Что может быть общего у хрупкой девушки и двадцатитонных ледниковых глыб? Об этих камнях в Бресте знает, пожалуй, каждый. Необычный Парк валунов появился на набережной города год назад и стал одной из его самых знаковых локаций. А что до милой девушки, восседающей на ярком байке, так это именно она является автором центральной зоны парка — в основу идеи положен японский сад камней. Но помимо ландшафтного дизайна, у Наталии есть ещё одна страсть. Кстати, тоже японская — Kawasaki ZZR 600.
Девушка признаётся, что ещё лет десять назад у неё и мыслей не было о том, чтобы сесть за руль мотоцикла. Это как раз тот случай, когда мечта сама тебя нашла. Прямо так и подкатила из-за угла в виде парня на мотоцикле, пожелавшего притормозить около симпатичной брестчанки, чтобы познакомиться. Знакомство состоялось, а вместе с ним и первая эйфория от езды на двухколёсном железном коне. Пока, правда, только вторым номером. Но это было уже лишь вопросом времени.
— Мысль о покупке собственного мотоцикла прочно засела в моей голове, — признаётся Наташа. — Я долго боролась с ней, сомневалась. Но в итоге решилась и записалась на обучение в автошколу. На каждое занятие я бежала окрылённая мечтой научиться водить мотоцикл. А чувствовать, что я наконец могу это делать, — настоящий кайф!
Немного терпения, чуть больше усердия и желания… И вот мечта стала явью: водительское удостоверение категории А и первый «самый любимый» мотоцикл, который, к слову, брестчанка до сих пор не готова променять ни на какой другой.
Спорттурист Kawasaki ZZR 600 появился в далёком 1990 году, придя на смену Kawasaki GPX 600, и был ориентирован главным образом на рынки Америки и Европы. За основу взят рядный 4-цилиндровый высокооборотистый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий до 100 лошадиных сил мощности.
— Это был просто подарок судьбы! — вспоминает Наталия. — Мотоцикл только приехал из Голландии и находился в идеальном состоянии. Естественно, я в него влюбилась. Из особенностей Kawasaki ZZR 600 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую коробку передач. Это модель второго поколения, которая оснащена системой инерционного наддува. На мой взгляд, идеальное соотношение цена — качество.
— Сколько весит этот мотоцикл? — живо интересуюсь у Наталии, то и дело переводя взгляд с довольно массивного байка на его хрупкую владелицу. — А если он повалится, сможете ли вы самостоятельно его поднять?
— В этом и состоит основной минус Kawasaki ZZR 600 лично для меня! Весит он 195 кг — без посторонней помощи в случае падения я не смогу его поднять.
— А падения были?
— К сожалению, да. Первое случилось рядом с бабушкой, у которой я остановилась купить огурцы и помидоры. Я только пыталась выехать на дорогу, посмотрела в зеркало заднего вида, но решила для надёжности ещё оглянуться. Центр тяжести сместился, и я тут же завалила байк на бок. Эта же бабушка и помогала мне тогда поднять мотоцикл! Хорошо, что хоть вместе мы справились. А вот куда более серьёзное падение произошло в прошлом году. Я упала на Т-образном перекрёстке. Не убедилась в безопасности движения, выезжая со второстепенной дороги! Слишком поздно увидела движущуюся по главной дороге машину, резко затормозила уже при входе в поворот и... упала на левый бок. Слава богу, скорость была небольшая, на мне не осталось ни царапинки, но байк серьёзно пострадал: видите, имеются повреждения на пластике.
— Наверное, вас спасла экипировка?
— Я всегда езжу в шлеме, перчатках и мотокуртке. Есть у меня ещё штаны и мотоботы — вот их надеваю редко, не очень мне в них удобно. Хотя, конечно, понимаю, что они отлично защищают пальцы и голеностоп от растяжения связок.
— Не отпало ли у вас желание водить мотоцикл после падений?
— Конечно, некоторое время после падения присутствует страх вождения. Но я расцениваю это как опыт, возможность проанализировать свои ошибки и приобрести новые навыки. После падений я более сосредоточенна на перекрёстках. Кроме того, я стала обращать внимание на качество и свойства дорожного покрытия: на гравийке максимально аккуратна, снижаю скорость до минимума. И главное, теперь я стараюсь быть особенно сконцентрированной на дороге, а не на собственных мыслях. Страх, который остался после падений, — это напоминание о том, что следует быть собраннее во время езды.
— Путешествуете ли вы на дальние расстояния?
— Я катаюсь только по городу и в пригороде. Хотя, если честно, для передвижения по городу, возможно, больше подошёл бы мотоцикл стрит. Kawasaki ZZR 600 не очень манёвренный для городского потока, тяжеловатый. А вот для дальних поездок, я думаю, он отлично подойдёт! Байк весьма комфортный, шустрый, легко разгоняется.
— До какой максимальной скорости разгонялись?
— Мотоцикл способен достичь 250 км/ч, но я, конечно, с такими значениями не езжу. Бывают моменты, когда хочется почувствовать предел скорости. Но думаю, что постоянное желание ощущать таким способом адреналин — это в некотором роде зависимость. Я прекрасно понимаю, насколько это опасно, и предпочитаю не играть с судьбой. На подобных скоростях невозможно контролировать ситуацию.
— А сколько денег уходит на обслуживание и заправку байка?
— Средний расход топлива — 5—6 литров на 100 километров. Я заправляю полный бак, то есть 18 литров, примерно раз в неделю. На обслуживание, на мой взгляд, трачу немного: заменяется масло в сезон, обслуживается цепь по мере необходимости, проверяется общее техническое состояние. Больших проблем, каких-то серьёзных поломок у Kawasaki никогда не случалось. На починку байка после того падения в прошлом году пришлось, конечно, прилично потратиться. Разбился весь пластик, пошли трещины, сломалась лапка переключения передач. Проводился долгий и сложный ремонт. Но, честно говоря, я даже не помню, сколько конкретно отдала тогда. Когда любишь, денег не считаешь! — с улыбкой говорит Наталия.
— Ловите ли вы на себе взгляды окружающих во время езды по городу?
— Да, думаю, девушка на мотоцикле всегда привлекает к себе внимание! Прохожие засматриваются, водители делают комплименты на светофорах, некоторые пытаются познакомиться. Часто автомобилисты хотят посоревноваться с мотоциклом, кто быстрее стартанёт с перекрёстка! Но это изначально глупая идея.
— Мечтаете ли вы о новом мотоцикле?
— Нет! Меня полностью устраивает ZZR 600. Да, аппарату уже много лет, но он совсем не выглядит устаревшим. Он классный, я даже не представляю, каким должен быть новый байк, чтобы я полюбила его так же, как этот. Хотелось бы разве что покрасить его, отполировать... В общем, довести до идеального состояния. А ещё хочу купить кофры — тогда, возможно, в будущем я отправлюсь в дальнее путешествие на мотоцикле.