⚡  Губернатор: в Брестской области 41 пациент с коронавирусом

Как белорусы помогают ремонтировать дороги на Волыни в Украине

21.02.2019 02:51
В мире

Асфальтовое покрытие дорожники «латали» в селе Копачовка Рожищенского района. Так на Волыни продолжают эксперимент с ямочным ремонтом дорог. Для этого применяют специальную технику, привезенную из Беларуси.

Игорь Глушаков — представитель белорусского завода-производителя показывает рециклер асфальтобетона, технику накануне привезли на Волынь из Беларуси. Говорит: через час по отремонтированному участку дороги могут ездить автомобили.

Игорь Глушаков, начальник отдела сбыта белорусского завода:

«Засыпаем туда смесь, в течение 20 минут нагреваем, добавляют реагент, через две минуты все готово. Уложили, все остыло и можно пускать автомобили».

Ямы на дороге в Копачевке латают по новым технологиям, заодно испытывают новую технику привезенную из Беларуси, — рассказывает начальник службы автомобильных дорог области Анатолий Посполитак.

Анатолий Посполитак, начальник Службы автомобильных дорог Волынской области:

«Сегодня мы проводим эксперимент, хотим проверить два момента, во-первых, посмотреть как эта техника себя ведет. И второй момент: есть различные химические добавки, которые используются и дают какую-то гарантию этого ремонта, мы проводим пробы с использованием этой добавки, без нее. Будем исследовать, как оно себя поведет.

Сергей Рачок, эксперт:

«Данная технология позволяет использовать материал, который уже лежит на дороге, регенерировать битум, который в нем находится и вкладывать его непосредственно назад, мы получаем асфальт, который имеем высокие физико-механические свойства, этот ремонт эффективный и дешевый».

Павел Романюк, дорожник с тридцатилетним стажем, нынешний эксперимент прокомментировал так:

«Не будет оно стоять. Я уже все повидал, у нас были такие бочки и грели, и смолой битум заливали, оно все равно не держит, ямы есть ямы. Надо, чтобы сразу делалось, а не так, что приехали сделали, а там уже выбилась. Это показуха».

Напомним, эксперимент с ямочным ремонтом на Волыни начали в январе 2019. Сейчас идет экспертиза отремонтированных участков, — рассказывает Мария Гать — руководитель лаборатории Службы автомобильных дорог в области. Говорит: пробы асфальта для проверки взяли и на участке в Копачевке.

Мария Гать, руководитель лаборатории Службы автомобильных дорог в области:

«Буквально 3 квадратных метра сделали на участке в Луцке, в лабораторных условиях все хорошо, дальше мы наблюдаем. Это асфальтоґранулянт, везем в лабораторию, будем испытывать на остатки содержимого битума и его состав, будем определять, чтобы работала эта установка».

Похожую на белорусский рециклер установку использовали на Волыни ранее, в настоящее время эта техника устарела, на ней можно выработать до полторы тонны смеси в сутки — говорит Анатолий Посполитак.

Анатолий Посполитак, начальник Службы автомобильных дорог области:

«Надеемся выйти на 4-5 тонн, это не 1,5, сейчас высчитывают сколько горючего нужно и насколько это экономически выгодно».

Если эксперимент удастся, белорусскую технику областной «автодор» будет арендовать, о покупке такой пока не идет — говорит временно исполняющий обязанности директора волынского «автодора» Юрий Каленюк.

Источник: Першы рэгiён
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Больше новостей