В последнее время хорошие новости из жизни каменецкого автобусного парка №9 сильно проигрывают плохим. Катастрофическая нехватка водителей (в воздухе повисли 14 вакансий!). Пассажирские перевозки уже много лет как не окупаются, а пандемия и тех немногочисленных пассажиров, которые не пересели в собственные авто, заперла по домам. Это, и не только, привело автопарк к убыткам.
Районная исполнительная власть проблему видит и обдумывает варианты выхода из сложившейся ситуации. В первую очередь, поддерживает на данном этапе: более 40% затрат по пассажироперевозкам компенсировано за счет бюджета. Кроме того, выделено дополнительно 20 тысяч рублей на подготовку автобусов к зимнему сезону. Но бюджет не резиновый, а проблемы такого рода, как правило, подобны бездонному колодцу.
Поэтому пути выхода надо искать не только райисполкому, но и самому руководителю и администрации автопарка. Нужно развивать прибыльные направления, максимально задействовать техническую базу предприятия. О предпринимаемых шагах для выведения предприятия из убыточного 19 ноября говорил на встрече с коллективом автопарка председатель райисполкома Виталий Кулак.
Говорили много. Так, для привлечения дополнительных финансовых средств проводится работа по увеличению нерегулярных перевозок: принимаются заказы от граждан, организаций и предприятий, заключены договоры с туристическими фирмами на обслуживание групп туристов. Также оказываются услуги по прохождению технического осмотра транспортных средств и по перевозке грузов.
Но многие ли знают о таких возможностях автопарка? К примеру, даже у читателей НК нередко возникает необходимость арендовать транспорт для перевозки, допустим, мебели. Но где найти объявления? Попробовали и мы. Нашли информацию об услугах, оказываемых нашим автопарком только на сайте ОАО «Брестоблавтотранс». Причем, подана она сугубо официально. Собственно, на официальные сайты, как правило, забредают только случайные посетители. А ведь больше рекламы – больше продаж.
Пассажироперевозки не будут окупаться. Да и откуда? Рентабельны только два направления – на Брест и в Беловежскую пущу. Остальные маршруты глубоко убыточны. Может, стоит рассмотреть возможность наращивания объемов грузоперевозок, чтобы за их счет хотя бы частично компенсировать убытки пассажирских перевозок?
Требует обновления и парк автобусов. И хотя в этом году за счет средств «Брестоблавтотранса» приобретены два новеньких автобуса, этого очень мало. Возможно, есть смысл приобретать малогабаритные автобусы, учитывая низкую заполняемость на пригородных маршрутах?
Вопросов много. И решать их предстоит уже сегодня.