Brobike.by | Новый магазин мототехники и экипировки в Бресте

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

16.04.2023 19:45
Транспорт

О своих автомобилях гродненский блогер Елена Лукашик говорит эмоционально, не скупясь на комплименты и эпитеты. Она искренне признаётся: выбор каждой из машин был сделан сердцем. Сначала гродненка колесила по старинным улочкам родного города на компактном Fiat 500, собирая умилённые взгляды земляков. Потом пересела на люксовый кроссовер — Range Rover Evoque. Лена давала имена всем автомобилям, вовремя обслуживала их и, несомненно, наслаждалась ими.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Журналисты av.by встретились с гродненской блогершей lukashik_lenochka. Об итальянской «Жуже», британской «Эве» и о том, почему именно эти модели выбрала девушка, — в данном материале.

Кажется, лучше, чем героиня нашей публикации, о Гродно и его окрестностях не расскажет никто. И здесь речь не об исторических событиях и достопримечательностях, а об интересных выставках, ивентах, уютных ресторанах и «вкусных» точках общепита. Где есть бюджетное караоке, куда можно сходить на выходных попеть, в каком месте открылась необычная кофейня, в которой даже мамам с коляской будет комфортно, и кто готовит вкуснейшие чешские трдельники — lukashik_lenochka знает всё!

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

На профиль девушки подписано более пятнадцати тысяч человек. Хотя она сама признаётся, что относится к «Инсте» как к хобби:

— Я завела аккаунт в 2016 году. То есть рос он долго и медленно. Возможно, потому что я не вкладываю туда столько, сколько другие блогеры. Он не растёт ни на гифах, ни на взаимных пиарах. Веду его в формате блог-хобби: тогда, когда мне это интересно, публикую то, что нравится в первую очередь мне. Там никогда не будет ресторанов, которые я не люблю, или мест, что мне не по душе, — рассказывает девушка о своём инстаграм-аккаунте. — Когда блог становится не просто хобби, он требует много времени и других вложений, а для меня он всегда был на втором плане после моих основных работ.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Сейчас Лена трудится в большой международной IT-компании на позиции happiness manager (человек, занимающийся созданием здоровой и дружественной рабочей среды), а в недавнем прошлом девушка была в штате гродненского предприятия «Водоканал».

— В связи с характером нынешней профессии я постоянно в курсе ивентов, мониторю афиши, применяю знания и контакты, полученные благодаря блогу, для работы. И наоборот: бывает, и в блоге рассказываю про события или идеи, которые реализую на работе.

Подписчики Елены в основном гродненцы — оно и понятно. Но есть среди них и минчане, и жители соседних стран. Правда, все они так или иначе связаны с городом над Неманом.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— В этом и изюминка блога: есть информация и для тех, кто хочет сюда приехать, и для тех, кто здесь живёт.

Одно из любимых мероприятий, которое проходит в Гродно и собирает вокруг себя тысячи гостей, — автофестиваль Sunday. В галерее у девушки — огромное количество фотографий, а в памяти — много тёплых воспоминаний.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Каждый раз, посещая фестиваль, я просто приходила в восторг и от автомобилей, представленных там, и от людей, занимающихся реставрацией уникальных машин! С колоссальным удовольствием изучала ретроавто, какие-то редкие машины. В общем, было очень круто! Находилась там от рассвета до заката.

Права получила в 18 лет, а за руль села спустя ещё десять!

С получением водительских прав Лена долго не тянула. Едва девушке исполнилось 18 лет, она тут же пошла в автошколу. Правда, с мамой: женщина вместе с дочерью решила освоить азы навыков управления транспортом.

— Училась в хорошей автошколе, где предоставлялись ухоженные машины. Вроде бы Peugeot 206 и 207. Они оказались абсолютно новыми — и это была большая редкость для нашего города! Приезжаешь на парковку, там в основном старые «Жигули», а ты выходишь из чистенького европейского хетчбэка, — смеётся девушка.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Сдать «город» и получить-таки заветное водительское удостоверение Лене удалось со второго раза. Первый экзамен она завалила на всем известной в городе развязке, по которой новичкам передвигаться сложно. Даже водители со стажем тоже могли попасть впросак.

— Там «сыпались» все! К счастью, этой развязки уже нет в городе, а раньше её называли «стринги», — вспоминает девушка. — При второй попытке я первая села в машину и успела сдать экзамен, не доезжая до того места. А кто-то поехал дальше и наверняка не сдал!

