Прошло почти 140 лет с тех пор, как Карл Бенц запатентовал первый автомобиль, но зимние шины появились в автомобильном мире намного позже. Поначалу, когда шел снег, на автомобилях либо старались не выезжать, либо на шины надевали цепи, пишет АвтоГродно.
Особенно эта проблема была актуальна для Финляндии, где снега гораздо больше, чем в других странах. Именно здесь начали искать удобное и подходящее для их климата решение.
Именно финны изобрели зимнюю шину и первая такая шина была выпущена в 1934 году, 89 лет назад, пишет piataauto.md.
Шина получила название Kelirengas и была произведена Suomen Gummitehdas Osakeyhtio. Она была разработана для грузовых автомобилей и рассчитана для дорог с умеренным количеством снега.
Ниже можно увидеть профиль этой первой шины, которая была альтернативой шине с цепью:
Фото: Kelirengas, первая в мире зимняя шина, выпущенная в 1934 году
Первые зимние шины произвели феноменальное впечатление.
У грузовиков стало намного лучшее сцепление с дорогой, они могли подниматься по склонам и сохраняли хорошее сцепление с дорогой при торможении. Создание зимних шин для грузовых автомобилей стало приоритетным. Между прочим, завод, производивший эту первую шину, является предшественником той самой компании, которую мы знаем сегодня как Nokian.
В 1936 году появилась первая зимняя шина для легковых автомобилей под названием Lumi-Hakkapeliitta.
Опять же, это было большое достижение в сфере сцепления с дорогой. В странах с более теплым климатом эта идея еще не считалась мейнстримом, но в регионах Скандинавии и Северной Америки зимние шины начали набирать популярность.
Тем временем количество дорог с твердым покрытием увеличивалось, как и улучшался уровень их содержания.
Часто снег убирали отвалами, но образовавшийся на асфальте слой льда оставался. Тогда у скандинавов возникла идея поставить в шины шипы. Только проблема – держались они не очень хорошо, идею сочли нежизнеспособной.
Фото: шина Haka-Hakkapeliitta, 1956 год
Только в 1961 году была создана первая шина со специально разработанным профилем для размещения шипов, рассчитанным на то, чтобы эти шипы имели поддержку в специальных местах внутри шины. Новая шина называлась Kometa Hakkapeliitta.
Результат был феноменальным с точки зрения сцепления на льду. С этого момента шипованные шины стали новой тенденцией, особенно в скандинавских странах.
Увеличение количества шипованных шин стало влиять на дороги в скандинавских странах. Власти стали считать, что шипы портят асфальт. Таким образом, было решено, что начиная с 1974 года высота шипов, их диаметр и форма должны строго регламентироваться, чтобы они оказывали минимальное влияние на дороги.
Эти правила подтолкнули производителей к разработке в 70-х годах нескольких моделей зимних шин без шипов, но почти столь же эффективных благодаря продуманной форме их профиля и более липкому составу резины.
Согласной этой новой тенденции в мире шин, начатой в 70-х годах, выпускается большинство шин, которые мы используем зимой и сегодня.
Кстати, в Беларуси подходит к концу период, когда зимние шины на автомобилях обязательны. С 1 марта можно вновь законно ездить на летних шинах.