Скрытый контроль теперь может осуществляться и с воздуха. В Гомельской области впервые провели наземно-воздушный рейд. Водителей, нарушающих правила обгона, выявляли сверху, а «принимали» уже экипажи, дежурившие на автодороге. Отвертеться в таких случаях невозможно. Нарушение записано на видео, а номера беспилотный летательный аппарат может «увидеть» и на расстоянии в пару километров.
С начала года в Гомельской области было выявлено более 1300 нарушений ПДД, связанных с обгонами или выездом на встречную полосу. Цифра немаленькая, а ситуация крайне опасная, подчеркивает начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Александр Лебедько:
— Скорость движения и встречное направление — это факторы, которые делают последствия потенциальных ДТП крайне тяжелыми. С начала года в области произошло четыре дорожно-транспортных происшествия из-за нарушений правил обгона, в них семь человек пострадали и один погиб. В ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, погибли четыре человека.
Для того чтобы опробовать новую систему смешанного контроля, выбрали потенциально опасный участок автодороги Р-30 Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное. Здесь много населенных пунктов, пешеходные переходы, двигаются автобусы и сельскохозяйственный транспорт, который нерадивые водители так и норовят обогнать. Фабула развития событий простая. Оператор поднимает дрон в воздух над деревней Золотой Рог, с двух сторон от которой наготове стоят два экипажа ГАИ, и крайне сосредоточенно следит за тем, что происходит на мониторе. Как только из-за зеленого рейсового МАЗа высовывается недовольная легковушка и мчит через сплошную, чтобы обогнать автобус, информация передается ближайшему экипажу. На земле нарушителя уже встречают. Отвертеться не удастся. Водитель может и не заметить беспилотник, летающий на высоте 500 метров, зато дрон прекрасно читает номера на расстоянии в 2–4 километра. Видеозапись есть — следуют санкции: штраф от 2 до 10 базовых величин, а возможно, и лишение прав до года.