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Свой первый автомобиль Лене удалось купить лишь спустя десять лет. Всё это время девушка копила деньги и мечтала, что когда-нибудь станет полноценным участником дорожного движения. Близкие и родные периодически давали порулить, но случалось это очень-очень редко.

Требований к первой машине предъявлялось немного: важно, чтобы авто имело высокую посадку, АКПП, было компактным и не престарелого возраста. Ну и ещё одно важное условие, которое выдвигала девушка претендентам, — только изумительное техническое состояние! Ведь Лена отдавала себе отчёт, что в случае поломки быстренько «подшаманить» машину в гараже — это точно не её случай.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Сразу рассматривала Opel Agila, Suzuki Splash или Chevrolet Spark. В Минске нам показали «Судзуки» небесно-голубого цвета. За машину хотели выручить $5 500, но из-под двигателя что-то текло, так что до Гродно я вряд ли доехала бы. Конечно, расстроилась. И тут появляется в объявлениях «Фиат»...

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

«Жужа» — так ласково называла Лена свою первую машину. Это итальянский хетчбэк Fiat 500 2015 года выпуска. Стоимость «малютки» на пару тысяч долларов превышала запланированный бюджет, но иномарка настолько запала в душу гродненке, что белоруска непременно решила: «За ней я вернусь!»

— Это была прекрасная машина! Маленькая, белая, в хорошем техническом состоянии. Когда-то её из Европы привёз мужчина для свой жены, но супруга не оценила «трёхдверку» и не пользовалась ей, — вспоминает Лена. — А за несколько лет до этого мы с подругой ездили в Грецию и брали данную модель в аренду. Когда прокатилась на «Фиате» с панорамной крышей по Родосу, поняла, что такое кайф!

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Воспоминания о езде по серпантину вдоль моря ещё больше подкрепили уверенность Лены в том, что именно этот Fiat должен быть её. Шёл 2020 год, и подобных автомобилей в Беларуси имелось очень мало. Ну и стоили они дороговато для своего класса.

— Со старта за Fiat 500 хозяин просил $7 700, но данный вариант был гораздо дешевле аналогичных предложений — другие продавцы вообще выставляли ценник в 9 500—9 900 долларов. В общем, приехала я в Гродно, заручилась помощью мамы, — смеётся Лена. — И уже через неделю отправилась в Минск за своей «Жужей».

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Конечно, водительские навыки, полученные десять лет назад, к этому времени подрастерялись. Поэтому сперва девушка ездила по городу вместе с инструктором. В тандеме с учителем Лена прокатилась по всем ключевым объектам и районам города, изучила перекрёстки и развязки, научилась парковаться задом и по диагонали. После чего и началась их счастливая, хоть и недолгая дружба с шустрым «итальянцем».

— Fiat 500 вовсе не тихоня — это очень резвая машина! Под капотом бензиновый двигатель небольшого объёма (1,4 л), но весит автомобиль меньше тонны (900 кг), поэтому хорошо разгоняется и эффективно тормозит. Расход по городу у меня получался 8—9 литров, на трассе — около 6, — рассказывает Лена про «Жужу». — Ещё запомнилось, что машинка была реально маленькой. Очень удобно парковаться на ней. Внутри тоже всё «мини». Но при этом на удивление в багажнике оказалось много свободного места: задние кресла складывались, освобождая дополнительное полезное пространство.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— А не было проблем с обслуживанием? Ремонтом?

— Наверное, мне просто повезло, но «Жужа» не ломалась! Единожды понадобилось заменить прокладку вакуумного насоса — достать её было сложно, а стоила она больше 100 рублей. Ну и ещё моторное масло в ДВС приходилось заливать подороже. Поэтому я заезжала на специальные сервисы, а там ребята знали, что делать. Вопросов по двигателю ни разу не возникло.

— А почему решила продать Fiat 500?

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Захотелось пересесть на что-то другое. К тому же спустя пару лет я поняла, что Fiat реально сбыть дороже, чем я когда-то его покупала. Чуть-чуть доплатив, можно вообще новую машину из салона взять!

И за сколько удалось отдать?

— Авто приобрели у меня в 2022 году. Причём забрали очень быстро. Позвонил человек из России и сказал, что за $12 500 (я поставила прайс чуть больше) готов на следующий день приехать в Гродно и купить. Я тут же отправилась в ГАИ снимать машину с учёта. Утром действительно прибыли мужчина с дочкой и забрали Fiat безо всяких осмотров! — вспоминает Лена.

