«Контрактный мотор из Владивостока — $600». Белорус пригнал Fiat 500X и четыре года не знает горя (почти)

12.08.2024 07:06
Транспорт

«Контрактный мотор из Владивостока — $600». Белорус пригнал Fiat 500X и четыре года не знает горя (почти)

Если взглянуть на вторичный рынок страны, создаётся впечатление, будто из Европы пригоняются исключительно ходовые «французы» и «немцы». Однако среди хитов встречаются и менее известные модели — к примеру, итальянский Fiat 500X. Сегодня мы пообщались с владельцем такого компактного «паркетника». Выяснили, как автомобиль зарекомендовал себя за время эксплуатации, а также узнали о сильных и слабых сторонах кроссовера.

«Литовский дилер использовал Fiat 500X как служебное авто»

Вот уже четыре года семья Михаила пользуется Fiat 500X. Точнее, регулярно эксплуатирует машину супруга, а мужчина ездит на более вместительном Peugeot 5008.

Fiat

— Периодически мы с женой меняемся автомобилями. Просторная семейная «баржа» на каждый день мне привычнее, однако иногда хочется проверить, всё ли с «Фиатом» в порядке, прислушаться к его работе. Вдобавок в нашей семье обслуживание авто и контроль за их исправностью на мне. Жена до 500X ездила на Citroen C4 первого поколения. Предшественник объективно «уставал» и требовал всё больше вложений. Потому решили подбирать альтернативу. У супруги подход к автомобилям более творческий, и ей больше по душе необычные модели. До «Ситроена» она владела Chrysler PT Cruiser.

Fiat

— Что-то из массмаркета вроде Nissan Juke или Qashqai не рассматривали, понравившихся ей Mini Countryman на рынке попросту было мало, а ценник оставался высоким. Совершенно случайно наткнулись на Fiat 500X, о существовании которого раньше даже не подозревали. Показал жене — «зашёл»! Единственный на тот момент в Беларуси экземпляр предлагался на дилерской площадке, но нас не устроило состояние. Хотя сама модель оставила приятные впечатления.

Fiat

— Стал искать повсеместно варианты, а достаточно удачный обнаружился в Вильнюсе у дилера Fiat. Машина 2016 года выпуска имела пробег чуть более 72 тысяч километров. К слову, данный 500X дилер использовал в качестве служебного авто. Нам понравились и цвет, и салон, и достаточно неплохая по тем временам комплектация. Двигатель — 1,4-литровый турбобензиновый, агрегатированный «роботом».

Fiat

— От полного привода отказался ещё на этапе отбора: прежде всего, из-за высокой цены. Вторая причина — его слабая эффективность. Судя по зарубежным форумам, работал фиатовский полный привод весьма условно. В итоге мы определились с кандидатом, знакомые вместе с подборщиком изучили автомобиль дополнительно, а затем я отправился на денёк в Вильнюс — оставить залог. Дело было в 2020-м, такие поездки проходили без сложностей.

Fiat

Fiat

Fiat

Fiat

— Через месяц мы возвращались из отпуска через столицу Литвы, так что забрали наш Fiat 500X. Оплатили, доставили и растаможили самостоятельно — без каких-либо посредников в цепочке. Заодно по дороге в Минск убедились, что машина действительно очень приятная. Купили в мае 2020-го и до сих пор ездим на ней.

Fiat

Fiat

Fiat

— Ещё тогда дилер прямо указывал: в истории автомобиля имеется небольшое ДТП — «притёрли» заднее крыло. Устраняли они это у себя на официальном сервисе.

«Почти новый мотор везли из Владивостока — обошёлся в $600»

— На тот момент, считай, не было выбора двигателей. Предлагались «непроходные» моторы с объёмом более 1 500 «кубиков», в том числе дизельные, потому посчитали бензиновый с турбинкой неплохим решением. Скромного расхода мы не ждали, ведь аналогичные предложения в Беларуси ограничивались разве что новыми Citroen C3 в разных обвесах, которые при идентичных габаритах и негуманном ценнике не отличались экономичностью.

Fiat

Fiat

— «Робот» здесь не лучший, довольно «задумчивый» и слегка дёрганый. Впрочем, до Peugeot 5008 я владел Honda Civic Si, где у МКПП стояло так называемое полуспортивное сцепление, потому к характеру трансмиссии «Фиата» довольно быстро привык.

