В Великобритании успешно завершились первые летные испытания крупнейшего в мире экспериментального самолета на водородно-электрической тяге. Речь о детище компании ZeroAvia — доработанном 19-местном пассажирском судне Dornier 228. Первый полет продолжался в течение десяти минут.
ZeroAvia Dornier 228 оборудован силовой установкой. Она питается благодаря сжатому газообразному водороду, который вырабатывается с помощью специального электролизера. Водородные баки и литий-ионные аккумуляторы, необходимые для поддержания пиковой мощности при взлете, расположились в салоне самолета. Так за ними проще следить во время испытаний, в коммерческой же версии самолета вся система будет размещаться снаружи. Также в тестовом самолете для подстраховки установлен обычный турбодвигатель.
В ZeroAvia рассчитывают запустить коммерческие рейсы уже в 2025 году. Дальность перелета на силовой установке мощностью 600 кВт составит около 550 км в самолетах пассажировместимостью от 9 до 19 человек. Одновременно ZeroAvia работает над установкой мощностью 5 МВт, которая будет устанавливаться на пассажирские лайнеры вместимостью до 90 человек.