О нюансах оформления документов на транспорт рассказали в Пинском МРЭО ГАИ, пишет «Медиа-Полесье».
Что нужно, чтобы снять транспорт с учёта?
Как рассказали в Пинском МРЭО, для снятия с учёта транспортного средства для утилизации необходимо сдать свидетельство о регистрации и регистрационные знаки. В отделении нужно будет оформить заявление и оплатить компьютерные услуги – 3,48 рубля.
Чтобы сэкономить время, услуги можно оплатить через ЕРИП. Важно! Изменились счета для оплаты услуг.
За оформление заявления и компьютерные услуги №BY46BAPB36429744400110000000 в ОАО «Белагропромбанк» БИК ВАРВY2Х, Получатель Пинский ГОВД, УНН 200 250 917
За регистрацию (номерной знак, свидетельство о регистрации, знак BY) – счёт BY02AKBB36029120100030000000 в АСБ «Беларусбанк» г.Минск. Получатель – ГУ МФ. БИК AKBBBY2X. Код платежа для юрлиц – 03001, для физлиц – 03002. УНП – 2000 45 732
Если свидетельства или регистрационных знаков нет или они утеряны?
В таком случае нужно привезти транспортное средство для осмотра в МРЭО ГАИ. Без осмотра или при невозможности установить идентификационный номер транспорта в снятии с учёта будет отказано.
Что делать, если автомобиль сдан в утиль или на авторазборку?
При сдаче транспортного средства в утиль или авторазборку, должно быть документальное подтверждение, что оно сдано в промышленную переработку. Это может быть акт из пункта приёма металлолома или акт из авторазборки. Но существует проблема: ни одна авторазборка, ни пункт приёма металлолома не предоставила документы, что они принимают конкретно автомобили. Например, в актах из пункта приёма металлолома указывается приёмка бытового лома. Под это определение подходит всё. У них нет графы, что принято транспортное средство. А в МРЭО нужно, чтобы была указана именно машина (номер кузова, номер двигателя…). Списать автомобиль на основании таких актов нельзя.
С января 2020 года отменён талон к водительскому удостоверению, а с апреля 2020 года – сертификат. В случае утери этих документов нужно сообщить в МРЭО, чтобы в базе сделали отметку. Новый талон или сертификат выдавать не будут.
Что делать, если автомобиль продан другому владельцу, но новый хозяин не поставил автомобиль на учёт?
Самым правильным и простым вариантом при продаже автомобиля является продажа автомобиля по договору. Переход права собственности происходит при заключении договора, который подлежит заверению в подразделении МРЭО. Если продавец и покупатель его не заверили, право собственности не перешло. Владельцем считается прежний хозяин транспортного средства.
Важно! В базу МРЭО вносятся только договоры купли-продажи.
До того момента, пока новый владелец не поставит машину на учёт, все штрафы, а после 1 июля 2021 года – транспортный налог, будут приходить на адрес прежнего владельца.
Если свидетельства или регистрационных знаков нет, автомобиль нужно привезти на осмотр в МРЭО
Как быть с продажей по доверенности?
При передаче автомобиля по доверенности владелец доверяет пользование транспортным средством другому лицу, в том числе представлять свои интересы по переоформлению документов. Владелец остаётся тот же. Просто оформить документы, например, снять с учёта, может как владелец, так и доверенное лицо от имени владельца.
Как быть при продаже автомобиля по счёт-справке?
Счёт-справки в базу не вносятся. И все штрафы выписываются на старого владельца. Чтобы избежать этого, продавец автомобиля должен в месячный срок прийти в ГАИ и предоставить документальное подтверждение продажи. Это может быть копия счёт-справки или договор комиссии о продаже. Как правило, при выписке счёт-справки договор не предоставляют: его либо выбрасывают, либо не отдают. И получается, что у продавца нет документального подтверждения сделки.
По законодательству при продаже автомобиля по счёт-справке новый владелец должен поставить его на учёт в течение 10 дней.
Был случай, когда автомобиль куплен в январе, а на учёт поставлен в июне. За это время новый хозяин получил 5 штрафов, но оплачивать их пришлось прежнему владельцу. Всё это время он не мог найти своего покупателя.