Сегодня говорим про опыт покупки белорусом Hyundai Avante на пропан-бутане из… Кореи! Иномарка оборудована заводской установкой и баллоном. Она монотопливная, то есть накормить её бензином не получится. Обо всех нюансах — в нашем материале.
«Доставка обошлась в $3 000, зато быстро — всего 50 дней»
Герой сегодняшнего текста — минчанин Игорь. У мужчины СТО по ремонту корейских автомобилей, да и сам белорус питает любовь к Hyundai и Kia. К слову, до покупки Avante у него не было опыта эксплуатации машин с ГБО.
— С 2008 года работаю у официального дилера. Ремонтирую «корейцев», люблю их и менять на другие марки попросту не хочу, — начинает собеседник. — Мысль про газовую машину была давно, но всё как-то не срасталось. Пообщавшись с корейцами (плюс мы частенько у них бываем в командировках), узнал, что там все служебные автомобили на газе, включая, естественно, коммерческий транспорт.
— На нашем рынке Avante носит название Elantra. Конкретно данный экземпляр трудился на своей родине в качестве прокатной машины. На газе у них и весь арендный транспорт — от Hyundai Sonata и Elantra, Kia K5 до Genesis G80. В общем, ассортимент широкий. По сравнению со всеми экземплярами, представленными на корейских площадках, Avante была недорогой — я рассматривал модель как бюджетное авто. Понимал, что хочу белого цвета и в максимальной комплектации.
— Если быть справедливым, то на тамошнем рынке «Аванте» реально купить и за $7 000, но цене будут соответствовать состояние и пробег — не менее 200 тысяч километров. Мне же повезло заполучить вариант в хорошей комплектации и с 80 тысячами на одометре. Ну правда: заплати на одну-две тысячи долларов дороже и не занимайся ремонтами, а наслаждайся, ощущай преимущества газовой машины.
— Знакомые корейцы нашли удачный экземпляр под мои критерии — и вот он здесь. Насчёт доставки я договаривался с фирмой-посредником, которых сейчас немало. Логистические затраты постоянно меняются: когда я заказывал, было дороже, сейчас снова дешевле. Мне обошлось в $3 000, зато привезли быстро — всего за 50 дней. Причём от Кореи и до минского СВХ.
— Растаможивается машина с заводским газом так же, как дизельные или бензиновые. За 1 600 «кубиков» выходит 4 000 евро без льготы и вдвое дешевле для многодетных и инвалидов первой и второй группы. Ничего нового. Если бы дотировали газовые автомобили, тогда, возможно, было бы ещё интереснее.
«До 500 тыс. км в этот мотор залезать не нужно — только масло меняй!»
Как только автомобиль доставили в Беларусь, новоиспечённый владелец приступил к знакомству с седаном. На момент покупки на одометре Hyundai Avante 2020 г. в. было 80 тысяч километров.
— Сразу после пригона обслужил по необходимости. Поставили два оригинальных газовых фильтра: грубой и тонкой очистки (по 25 рублей). Кроме того, заменили свечи — 90 BYN за комплект. В остальном нет технических отличий от бензинового 1,6-литрового «корейца». У нас никто не держит данные фильтры на складах, потому что отсутствует спрос. Таких машин очень много не только в Корее, но и в Украине — можно даже посмотреть ролики на YouTube. Легко понять, что чисто газовые машины хорошо справляются с нашим климатом.
В Корее регламент замены газовых фильтров — раз в 70 тысяч километров. В соседней стране межсервисный интервал — 30 тысяч. Залезу тоже через время и проверю, как они поживают.
— Белорусские таксисты часто устанавливают себе ГБО. Им ставят баллон, тянут миллион непонятных трубок, крепят всё саморезами… На это больно смотреть — похабно выглядит. В Hyundai Avante красиво: закрыто пластиком, разъёмы аккуратные, всё зажато.
— Когда машина пришла, я сразу стал изучать техническую часть на предмет того, что здесь вообще может сломаться. Как оказалось, таких механизмов мало. Газовый насос, который качает, пропан-бутан из баллона и форсунки — на этом всё.
Система обычного ГБО как устроена? Ты заправляешь сжиженный газ. Насос подаёт его на редуктор, переводящий пропан-бутан из жидкого состояния в газообразное, после чего направляет его в коллектор.
В «Хёндэ» есть заводской блок управления, регулирующий и насос, и впрыск. Пропан-бутан сразу поступает в жидком виде. Поэтому машина заводится на газе. Переделанные под ГБО авто от пропан-бутана на холодную не заведёшь — всё равно нужен бензин. Здесь — никаких вопросов, просто принцип другой.
