Замена масла и фильтров — простая процедура, с которой почти ежегодно приходится сталкиваться каждому автомобилисту. Если машина на гарантии — всё в несколько раз упрощается. Не нужно даже гуглить, где ближайшая СТО: просто загоняешь авто на официальный сервис и попиваешь кофе на удобном диване, пока другие работают.
Но, оказывается, и в таком простом вопросе с дилером может возникнуть недопонимание. Сергей из Бреста просто обожал свою Lada Vesta SW Cross, пока не столкнулся с необходимостью осуществить первое обслуживание. Av.by рассказывает, что случилось.
Пройти ТО со своими расходниками дороже, чем без них
Творение российского автопрома в семье Сергея появилось ровно год назад. За это время мужчина и семи тысяч километров не успел проехать.
— Машина меня полностью устраивала, приобрёл её у брестского дилера. Как бы я мог описать авто? Надёжное и очень красивое! Правда, чувствую, что придётся с ним расставаться.
Конфликтная ситуация началась с баночки масла, которую Сергею на день рождения подарила жена. Наш герой решил, что это отличная возможность сэкономить: можно приехать на ТО со своим расходником. Однако мужчина сперва позвонил менеджеру Lada.
— Масло производства «Газпромнефти», на нём красовалась надпись: «Одобрено АвтоВАЗом». Но я решил на всякий случай по телефону уточнить, могу ли я приехать на ТО с собственным материалом. Девушка ответила утвердительно. Назвала и сумму экономии: заплатить пришлось бы 260—270 рублей вместо 337. Меня это устроило, я записался на ТО.
Скриншот предоставлен героем
К оговорённому времени Сергей приехал на место. Началось всё с заполнения документов. Наш герой ещё раз напомнил: стоимость масла нужно вычесть из итоговой цифры.
— Менеджер сказал, что машина может слететь из-за этого с гарантии... Но я был непреклонен. И тут мне озвучивают новую сумму за услугу — 500 рублей. Со своим маслом пройти ТО дороже, чем без него! Как так получилось? Мне пояснили, что если ты «покупаешь» у дилера расходники, то на работы распространяется скидка в 50%. Однако про это ни слова нет на сайте, да и по телефону мне озвучивали абсолютно другие условия.
Сергей взял с собой ровно столько денег, сколько ему сказали изначально. Поэтому уезжать пришлось разве что с сожалением о потраченном времени.
— ТО я прошёл и без них. Просто поехал на ближайшую станцию, где моё масло одобрили без вопросов. За его замену и фильтры (воздушные, масляные, салонные — всё предоставила СТО) взяли 80 рублей. Разница меньше в шесть раз! Существенная экономия, согласитесь. Диагностику мне тоже провели. Очевидно, что у нового автомобиля всё оказалось в порядке.
Сергей решил добиться справедливости и потребовал ответа на накопившиеся вопросы у Lada. Выяснилось, что неправа была менеджер, которая консультировала нашего героя по телефону.
Однако белорус решил не останавливаться (как это — никто не наказан?!) и написал обращение в МАРТ. Вот что ему ответили. Спойлер: дилеру ничего не будет.
Меняешь масло на сторонней СТО — будь готов попрощаться с гарантией. Миф или...
Тем не менее Сергей уже задумался о продаже авто. Вдруг машина теперь действительно слетит с гарантии? Чтобы опровергнуть (или подтвердить) его опасения, мы связались с официальным дилером Lada в Беларуси.
— При любом обращении клиента с замечаниями по автомобилю производится проверка на предмет соблюдения условий гарантии качества, правил использования и обслуживания, которые определены договором купли-продажи, гарантийной документацией, а также на наличие/отсутствие производственных дефектов. Если дефект будет признан производственным, то ремонт выполнят в рамках гарантии.
При выполнении технического обслуживания с помощью предоставленных клиентом запасных частей, технических жидкостей мы обязаны предупредить клиента о том, что их использование может отразиться (в том числе и негативно) как на качестве работ, так и на качестве дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Таким образом, за качество предоставленных клиентом запасных частей, а также последствия их влияния на иные узлы и системы транспортного средства Общество ответственности не несёт.
Кстати, а что у других «официалов»? Мы решили выяснить у представителей дилеров Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai, сколько же сейчас стоит замена масла и реально ли сэкономить, придя с собственными расходниками.
