Возрастные, легендарные и, что самое важное, «живые» автомобили ещё не перевелись на белорусской «вторичке». Это за ними охотятся перекупы, да и мы любим рассказывать о хорошо сохранившихся экземплярах. В прошлый раз у экспертов по антикоррозийной защите был Opel Astra, который чудом не сгнил в Солигорске, сегодня — универсал Audi A4 (B6). Машина 2004 года выпуска более десятка лет радует своих владельцев и, судя по вердикту специалистов, продолжит верой и правдой служить хозяевам.
«За 13 лет не потеряла в цене»
Владелец универсала — бобруйчанин Александр. Мужчина холит и лелеет свой автомобиль, равно как и его супруга. Audi A4 (B6) появился в семье белорусов в 2011 году, за несколько месяцев до изменения пошлин на ввоз транспортных средств. Тогда наш герой лично отправился в Европу за машиной мечты.
— Автомобиль ввозил в Беларусь с пробегом 250 тысяч километров. Вроде бы и немало, но я был уверен в состоянии универсала, — начинает собеседник. — Пригонял самостоятельно на замену старенькой Audi 100 в кузове C3 — кстати, тоже живучая модель! Тогда мы поняли, что уже хочется обновить авто: нужно было ребёнка возить в садик.
— Самое забавное, что мы отправились в Европу компанией. Я вернулся с Audi A4 (B6), а девушка, ехавшая с нами, приобрела Opel Astra. Наша машина была старше на четыре года, но цена — примерно одинаковая. Сейчас «Опель» заметно потерял ликвидность на вторичном рынке, а «Ауди» — нет. Тогда я заплатил за иномарку 6 600 евро, а растаможка обошлась ещё в 1 500. Это если считать чистыми, а фактически она обошлась в $12-13 тысяч — тогда в стране были проблемы с валютой, плюс существенная разница в курсах между евро и долларом. Сейчас конверсия примерно 1,05, в 2011-м — 1,5 и больше.
Под капотом Audi A4 (B6) — легендарный 1,9-литровый дизель TDI
— На мой взгляд, по сравнению с «Ауди» из девяностых здесь немцы сделали рывок вперёд. Да, модели стали сложнее, но оказались более оснащёнными и комфортными. Лампочка какая-нибудь перегорит — бортовой компьютер сразу сигнализирует об ошибке. По кругу подушки безопасности! Едет по любой поверхности, притом бесшумно. Подкапотное пространство закрыто снизу, так что внутри всегда чисто — я даже не мою никогда.
— Любит он свою девочку, — приговаривает супруга Александра. — Да и мне машина нравится — не хочется её менять!
— Здесь топливный бак на 80 литров — не ровня современным машинам. При расходе в 5,5 л можно хоть до Берлина на одной заправке доехать! В смешанном цикле 7 литров солярки получается.
— Подкрашивал передние крылья, потому что за столько лет там в любом случае будет ржавчинка. Всё остальное в родном цвете, — рассказывает владелец. — ГРМ здесь, согласно немецкому мануалу, меняется через 120 тысяч километров, но я стараюсь это делать каждые 90—100 тысяч — нормально для данного мотора. Последний раз ставил новый ремень на 360 тысячах километров.
— Внеплановых ремонтов, считай, и не было. Пришлось поставить новую обгонную муфту — стал появляться свист при повороте колеса, словно от ГУРа. Вместе с ней заменили подшипники генератора — они обошлись в 20 рублей каждый. Муфта — около 80 BYN. Ещё столкнулся с классической болезнью «Ауди» — вышедшими из строя трапециями стеклоочистителей. Заводская смазка со временем ссыхается… Трапецию я сам аккуратно снял, выскоблил, смазал — снова работает! Потратил всего полдня.
— По подвеске за 120 тысяч километров заменили два рычага — я немного езжу. А задняя ходовая — вообще заводская! Тормозные колодки по кругу тоже меняли. В общем, ничего серьёзного делать не пришлось.
«Советую не продавать — машине сносу нет!»