— Общался на форуме с ребятами из регионов Сибири, у которых в эксплуатации схожие авто с заводским ГБО шестого поколения. Так вот, они отмечают, что никаких проблем с запуском двигателя в сильный мороз не возникает. Газ, несмотря на ощутимый холод на улице, поступает сразу в форсунки в жидком состоянии, как в бензиновой или дизельной топливной системе, что даёт уверенность в запуске в любую температуру.
— Мотор в «Аванте» стандартный и знакомый всем белорусским таксистам — G4FG. Правда, аббревиатура двигателя здесь другая (L4FA). И если смотреть по запчастям, то схожи поршневая группа и газораспределители, а все остальные компоненты иные. Корейцы заявляют, что в этот мотор до 500 тысяч километров залезать вообще не нужно — при условии своевременной замены масла. Допускается эта процедура раз в 15 тысяч километров, так как газ чище бензина и в масло попадает меньше фракций. Судя по словам знакомых, они продают такие машины, когда на спидометре уже 700 тысяч километров. Вот и думайте!
Мощность Hyundai Avante 1.6 LPG составляет 120 лошадиных сил. Крутящий момент — 152 Нм
— Здесь ГБО грамотно интегрировано в машину. Открываешь лючок — вот тебе разъём для заправки автомобиля. Правда, в Корее другой стандарт, иные «пистолеты», поэтому пришлось сделать переходник. Съездил в профильный магазин, а потом к токарям — резьбовое соединение переделали под наше устройство. Цена вопроса — 40 рублей.
«Заправишь на 50 рублей — хватит на 550 км»
— По моим ощущениям, газовый Hyundai Avante значительно динамичнее бензиновых «корейцев» с 1,6-литровыми моторами. Шустрее, подхватывает идеально — дизель напоминает по работе на низких оборотах, — отмечает Игорь. — Конечно, это не Ferrari, но для городского автомобиля — более чем резво. Управляется так же легко, как и Kia Rio, хотя на дороге держится намного увереннее.
Разгон 1,6-литрового Hyundai Avante на пропан-бутане не отличается от показателя бензиновой версии — 10,7 секунды
— Расход пропан-бутана получается от 8 до 10 литров, но это в городе, причём с классической АКПП, гидротрансформатором. На трассе — 7 л. Опираясь на опыт обслуживания машин из такси, говорю: эти «автоматы» очень надёжные. Мы проводим замену «бубликов» только после 400 тысяч километров.
— Газовый Hyundai Avante внешне не имеет отличий от бензинового автомобиля, ничем себя не выдаёт. Заправщики, кстати, бывают в шоке, когда открывают на АЗС багажник и капот. Удивляются, что газовый баллон заводской. Людям интересно, хотя почему-то многие по-прежнему боятся.
— Чтобы кататься в офис и обратно, Hyundai Avante хватит выше крыши. Смысл платить за бензин по 100 рублей в неделю, если можно отдавать вдвое меньше? Экономия налицо! Чем меньше расходов на машину, тем больше можно потратить на себя, — убеждён наш собеседник. — Я уже и сам попробовал, да и супруге предоставил на «тест». Вопреки расхожему мнению, девушка без проблем может справиться с заправкой газового оборудования. К слову, 50 рублей хватает на 550 км. Разве мало?
— Плюс ко всему АЗС с пропан-бутаном очень много, в отличие от метановых, поэтому никаких тебе очередей и нервов. Ещё одна причина, по которой решился-таки на покупку газовой машины, — реклама, — не без улыбки говорит белорус. — Увидел у «Белоруснефти» акцию — скидки на покупку ПБА. Как тут не искуситься! Смешно, но почему бы не попробовать?
— Комплектация здесь максимальная для газового Hyundai Avante. Apple CarPlay, климат-контроль, контроль движения в полосе, мультимедийная система, подогревы сидений и руля, контроль дистанции до впередиидущего авто, ESC, автоскладывание зеркал, кожаный салон. А что ещё нужно? Мне машина всем нравится, и минусов я в ней не вижу.
— Сейчас я хочу данный Hyundai Avante выставить на продажу, а взамен ему пригнать Kia K5 на газе. Очень интересно попробовать, как едет двухлитровый двигатель только на пропан-бутане. Плюс есть желание показать людям, что бояться таких автомобилей не стоит, — заключает белорус.
Игорь выставил объявление о продаже седана и указал цену в 18 490 долларов.