Fiat

— Лёгкая «туповатость» роботизированной коробки проявляется исключительно в условиях города. Пожалуй, сделаю оговорку: это при моей манере вождения. Я мотоциклист и привык держаться не на одном уровне с автомобильным потоком, хотя никогда не гоняюсь. Конечно, предусмотрен спортрежим, но его работа не отличается от езды других машин. Да, чуть быстрее сменяются передачи, педаль акселератора чувствительнее и руль «потяжелее» — всё равно принципиально это мало на что влияет. С другой стороны, на трассе обогнать фуру труда тоже не составляло. Более степенного водителя Fiat 500X динамикой никак не обделит.

Fiat

— По трассе на включённом круиз-контроле «Фиат» потребляет в районе 7—7,5 л. В городском цикле у жены выходит в диапазоне 8,5—8,7 л, у меня — ближе к 9—10 литрам. Сказывается разница в стилях вождения.

Fiat

— Говорить о внедорожных способностях модели, наверное, будет некорректно. Но это всё-таки кроссовер — ездили на нём вне асфальтированных дорог?

— В разумных пределах, конечно. Сейчас мы переехали за город, а в момент покупки Fiat 500X жили в многоквартирном доме, во дворе которого возникали большие проблемы с парковкой. Не с точки зрения штурма бордюров — нет, скорее из серии «объехать тех, кто оставил машину на клумбе». Плюс ко всему достаточно часто выезжаем семьёй отдыхать на природу с палатками, потому «Фиат» уже успешно катался по пескам, горкам и грязи. Разумеется, без жёсткого офф-роуда, но в целом справлялся с препятствиями, которые обычному седану не по силам.

Fiat

— Кстати, режим движения по бездорожью тоже присутствует. Его не назовёшь максимально «трушным», но может помочь людям, которые в нестандартной ситуации не понимают, как ехать. Слегка меняется поведение педали и двигателя. Пару раз я его даже использовал, чтобы преодолеть достаточно серьёзную горку с песчаным покрытием. То же самое зимой, когда требуется выбраться из песка.

Fiat

— Сколько проехали за четыре года?

— Чуть более 50 тысяч километров. От дома на работу и обратно с периодическими выездами на природу.

— С каким обслуживанием столкнулись?

— Если смотреть в целом, то фактически проводились регламентные ТО. Правда, с оговоркой: уже менялся двигатель, — усмехаясь, произносит Михаил.

Fiat

— Как так вышло?

— Через год после приобретения произошёл очень неприятный случай. По заводскому межсервисному интервалу приближалось очередное ТО. Заменили ГРМ с цепью, вроде всё было классно… Зимой мы с женой и маленькой дочкой ехали за городом, и машина начала странно работать. Я остановился послушать, двигатель заглох, больше не запустился. Семью отправил на такси домой, а сам — в мастерскую. Через пару дней мне приговорили двигатель: загнуло клапаны.

Fiat

Fiat

Fiat

— На удивление с цепью всё оказалось нормально. Тогда с момента последнего обслуживания прошло около месяца — были подозрения, что ребята сделали не так. Правда, уже после поломки общался с литовским дилером, с профильной фиатовской мастерской в Москве. По их словам, на противоположной стороне от цепи, на валу, находится вакуумный усилитель тормозов. С самим распредвалом он соединён вилкой. Так вот, насос заклинило, а итог — как при обрыве цепи.

Fiat

— Двигатели в наличии находились с огромным трудом. Единственный в Минске стоил очень дорого, а выглядел весьма плохо. В итоге мне повезло: обнаружил нужный мотор в Находке, дальше Владивостока. Пробег — около 6 000 км. Причём со всем навесным, включая турбину, стартер и прочее. Мне его отправили в Минск, а вся покупка (без установки) обошлась в 600 долларов. Почти в два раза дешевле, чем первый без навесного. Иногда в эти деньги становится капитальный ремонт. Что ни делается — к лучшему.

Fiat

— Продавец мотора рассказал: в Японии существует культ итальянских автомобилей, а везут их туда немало. Уже на месте меняют двигатель на более быстрый, благодаря чему в восточной части России появляются эти ДВС. Собственно, почти новый мотор установили на 500X, а вопросы на этом закончились.

Fiat

— Ещё до проблемы с двигателем случилась неприятность с селектором КПП — перестал работать. Достаточно долго искали причину, прежде чем один из мастеров не обнаружил повреждённый кабель в косе проводки. Вынули, изолировали по новой — готово.

Fiat

— Из того, что беспокоит сейчас, — кнопка открытия багажника. Характерная «болячка» Fiat данной модели. Под кнопкой скапливается влага, из-за чего подгнивают провода. Раз в два года этой проблемой приходится вновь заниматься. Отдельно элемент не продаётся, а весь узел в сборе — 400—500 евро. Сейчас фишку везут — пока багажник только с ключа открывается. Уплотнительную резинку тоже найдём.

