Строгий, роскошный, космический... Такие (и не только) определения приходят на ум, когда видишь уникальный мотоцикл серебристого цвета — Aero Guzzi, автором которого является, конечно же, кастомайзер Юрий Шиф. Av.by расскажет, сколько времени понадобилось, дабы создать это произведение искусства, и как данный экспонат аукционного типа появился у Олега Орлова.
«Не думал, что мотоцикл может выглядеть именно так»
Настало время познакомиться! Наш сегодняшний герой — реставратор и коллекционер Олег Орлов. У него много различного вида хобби, а одно из них — страсть к коллекционированию редких мотоциклов. Любви к транспорту мужчине не занимать — собственно, как и к искусству!
— Когда же мотоцикл оказался у вас в коллекции? — задаём вопрос Олегу (он нынешний владелец Aero Guzzi).
— Я приобрёл его около двух лет назад, особо не думая и не планируя! С тех пор байк радует меня не только визуальными качествами, но и способностью к хорошей и быстрой езде.
— Олег, вы встречаете нас довольно необычно. Расскажите: что это у вас за шляпа такая?
— У меня недавно вышел клип на песню «Индеец», головной убор — реквизит со съёмки. Он мне так понравился, что хочется носить и не снимать.
— Это, безусловно, очень интересно. Но нас, конечно же, в первую очередь интересует уникальная техника!
— Да! Сразу хочется сказать: когда видишь вот это, — указывает на космический мотоцикл Олег, — взгляд оторвать невозможно! Это аэро, стратосфера, Вселенная… Я никогда не думал, что мотоцикл может выглядеть именно так.
В основе — 750-кубовый мотор от Moto Guzzi Breva V750
Донором для кастома в этом случае оказался мотоцикл от Moto Guzzi — итальянского производителя мототехники (компания появилась в Генуе, городе на севере Италии, в 1921 году, а создателями стали судовладелец Витторио Эмануэле Пароди, его сын Джорджио и бывший лётчик военно-воздушных сил Карло Гуцци).
За основу «шифовского» Guzzi взят 750-кубовый мотор от Moto Guzzi Breva V750. Помимо него, у донора позаимствованы трансмиссия, задний редуктор и доработанная система управления двигателем. Всё остальное изготовлено с нуля в стенах мастерской ShifCustom.
В самой форме традиционного для Moto Guzzi V-образного мотора с поперечно расположенными цилиндрами есть, по словам Юрия Шифа, что-то неуловимо авиационное. Кстати, колёсные диски у Aero Guzzi напоминают шасси аэроплана времён Первой мировой войны.
Ещё хочется отметить оригинальную конструкцию задней подвески со спрятанным в развале цилиндром амортизатора и переднюю вилку Girder. «Фюзеляж» мотоцикла сделан из покрытого прозрачным лаком полированного алюминия. А для усиления эффекта лёгкости и воздушности конструкции на детали корпуса байка нанесены цировки цвета синего неба.
Архитектура донорского мотоцикла построена вокруг силового агрегата, также выполняющего функции рамы. Цепляют оригинальные задняя подвеска и центральный моноамортизатор, упрятанный между головками цилиндров. Изящные перья передней вилки параллелограммного типа, рабочие элементы которой скрыты головным обтекателем, подчёркивают общий стиль ар-деко.
Пару слов скажем о самом стиле. Роскошное, притягивающее взгляды, вызывающее вопросы и навевающее чувство томления ар-деко — одно из ярчайших художественных течений XX века. Оно получило своё название от Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности.
Ар-деко впервые появилось во Франции в 1910-х годах (в архитектуре, моде, живописи) а популярным в международном масштабе стало в 1920—1930-е. Эклектичный стиль представляет собой синтез искусства неоклассицизма и модерна. Известно, что на ар-деко значительное влияние оказали и такие художественные направления, как неоготика, кубизм, конструктивизм и футуризм.
С 1930-х стремительно обтекаемые очертания стали обретать не только локомотивы и автомобили, но и обыкновенные предметы из повседневной жизни: холодильники или радиоприёмники. И вот дело дошло до мотоциклов.
— Формы, линии, даже колёса Aero отсылают нас к двадцатому веку, когда люди стремились в небо, мечтали о полётах, о скорости и о космосе, — говорит Олег Орлов. — Именно поэтому мотоцикл и посвящён полётам и теме неба. Если нужно одной фразой описать состояние, возникающее, когда смотришь на него, то фраза будет следующей: кажется, что Aero Guzzi вот-вот взлетит!
По словам собеседника, тяга у Aero Guzzi «сумасшедшая», мотоцикл искусно взбирается на любое косогорье, проезжает любые ямы, звуча при этом, как настоящий зверь. Мужчина признаётся, что ездить по лесу на таком транспорте (как и двигаться по трассе) — одно удовольствие. Да и «железный конь», несмотря на свой внешний вид, очень удобный. Ощущения при посадке на нём похожи на чувства, появляющиеся, когда находишься в седле лошади.
— Сколько времени ушло на то, чтобы воссоздать настоящий экземпляр? Речь о периоде от наброска на бумаге и до конечного результата.
— Юрий Шиф говорит, что мотоцикл создавался больше года. А сам Aero Guzzi он называет «офигительным». Изначально этот байк предназначался для одного очень важного человека, но ему аппарат не понадобился… Тут-то и появился я!
— Мотоцикл стоит в гараже или вы периодически используете его по назначению?
— С приходом тёплой погоды я стараюсь выезжать на нём на природу. Особенно люблю отправляться на Ислочь, где находится моё место силы. Именно там я пишу некоторые свои картины.
Автор картины — Олег Орлов
Точную стоимость данного проекта Олег Орлов хранит в тайне, отмечая лишь, что цена этого мотоцикла (впрочем, как и других байков от ShifCustom) сопоставима с прайсом новенького автомобиля премиум-класса.
**
Aero Guzzi — выдающийся проект, созданный талантливым кастомайзером Юрием Шифом. Мотоцикл не только демонстрирует элегантные линии и смелый дизайн, но и несёт в себе дух приключений и свободы, такой характерный для всех двухколёсных легенд. Сегодня мы погрузились в очередной маленький мир великого кастомайзера и узнали, какие идеи и вдохновения лежали в основе этого удивительного творения и как он превратил классическую модель в нечто совершенно новое и захватывающее…