Канон на ксенон. Могут ли заводские фары стать причиной непройденного техосмотра?

02.12.2018 13:41
Транспорт

Брестчанин Руслан на собственном примере убедился, что да. Штамп о прохождении ТО (не с первой и не со второй попытки) он все же получил - но лишь ценой затраченного времени, нервов и постоянных поездок в сервис, где получал один ответ - «ничего менять не надо».

Впрочем, давайте с начала. Не так давно Руслан приобрел себе гибридную «Тойоту Приус». Машина не из салона - 2006 года выпуска, ТО у предыдущего владельца проходила регулярно. Руслан после покупки также заехал на станцию диагностики № 200, что рядом с автобусным парком. С первого раза справедливо не прошел: «ручник» держал слабо, подсветка номера не работала, как и габарит. К иным проблемам по электрике инженер-диагност Константин приписал еще и замену передних ламп, хотя светили они вроде как исправно. Но, якобы, ксеноновые - не родные.

Руслан с картой диагностики поспешил на автосервис. Ручной тормоз подтянули, в подсветку и габарит поставили новые лампочки. Когда же владелец переспросил о замене передних ламп, мастера удивились:

«Они мне и говорят: зачем, мол, их менять, они же родные, еще с завода стоят и прекрасно работают, - рассказывает Руслан. - Да я и сам вижу, что маркировка заводская, под капотом есть родные таблички с предупреждением о высоком напряжении, характерном для ксеноновых фар. Менять их - это менять всю систему целиком. Звоню предыдущему владельцу, он подтверждает: ничего не «колхозили», все родное, да и на предыдущих техосмотрах никаких проблем не возникало».

Убежденный в своей правоте Руслан вернулся на станцию диагностики. По трем из четырех пунктов - теперь зачет, но с фарами Константин заупрямился. «Я ему и доказываю, и показываю, что вот они - заводские маркировки, что так и должно быть. А он упирается: нет, нужны обычные галогенные фары. Человек попросту не разбирается в стандартных японских маркировках, хотя они иногда отличаются от более привычных европейских».

Руслан и со второй попытки инженера не убедил - поехал на другой сервис, на другую станцию ТО - везде одно и то же: ничего менять не надо. Позже сделал запрос официальному дилеру «Тойоты» в Минске по VIN-коду, пришел ответ - «все соответствует». И лишь с четвертой попытки, когда утомленный этими спорами владелец снова вернулся на станцию № 200, ему все-таки поставили отметку о пройденном ТО. Правда, Константина уже не застал. «Честно говоря, готов был уже сорваться на них за некомпетентность. Да и штамп поставили, наверное, от того, что всем эта история надоела. На станции, конечно, извинились за доставленные неудобства. Но в конце концов, в следующий раз задумаешься, стоит ли ехать к таким специалистам», - итожит свой рассказ Руслан.

В филиале УП «Белтехосмотр» нашего героя тоже запомнили. Начальник филиала Степан Харкович признает: ситуация не из приятных, но и не нова, вопросы с «родными» фарами и стекольной тонировкой периодически возникают. «Да, наш инженер не сразу разобрался с данным автомобилем, но, в конце концов, владелец смог найти и показать необходимую маркировку, что в этой машине действительно идут с завода ксеноновые фары. В подобных случаях, когда у диагноста есть сомнения, он всегда должен опираться исключительно на заводские маркировки. Это касается и фар, и стекол, ведь часто автовладельцы не могут доказать, что на них заводская тонировка. Если имеется соответствующая маркировка, значит, к машине претензий не будет. Если такая маркировка отсутствует, авто не пройдет техосмотр».

Так что наш совет автовладельцам прост: смотрите в оба и не ослепляйтесь прелестью ксенона. Если он заводской - волноваться не стоит. Главное - найти подтверждение под капотом...

Автор: Дмитрий Шиферштейн
Фото: источника
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0