Renault: «Как и в случае с Lada, клиент может приехать со своими запчастями»
У «Рено» и «Лады» дилер один. Поэтому и условия одинаковые. А вот что по ценам:
— На сегодня стоимость замены масла и масляного фильтра на Renault Logan с бензиновым двигателем 1.6 (К7М) при использовании запчастей дилера составит для гарантийного автомобиля 119,72 рубля. Для негарантийного автомобиля — 114,02 рубля.
Стоимость замены масла и фильтра у Lada Vesta с бензиновым двигателем 1.6 (21129) для гарантийной и негарантийной машины — 132,49 рубля.
VW: «Чтобы сохранить гарантию, ТО нужно проходить у нас»
Для расчётов выбираем Polo 2021 года. Сперва дилер решил пояснить, что входит в услугу.
Для гарантийных автомобилей при техническом обслуживании (осуществляется раз в год/каждые 15 000 км), помимо замены масла в ДВС, производится:
✓ инспекционный осмотр;
✓ осмотр по технологической карте завода-изготовителя (свыше 30 пунктов), направленный на проверку состояния авто и устранение выявленных неисправностей;
✓ замена моторного масла в двигателе с масляным фильтром;
✓ замена салонного фильтра.
Рекомендуется использовать присадку к топливу (она направлена на профилактику (очистку) топливной системы и форсунок). Советуют применять её однократно между каждым ТО (раз в год/в 15 000 км). Вещество заливается в бак перед его полной заправкой. Стоимость обслуживания с работами и материалами — 635,52 рубля. Рекомендованная присадка — 61,62 рубля.
Также для гарантийных автомобилей есть услуга промежуточной замены масла. Она проводится при пробеге 7 500 км или через шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше после очередного ТО. При её осуществлении всем клиентам предоставляется скидка в размере 25% (на работы и материалы). При последующем регламентном ТО замена масла и фильтра будет произведена также с выгодой 25%. Стоимость — 300,33 рубля (с учётом 25-процентной скидки).
Для негарантийных авто (старше трёх лет) действует акция на замену фильтра и масла. В зависимости от его производителя стоимость будет варьироваться от 189,25 до 266,12 рубля. Скидка при этом составляет 25—30%, в качестве бонуса — диагностика подвески.
— СООО «Атлант-М Восток» не производит техническое обслуживание и ремонт автомобилей, находящихся в гарантийном периоде эксплуатации, с использованием запасных частей, материалов и технических жидкостей заказчика. Это связано с тем, что мы несём полную ответственность за качество выполняемых услуг и запасных частей, применяемых при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей VW.
На вопрос, аннулируется ли гарантия, если осуществить ТО в другом месте, представители дилера ответили кратко:
— Согласно договору купли-продажи для сохранения гарантии на автомобиль заказчик (наш клиент) обязан проходить плановое обслуживание у официального дилера, проводя регламентные работы, установленные заводом-изготовителем.
Hyundai: «Приезжать со своими расходниками не запрещаем, но ответственности за них не несём»
Для сравнения цены мы решили выбрать одну из самых ходовых моделей — Hyundai Accent. Если машина на гарантии, то замена масла и масляного фильтра обойдётся в 280 рублей.
— При этом действует бонусная система, по которой наши клиенты могут получить скидку в размере до 30% от суммы.
Надо отметить, что работы по ремонту и техническому обслуживанию при желании заказчика выполняются с использованием запчастей, согласованных с ним. Мы не можем запретить клиенту применять неоригинальные запчасти и расходники. Но при этом не можем нести ответственность за потенциальные риски и последствия, которые способно вызвать использование таких запчастей.
А слетит ли авто с гарантии, если заменить масло на сторонней СТО? Этот вопрос мы тоже задали представителям Hyundai.
— В соответствии с гарантийной политикой Hyundai Motor Company для сохранения технических и эксплуатационных характеристик (безопасности, надёжности, экономичности) должны использоваться только оригинальные запасные части Hyundai. При ремонте и обслуживании не у официального дилера автомобиля, находящегося в гарантийном периоде эксплуатации, гарантия производителя (дилера) не распространяется на отремонтированные детали (узлы, системы) при наличии причинно-следственной связи между недостатком, заявленным как гарантийный, и выполненными не у официального дилера работами (заменёнными запчастями, использованными материалами). При ремонте не у официального дилера возможно несоответствие требованиям производителя технологии выполнения работ, а также качества запасных частей и материалов, что также в определённых условиях может ограничивать гарантийные обязательства производителя (дилера).
Вопросы, озвученные выше, мы выслали и официальному представителю Kia. Как только получим ответ — сразу дополним статью актуальной информацией.