Сейчас ты ездишь на люксовом Range Rover Evoque. Почему выбрала эту модель?

— Хотелось пересесть именно на кроссовер. И сразу после продажи Fiat я стала искать машину в Америке. На ту сумму, которая у меня была на руках, выходил Buick Encore GX 2020 года. Но так вышло, что за месяц поисков мне не смогли подобрать ни одного варианта.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Долгое ожидание тачки из США не сулило ничего хорошего: в ближайшие пару месяцев пришлось бы обходиться без автомобиля. Поэтому вместе с менеджером Лена принялась искать экземпляр в Беларуси.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Конечно, я понимала, что при покупке машины на местном рынке мне придётся пожертвовать годом выпуска. Я остановилась на Range Rover. Под мой бюджет нашлось три варианта: в Гомеле, Бресте и Пинске. Все авто, естественно, были в разном состоянии. Иномарку подбирали вместе со специалистом. Всё-таки это серьёзная покупка, хотелось не ошибиться в ней, — говорит собеседница.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Свой выбор сделала в Бресте. Это было как и с «Жужей»: увидела и влюбилась! Большая, красивая, комфортная, с кучей «фишек». Даже на порогах светится надпись: «Range Rover»! — кажется, Лена готова ещё долго перечислять все достоинства автомобиля.

— А по технической части нюансов не было?

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Range Rover Evoque перед покупкой осматривал подборщик. И вопросов у него не возникло. Имелись некоторые нюансы по лакокрасочному покрытию: обнаружилось несколько незначительных царапин. Всё же кроссовер 2014 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Но меня порадовало то, что его обслуживали исключительно на сервисе в Минске, автомобиль всё время был застрахован по каско и им пользовалась девушка.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— Под капотом — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 240 лошадиных сил. Машина манёвренная, быстрая. Коробка передач, естественно, АКПП.

— Расскажи про обслуживание. Дорогое?

— Последний раз обслуживала авто в октябре прошлого года. Как раз на 150 тысячах километров. Пришлось обновить какие-то узлы, агрегаты. Я, признаюсь, особо и не вникала. Привезла машину на сервис, и мне всё по пунктам сделали. Заплатила я, правда, очень много — 1 300 рублей. Масло в двигателе менялось отдельно — обошлась услуга в 300 BYN. Комплект зимних шин продавался с автомобилем. Они были в хорошем состоянии, поэтому покупать новые не понадобилось.

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

Конечно, мы не могли не спросить, сколько стоил этот Range Rover. На что Лена уклончиво ответила: такие машины продаются в диапазоне от 18 000 до 30 000 долларов. «Остальное зависит от состояния и того, как договоришься». Более точной цифрой девушка делиться не стала.

Наверняка у номеров твоей машины тоже есть какая-то история?

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— После покупки такого крутого авто мне хотелось, так сказать, полный «фарш»! — смеясь, отвечает девушка. — Поэтому и госномер решила выбрать — или зеркальный, или с нулями. Правда, в ГАИ меня расстроили: сказали, данных комбинаций цифр сейчас нет, на следующей неделе, возможно, появятся. Ждать, конечно, не желала. Да и никто не давал гарантии, что подобные таблички точно окажутся в наличии. Кроме того, регистрировать машину уже надо было. У меня спросили: может, мне бэушные подойдут? И вынесли номер 3000. Я не думая согласилась! Стоили эти цифры десять базовых величин — на тот момент 270 рублей! А позже бабушка, увидев номера, сказала: «Тебе же 30 лет. Вот и номера подходящие!»

«Купила за $7 800, продала — за $12 500». Белоруска о том, как пересесть на престижный Range Rover

— На Range Rover ты ездишь относительно недавно. Всё устраивает или уже планируешь замену?

— На данный момент меня всё устраивает. Если захочу, думаю, поменяю автомобиль на такой же Range Rover, только новее. Иногда задумываюсь об «электричках», но по отзывам своих друзей и знакомых понимаю, что инфраструктура нашего города (да и страны в целом) пока не позволяет владельцам электрокаров чувствовать себя комфортно. Возможно, через пару лет ЭЗС станет больше и что-то поменяется, но пока я однозначно не готова отказаться от двигателя на привычном бензине в пользу электричества.