Владельцы электросамокатов оказались в интересной ситуации: с одной стороны, технически самокаты могут двигаться значительно быстрее установленных 25 км/ч. С другой стороны, при отсутствии велодорожек и тротуаров им разрешено двигаться по обочине. И вот что получается.
Читатели АвтоГродно засняли еще одного быстрого самокатчика. Он ехал по улице Брикеля в сторону Магистрально по "Внутренней кольцевой магистрали" Гродно.
Это участок дороги, вдоль которого не сделали ни одной велодорожки и тротуара – в прежние годы внимания велосипедистам уделялось значительно меньше. Мужчина на самокате мог бы объехать этот участок через улицы Тавлая - Кахановского - Пролетарская - Щорса. Но маршрут был бы сложным из-за узких тротуаров и долгим. Мужчина выбрал так, как проще.
Он попросту выехал на проезжую часть.
– Как думаешь, это тот, что ехал 80 км/ч? – спрашивает автор видео у своего друга, вспоминая недавний случай на объездной у Восточного моста.
– У этого скорость 60-63 км/ч, – ответил водитель.
Отметим, что на недавнем видео и сегодняшнем разные самокатчики. У героя этого видео нет левого зеркала заднего вида. В целом, в этом и опасность. Нет стоп-сигналов, нет указателей поворотов. Водителей такой участник дорожного движения держит в некотором напряжении. Экипировки, собственно, тоже нет.
Как видим, появление самокатчиков на дорогах становится все более частым явлением.
Опыт Казахстана: самокатчикам разрешили ехать по краю проезжей части
Возможно, белорусским законодателям нужно будет присмотреться к опыту Казахстана, где в отношении электросамокатов вступают в силу новые ПДД с 30 августа. В них сообщается, что самокатчики могут двигаться не только по велодорожкам (скорость до 25 км/ч) и по тротуарам (до 6 км/ч), но при их отсутствии и по краю проезжей части (скорость до 25 км/ч и наличие водительских прав любой категории).