Компания «Атлант-М» организовала первую в нынешнем году пресс-конференцию, посвящённую текущему положению дел в автомобильной сфере Беларуси. В ходе круглого стола были затронуты различные темы — подробнее расскажем ниже.
Перспективы белорусского рынка на 2024 год
Первым на мероприятии выступил гендиректор «Атлант-М» Игорь Сукач. Он отметил: ожидается, что в текущем году на белорусском рынке удастся реализовать порядка 35 000 автомобилей. Это означает примерно 30-процентное увеличение продаж новых машин.
— Основной целью нашей компании на текущий год является устойчивое развитие и рост. В частности, мы прогнозируем, что сумеем продать в районе 8 750 авто и занять 25% рынка. Добиться этого мы рассчитываем в первую очередь за счёт ожидаемого кратного роста в реализации уже имеющихся в нашем портфеле брендов, а также вывода двух новых марок: Chery и Zeekr. Кроме того, у нас есть предложения по лёгкой коммерческой технике. Сейчас мы работаем над тем, чтобы разнообразить продуктовые предложения этого сегмента на рынке РБ.
Kaiyi может уйти?
Идут переговоры и о появлении других «интересных брендов легковых авто», названия которых держатся в строжайшем секрете до подписания контракта. Грядёт возможный пересмотр продуктовой линейки и вероятный отказ от представленных сегодня марок.
— Тот или иной бренд обладает своим потенциалом на рынке. Он выражается в первую очередь в нашей способности работать с конкретной маркой. К примеру, JAC: в целом объём продаж, надо признать, небольшой, но в нашем портфеле он занимает 43%. Учитывая общий подход к работе с автопроизводителями, не исключено, что замены будут (я не говорю конкретно о «Джаке»).
Зашла речь и об очередном новом бренде в Беларуси — Kaiyi, автомобили которого собирают на калининградском заводе «Автотор».
— Марка Kaiyi заявляла, что стоимость машин в российских рублях составит 1,6 млн (в перерасчёте примерно 17 400 у. е. — Прим. авт.). Это было просто замечательное предложение. Правда, ко времени, когда мы выкупали автомобили, аппетиты выросли и у нас запросили сумму в разы больше. Сейчас мы стараемся найти компромисс с другой стороной и всё же сохранить продукт на нашем рынке.
Официальный приход Zeekr в РБ: что это даёт покупателю
Управляющий компанией «Атлант-М Британия» Пётр Точилкин подробнее рассказал о приходе в страну премиальных электромобилей Zeekr по легальным каналам. Напомним, у первого официального дилера марки заказы на машины начали принимать с 1 февраля текущего года. Как отметил топ-менеджер, открытие первого салона пройдёт 14 марта.
— Именно с этого момента мы распахнём двери для ознакомления с брендом Zeekr. У нас будет представлен уникальный продукт, который отличается от производящегося в Китае. А именно: полностью русифицированный модельный ряд; наличие штатного разъёма для европейского зарядного устройства; адаптация электромобилей к нашему региону и условиям эксплуатации с учётом местных климатических особенностей; заводская гарантия Zeekr; наличие фирменного сервиса с высококвалифицированным персоналом, полным перечнем технологического оборудования и специнструментом для обслуживания и ремонта авто.
На первом этапе предлагаются экспортные версии трёх машин: Zeekr 001, Zeekr X и Zeekr 009. В настоящее время прорабатывается вопрос о скорейшем появлении адаптированной для Беларуси модификации седана Zeekr 007.
— Понятно, что модель может быстрее появиться в стране по параллельному ввозу (собственно, в каталоге av.by два объявления о продаже 007 уже есть. — Прим. авт.). Наша задача — не торопиться, а предложить продукт, который соответствует всем требованиям официального представительства.
К слову, по данным компании, по стране уже ездит порядка 800—1 100 автомобилей Zeekr. С момента анонса продаж официальный дилер получил 8 предзаказов. После появления машин в наличии менеджеры ожидают гораздо больший интерес к марке и до конца года рассчитывают реализовать не менее 200 экземпляров.
МАЗы для частных лиц
Что касается сегмента LCV, то, как рассказал директор коммерческого отделения «Атлант-М Боровая» Дмитрий Игнатович, компания по-прежнему предлагает автомобили Ford. Также с этого года началось полноценное сотрудничество с белорусским МАЗом.
— В прошлом году мы запустили сервис, а сейчас появились автомобили в наличии. Частным лицам можно просто прийти и выбрать их, как любое другое авто. Здесь особо подчеркнём, что машинами МАЗ можно управлять с водительской категорией B (до 3,5 т) и на них можно бесплатно ездить по платным дорогам BelToll. Практически все МАЗы, которые мы получили, уже законтрактованы. В феврале будет отпущено несколько десятков машин.
На модели предлагается весь спектр финансовых программ. Есть возможности по переоборудованию под определённые нужды клиента и тест-драйв. К основным преимуществам техники относятся белорусская сборка и склад запасных частей под боком. Вдобавок рано или поздно произойдёт выравнивание ставок утильсбора с РФ, что сделает МАЗ ещё более интересным предложением на рынке лёгкой коммерческой техники, — уверен топ-менеджер.
Сколько ждать запчасти и есть ли комплектующие для старых Geely?
— На долю «Атлант-М» среди дилерских предприятий Минска приходится 27—29% ремонтных работ. Для всех марок, представленных в портфеле компании, имеются возможности поставки запасных частей. Минимальные сроки поставки — одна-две недели, максимальные (в особо сложных случаях) — два-три месяца. Тем самым полугодичные или годичные ожидания необходимых запчастей, которые наблюдались ранее, больше неактуальны, — рассказал управляющий бизнес-сферой отдела кузовного ремонта Игорь Цякалло.
На наш вопрос, как обстоят дела с деталями для моделей Geely 10-летней давности и уже снятых с производства, нам ответили следующее:
— На складе дистрибьютора до сих пор есть запасные части и аксессуары для «Джили», которые собирались ещё на старом заводе. Здесь нужно понимать, что на такого рода экземпляры не будет в наличии того же бампера или фары, так как спрос на них абсолютно нецикличный и подобная необходимость возникает в лучшем случае раз в полгода. Тем не менее возможно заказать и привезти нужную деталь есть и сейчас. В данном случае срок определяет дистрибьютор (обычно это занимает порядка двух месяцев).
Что касается времени гарантийного ремонта новых брендов, то, к примеру, проблемы с ЛКП решаются в течение одного-двух дней. При этом, согласно белорусскому законодательству, по требованию клиента в случае превышения срока нахождения автомобиля в ремонте гарантия на авто может быть продлена на период нахождения машины в сервисном центре.