Проверить состояние 19-летней «Ауди» мы по традиции отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Денис Зудов, специалист сервиса, встретил нас с задором и даже огоньком в глазах. «Живая» Audi A4 — как тут не осмотреть её на подъёмнике! Пробег — 384 тысячи километров.
— Данная модель очень популярна в наших краях, однако встретить её в достойном состоянии не всегда получается. Машина окрашивалась?
— Капот, крыша и левая сторона с родным ЛКП. Заднее правое крыло подправляли, — комментирует владелец.
— Если в заводской краске, то сохранение данного участка — сочленения крыла и арки — большая редкость. Обычно эти «Ауди» начинают ржаветь отсюда. Под пластиковую накладку крыла забивается песок, который перетирает лакокрасочное покрытие. Появляются вздутия, расползающиеся по всей площади элемента. В Audi A6 (C5) такая же конструкция крыла, из-за чего они поголовно сгнивали до дыр. Здесь есть парочка «жучков», их можно считать погрешностью — они несущественные.
— Машину никогда не обрабатывали составами? — интересуется у владельца эксперт.
— Два года назад пошла небольшая ржавчинка, поэтому частично кузов защищали, — отвечает Александр.
— Из-под пластиковой «листвы» видны маленькие подтёки. Подобные автомобили гниют изнутри: под накладкой крепятся болты, которые присоединены к кузову точечной сваркой. Коррозия начинается с них. Получается, что при демонтаже под пластиком открывается не очень приятная картинка. Многим владельцам приходится менять крыло или вваривать отдельные участки порога. Здесь какие-то подтёки заметны, но визуально на ЛКП самой ржавчины нет.
— По водительской двери есть неглобальные нюансы, свойственные концерну VAG: Volkswagen, Skoda и Audi. Если задаться целью поискать «жучки», то их найдётся довольно большое количество, но это не повод для переживаний. Больше причин для беспокойства добавит снятие пластиковых накладок на порогах. С учётом того, что верх дверей «живой», думаю, локального окраса нижней части будет достаточно, если поставить задачу довести до совершенства.
— Внутренняя часть двери в хорошем состоянии, и это отлично. В силу конструкции элементов тут скапливается много влаги. Здесь всё идеально. Проём тоже! Когда ногами отбивается краска, в месте скола моментально появляется коррозия.
— Чуть дальше на пассажирской двери мы видим царапину, где ЛКП снято до металла. Заметно, что её даже не «тампонили».
— Да, она уже около трёх лет на кузове!
— Краску содрали, однако незащищённый участок даже не порыжел. Тут мы видим несколько «жучков» — опять же, по-другому в данных моделях быть и не могло.
— Уголок двери также слегка с коррозией. Судя по всему, это связано с конструкцией автомобиля: ЛКП здесь отбивается. Тем не менее сама дверь в максимально хорошем состоянии.
— Самое важное, что нужно знать. У кузова как B6, так и B7 подкрылок крепится на болтик с внутренней части. В Audi 80 была похожая проблема. В итоге крыло изнутри сгнивало вокруг шпильки крепежа. Здесь довольно острая арка (большой угол наклона), куда обычно забивается много соли, воды и грязи. Естественно, получается тёплое местечко для распространения коррозии.
Иногда в самой арке ржавчина пробивается из-под заводской обработки. В данной «Ауди» стоят хорошие войлочные локеры, так что оценить состояние внешней части кузова не получится. А вот пыльник рекомендую поменять, чтобы не убить амортизатор.
— Кстати, крышка багажника в идеальном состоянии — ни одного вопроса. Похвально! Обычно элемент начинает ржаветь под планкой подсветки. Здесь нет вздутий — большая редкость.
— Сзади справа обвис подкрылок, поэтому туда будет набрасывать грязь. Рекомендуется снять, прочистить полость под ним, после чего можно переустанавливать.
Правая задняя дверь чисто визуально в порядке, хотя вновь нашли уголок с повреждённым ЛКП. В очередной раз мы убеждаемся, что это конструктивная особенность модели.
