Кому уступать дорогу? Брест стал городом дружественным детям и опасным для пешеходов

12.08.2020 23:48
Транспорт

Движение - это жизнь. Казалось бы, остается только приветствовать великое разнообразие возможностей прокатиться, заполонившее город в последнее время. Все больше людей усаживаются на велосипеды, повсюду снуют кем только не управляемые самокаты с сегвеями. Какие пассажирские мотивы тут задействованы - мода, удобство, новизна, скорость - прирожденным пешеходам невдомек. Очевидна только та разница, что при ходьбе на своих двоих гораздо удобнее наблюдать и думать, а вот управление чем бы то ни было требует сосредоточенности и тренировки, пишет «Вечерний Брест».

Велосипедист

И многообразие было бы прекрасно, если бы городские реалии не столкнули такие разные способы передвижения на ограниченном пространстве пешеходных зон. Первыми пешеходов стали напрягать велосипедисты, внезапно высвистывая из-за спины или рассекая путь в лоб с явным подтекстом «не зевай!».

Городские управленцы попытались развести эти потоки устройством зеленых велосипедных дорожек. Однако тротуарное «одеяло» местами уж очень перетянуто в пользу двух колес. Например, около перекрестка с ул. Пушкинской бульвар Космонавтов обременен полосой «особого назначения», невзирая на прилегающую остановку общественного транспорта. Из подходящих автобусов выходят толпы людей, для которых оставленного пешеходного пространства явно недостаточно. Естественно, людской поток растекается и на зеленую зону, или он должен держаться скученно ради вольготного проезда пары велосипедистов?

На самом деле наглядная разметка второстепенна перед Правилами дорожного движения. Согласно пункту 200 этого документа, правило допускает передвижение пешехода по велодорожке, а велосипедисту надлежит предупреждать его о своем приближении сигналом звонка. Оказывается, этим устройством должны быть оборудованы все «велики», а за отсутствие такового полагается штраф от одной до трех базовых величин. Надо же, а почему тогда подавляющее большинство «двуколок» колесят недоукомплектованными?

Увы, нехваткой поведенческой комплектации страдают и сами рулевые. По данным ГАИ, за минувшие полгода в Бресте с участием велосипедистов было совершено 29 ДТП. Шесть ездоков погибли, 23 травмированы, причем 15 аварийных случаев были допущены по вине двухколесных ездоков. Пятеро из них находились в нетрезвом состоянии.

Зафиксирован и сравнительно новый участник опасных ситуаций - самокат. 10 июля при съезде с ул. Донского на ул. Московскую автомобиль сбил рассекавшего проезжую часть самокатом молодого человека 2000 года рождения. Ездок получил ушибы и закрытый перелом стопы. А что, казалось бы, помешало перейти опасную часть пути «ножками»?

Самокаты захватывают пользователей своей простотой и легкостью. А теперь еще - и доступностью на грани навязчивости. В хорошую погоду прогулочная зона превращается в полигон колесящих наездников, от которых еще надо умудряться уворачиваться просто шагающим людям.

Конечно, арендаторы колесниц получают полезный для здоровья моцион, но как же при этом прогуляться с комфортом, например, с маленьким ребенком? В том числе и на условно пешеходной ул. Советской, и в других немногочисленных прогулочных зонах?

Во благо ли мир и век до такой степени возлюбил колеса? Заполонивший городские магистрали автомобильный бум достиг своей предельной скученности, и жажда ускорения переливается на тротуары. Кажется, приходит время классификации и распределения. Промчаться на самокате хорошо, но не везде. Передвигаться на «велике» здорово, но с оговорками. Тогда как ходить пешком - базовое, неотъемлемое право человека. Город дружественный детям, провозглашали мы совсем недавно. Почему же в лучших местах он не дружествен пешеходам? Нас что, меньше?

Автор: Тамара Глущенко
Фото: носит иллюстративный характер
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей