Продажа и приемка б/у аккумуляторов в Бресте

Какие электромобили выбирают белорусы, и какова ситуация с электрозарядными станциями в стране

23.07.2022 05:52
Транспорт

Каким маркам отдают предпочтение водители электрокаров в Беларуси, какие сложности возникают у владельцев электромобилей и когда уже во всем мире откажутся от классических машин? Об этом корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с основателем Viber-канала «EV-РБ: все об электромобилях Беларуси» и просто владельцем электрокара Ильей Ивановым.

Фото

Зеленая метка

Все чаще на дорогах Минска можно увидеть автомобили с зелеными регистрационными знаками. Нет, это не тренд, который только сейчас набирает силу, а действующее правило, согласно которому с лета 2020 г. все электромобили получили своеобразную отличительную черту. Если в двух словах описать электрокар, то это обычная машина, у которой двигатель внутреннего сгорания и все сопутствующие детали и механизмы заменены аккумулятором. Казалось бы, здорово, ведь теперь, чтобы избавиться от переживаний из-за очередного подорожания топлива, достаточно купить себе «электричку». Но поверьте, и аккумуляторная ласточка заставит вас поволноваться, и вот почему.

Плюсы и минусы

По словам Ильи, для того чтобы понять главное преимущество от использования электромобиля, необходимо одно условие — таких машин должно быть много. Тогда воздух станет чище, грязи на улицах станет меньше, снизится шум. На данный момент в Беларуси зарегистрированы более 10 тыс. электрокаров, но этого числа недостаточно, чтобы почувствовать их положительное влияние на окружающую среду.

— Глобальный недостаток у электромобилей один — разные стандарты применяемых разъемов. В электромобилях из США, Европы и Китая применяются различные типы коннекторов. Это создает сложности для операторов зарядных станций, им необходимо предусмотреть возможность зарядки для всех. А остальное — скорее не недостатки, а сложности. Владельцы электромобилей сталкиваются с такой проблемой, как нехватка зарядных станций во дворах, у торговых центров, возле магазинов, кафе и ресторанов в городе и любых других аналогичных местах. Сложно и дорого самостоятельно установить станцию на парковках у жилых домов и в подземных паркингах — это требует множества согласований. Сложности могут возникнуть и с ремонтом — все-таки это не автомобиль народной марки, которых по нашим дорогам ездит в несравнимое количество раз больше.

Что выбирают белорусы

Сегодня на авторынке можно отыскать как авто премиум-класса, так и бюджетные «электрички». Главное различие машин этих категорий — емкость аккумулятора, от которого напрямую зависит возможный пробег на одном заряде.

Один из самых популярных вариантов электромобилей в Беларуси — Nissan Leaf. Это довольно бюджетная машина, правда, для небольших расстояний. Запас хода этого транспортного средства составляет около 150 км. Популярность набирает и Chevrolet Bolt — он может проехать на одном заряде 400 км. По цене, правда, отличается от японца приблизительно вдвое. Как итог можем посоветовать: хотите ездить много и без подзарядок — будьте добры заплатить больше.

— Опрос, который мы провели в своем Viber-канале, показал, что 21 % подписчиков выбрали бы «Теслу», 17 % — китайца, а 62 % — подавляющее большинство — за традиционные бренды. Люди отдали предпочтение электромобилям, выпущенным Volkswagen, Hyundai, KIA, Honda, Toyota и другими производителями. В общем, будет предложение, увеличится и спрос.

Зарядка у девятиэтажки

— Все ли у нас в стране сделано для использования электроавтомобилей?

— Пока что нет. В полной мере использовать весь потенциал таких машин можно только тогда, когда в стране будет создана полноценная инфраструктура для зарядки. Электромобиль зависим от наличия розетки. Большинство «электричек» ограничены емкостью батарей, применяемых в них. Может быть, через несколько лет батарея с запасом хода 1 000 км станет стандартом даже для недорогих электромобилей, а пока что речь идет о показателях в разы меньше. Основная масса электромобилистов — люди, имеющие возможность заряжать свои машины дома. Чтобы нового транспорта стало больше, необходима инфраструктура. Не все живут в своих домах, поэтому условному жителю Сухарево или Зеленого Луга нужна возможность заряжаться ночью у своей девятиэтажки. Поэтому идеальная ситуация, когда ты можешь зарядить технику всегда и везде и не думать об этом. Причем для этого нужна не только развитая сеть зарядных станций, но и гарантированные свободные места на станциях для зарядки. Например, ты приезжаешь на АЗС заправиться бензином, там запаркован автомобиль, а его владелец спит дома. Абсурдная ситуация. А она типовая для электрокаров: на местах для зарядки паркуются обычные автомобили. Скоро начнут действовать поправки в Правила дорожного движения, запрещающего делать это. Наверняка появятся прецеденты с выписыванием штрафов. Повлияет ли это на ситуацию, сказать сложно. Ведь до сих пор есть паркуны, которые не стесняются оставлять автомобили на местах, выделенных для инвалидов, несмотря на все запреты.

Все на «электрички»!

Повсеместный переход от бензиновых авто к электромобилям требует много времени и затрат. По мнению И. Иванова, в Беларуси к этому переходу все и движется:

— Достаточно посмотреть на новости из Европы, где планируют полный отказ от выпуска и продаж традиционных автомобилей через несколько лет. Если все сбудется, мы по инерции окажемся на этом пути.

Электромобиль — это уже не будущее, а настоящее многих стран. В Беларуси также предприняты шаги к переходу на машины с аккумуляторными батареями, в частности, увеличивается количество электрозарядных станций. Когда мы полностью откажется от машин с двигателем внутреннего сгорания, сказать сложно. Но переходу на электромобили однозначно быть.

Источник: Минск-Новости
Фото: носит иллюстративный характер