— Симметрично из-под пластиковой накладки порога виднеются подтекания ржавчины, поэтому я рекомендовал бы всё-таки снять компонент, чтобы лучше понимать, какое там состояние. Также просматривается мастичный состав — видимо, его наносили участками. Переднее правое крыло тоже в отличном виде.
— Передний бампер у машины боевой! Это кузовной расходник, поэтому его можно слишком тщательно не осматривать: он испытывает постоянную нагрузку в виде пескоструя, бордюров и прочих вещей. Некоторые каждый сезон его перекрашивают!
Элементы подвески, нижние рычаги в частности, до сих пор заводские
— Передняя подвеска, кроме стабилизатора, алюминиевая. Сам стабилизатор может активно пескоструить, а в этих местах будет появляться ржавчина. Мы видели случаи, когда они прогнивали насквозь. Менять деталь пока, конечно, не стоит, но обратить внимание нужно.
— Очень хорошее состояние днища. Пластиковые защиты установлены на шпильках, которые бывают одноразовыми, то есть после снятия элемента вернуть его на место не получится.
Нередко к нам приезжают Audi, Volkswagen и Skoda с гнилыми лонжеронами. Почему так происходит? Под пластиковую защиту набивается песок и соль, из-за чего силовая конструкция кузова ржавеет. Если здесь отогнуть защиту, мы увидим идеальное состояние.
— В задних карманах уже чуть похуже: присутствует щелевая коррозия, идущая от завальцовки и сварных швов, а также поверхностная. Идентичная история — с противоположной стороны.
— Что с этим делать? Первый вариант — полностью разбирать машину, снимая заднюю подвеску, топливный бак и защиты днища, после чего пескоструить и окрашивать кузов. Второй — обработать проникающим составом, который остановит распространение ржавчины.
— Задний подрамник имеет обильную поверхностную коррозию. Учитывая возраст этой машины, абсолютно адекватная ситуация — даже мелочи. Глобальных проблем здесь нет.
Изучив днище снаружи, специалист автоцентра взял в руки эндоскоп. Прибор позволит заглянуть в скрытые полости кузова.
— Спереди под защитой всё идеально. Внутри лонжеронов тоже всё хорошо — чистый металл. В подрамниках небольшой налёт коррозии, но не сплошной, а редкими точками.
— Обратим внимание на заднюю часть порога. Он не совершенен. Во многом это связано с шиномонтажом и не совсем грамотной установкой домкрата. Порог начинает слегка подгибать. Опять же, когда его свернёт внутрь, он ещё лет пятнадцать будет держать машину.
— Форма капота такова, что в основном на нижнюю его часть приходятся камни с дороги. Сколы пока «обливать» не имеет смысла, но хотя бы пройтись ватным диском с краской стоит. Капот тоже «живой»! Тем не менее герметик уже начинает трескаться, а со временем это приведёт к коррозии вальцованного соединения.
Около технологических отверстий нет опасных симптомов. Через них можно заглянуть внутрь капота — ржавчины также не обнаруживается. Абсолютно «живая» машина!
— Сейчас такие образцы в Беларуси продаются за 20 минут, если цена рыночная. Правда, за эти деньги потом ничего достойного не купишь. По технической части ей вообще сносу нет! Если пороги под накладками останутся «живыми», а кузов регулярно обрабатывать, то данная Audi A4 прослужит ещё двадцать лет. Кузов B6, пожалуй, один из «последних настоящих» и надёжных. Да вы сами посмотрите: чёрный дизельный универсал... Это же белорусская классика наравне с «Шараном»!
— Когда в кармане нет 10—15 тысяч долларов, чтобы добавить на свежий дизельный универсал, игра не стоит свеч. Сбывать эту Audi бессмысленно — советую владельцу задуматься. Ну а если всерьёз возникнет вопрос о продаже, можно смело ставить самую высокую по рынку цену. Кому нужен действительно надёжный автомобиль — заберёт, — на прощание говорит хозяину авто Денис Зудов.