— В нашем регионе модель редкая. Получается, есть проблемы с поиском запчастей?

— Я бы так не сказал: затруднений никаких не было. Находим комплектующие достаточно быстро. О «кузовщине» не могу говорить, ведь ДТП не случалось. Предполагаю, сейчас деталей должно хватать, потому что Fiat 500X, включая рестайлинговые модели, стали привозить чаще. Думаю, даже на разборках увеличился выбор. В плане технических запчастей вообще всё в полном порядке. Всё-таки Fiat 500X — это перелицованный Jeep Renegade, многие комплектующие взаимозаменяемые.

«Есть итальянский шарм — чувствуется, делали с любовью!»

— Сегодня кажется, будто машина достаточно «пустая» — без ассистентов водителя и прочих электронных штучек, хотя на тот момент комплектация выглядела необходимым «середнячком». Полный электропакет, подушки безопасности, мультимедийный дисплей, кожаный салон с подогревом сидений — грубо говоря, самое нужное! Правда, в других оснащениях видел панорамную крышу и камеру заднего вида… Тем не менее всего этого хватает, пускай на фоне современных китайских «электричек» наш Fiat 500X и выглядит бедно.

Fiat

— Комплектации более чем достаточно! Возможно, стоит дооснастить камерой заднего вида, но при желании это легко сделать самостоятельно. Иногда хочется более современную систему мультимедиа: сейчас смартфон коннектится с ней, а вот Android Auto и Apple CarPlay пока недоступны — требуется обновление. Как выяснилось, жене достаточно подключить по Bluetooth и слушать музыку. Какие-то помощники не особо нужны: в моём «Пежо» их немало, а я ими так и не пользовался. Смотреть видео в машине тоже смысла не вижу, ведь это всё-таки средство передвижения.

Fiat

— Нужна ли панорамная крыша? Вопрос двоякий. В Peugeot 5008 она есть, и дочка балдеет! При этом уже отвозил кроссовер на чистку дренажей и химчистку — свои нюансы данная «фишка» имеет. Проще говоря, всё жизненно необходимое комплектация включает.

Fiat

— Серьёзным минусом не назову, но иногда сказывается наличие недорогих элементов отделки — там-сям поскрипывает временами. Для этого ценового сегмента вполне ожидаемо. Багажник скромный, в соплатформенном Fiat 500L он вместительнее. При этом жена, я и дочка, сзади коляска или велосипед — всё влезало.

Fiat

— Во многом Fiat 500X нравится сильнее, чем Peugeot 5008. Прежде всего — удобные для города габариты. Из неочевидного — комфортные сиденья. Дальние расстояния на «Фиате» переносятся значительно легче, спина не затекает.

Fiat

— Я уже не раз ездил на Geely Coolray в каршеринге. Соглашусь, в плане динамики и электронной «начинки» китайский кроссовер смотрится интереснее. Тем не менее в Fiat есть особый итальянский шарм — чувствуется, что делали его с любовью и душой. По крайней мере, дизайнеры. Конструкторы — не факт, — смеётся мужчина. — Справедливости ради: проблемной эту машину не назовёшь.

Fiat

— Продавать планируем, но точно не в ближайшей перспективе. Мы переехали в загородный дом, а сейчас там идёт ремонт — процесс долгий и затратный. В любом случае подумываем с супругой одну из машин сменить на городской электрокар. При собственном доме это выглядит логичным решением.

Fiat

На подъёмнике

Проверить состояние восьмилетнего Fiat 500X мы отправляемся к специалистам сети СТО TEXX Service. Узнаем, будут ли замечания к кроссоверу с пробегом 125 тысяч километров.

Fiat

Fiat

Fiat

Fiat

Fiat

— Так у вас здесь всё новое! Зачем привезли-то? — иронизирует работник в процессе диагностики. — Видно, что бензиновый двигатель меняли, потому оценивать его состояние, ориентируясь на одометр, практически бессмысленно. Уровень техжидкостей в норме, а следов нарушения герметичности ДВС не зафиксировано. Мотор работает ровно.

Fiat

— В ходовой части автомобиля тоже придраться не к чему, — с лёгкой грустью констатирует специалист сервиса. — Элементы подвески не люфтят, а втулки и резинотехнические изделия нормального вида, без признаков существенного износа. Тормозная система в полном порядке.

Fiat

Fiat

Fiat

Fiat