здесь, на авторынке в Малиновке, почему бы и не посмотреть?
Итак. Универсал с 1,5-литровым дизельным мотором и МКПП продаётся за $10 450. Пробег на одометре — 140 000 км, кузов целый (по описанию в объявлении). Дадим шанс на честность в нашей подборке?
— Ого! Девушки теперь тоже автоподбором занимаются? — спрашивает продавец, улыбаясь.
— Ага! Вы сами машинку пригоняли или она на комиссии?
— Ух, какая проницательная! На комиссии Renault. А что?
— Нас интересуют авто без пробега по РБ.
— Так у неё пробега по РБ… кот наплакал! Так что смело смотрите. Её недавно пригнали, насколько я знаю, около месяца назад.
— А циферки на одометре настоящие?
— Этого знать не могу. Если есть какие-то вопросы, могу связаться с владельцем.
— Звонят по объявлению?
— Ну конечно!
Внимательно осмотрев автомобиль, Максим даёт понять, что здесь мы закончили. Прощаемся с мужчиной и садимся в свою машину, дабы обсудить нюансы последнего экземпляра.
— По блокам пробег сходится, но по косвенным признакам мне в эти 140 тысяч не верится… По кузову присутствуют окрасы с двух сторон: на правой задней двери есть следы ремонта со шпатлёвкой до 1 500 микрон. Однако проёмы автомобиля в заводской краске, а это значит, что в серьёзных ДТП машина не была. Мотор установлен K9K — самый надёжный в линейке двигателей для Renault, но он 90-сильный. Сажевый фильтр отсутствует, то есть система экологии уже удалена.
— Заметил, что недавно перешивали руль. Я бы сказал — на скорую руку. Передние тормозные диски — под замену, а сзади стоят барабанные тормоза — их никак не посмотришь. Покрышки все разные: сзади — 2018 года выпуска, спереди — 2022 и 2023 года.
— Подкапотное пространство вымыто, визуально ничего не течёт. Однако интеркулер охлаждения полностью забит грязью. Настолько сильно, что его даже не видно.
**
Какой можно подвести итог? Три из пяти машин, осмотренных нами вместе со специалистом, заслуживают внимания при рассмотрении к покупке. Это Volvo V50, Volvo V60 и Citroen C4 Grand Picasso. Однако даже эти автомобили следует внимательно проверить на профильной СТО, подняв их и оценив состояние снизу по подвеске. Также стоит хорошенько проверить двигатель и КПП на предмет течей. И только после этого можно выносить финальный вердикт.