Лучше «синичка» в руках! Белорус рассказал, зачем купил Audi 80 B4 1993 г. в.

24.10.2021 14:54
Транспорт

Audi 80 B4 — одна из легенд автопрома, которая спустя десятки лет ещё ездит по нашим дорогам. Однако реальность такова, что «живых» старичков днём с огнём не сыщешь. Николай из городского посёлка Мир показал свой 28-летний седан, который сохранился практически в идеальном состоянии: «Пробег — 86 тысяч, ни жучка, ни паучка». Слова владельца поначалу вызвали удивление и даже скепсис.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Чтобы проверить их достоверность, журналисты AV.BY встретились с белорусом, а заодно осмотрели авто на подъёмнике.

Старый «немец» колеи не портит

Примерно годом ранее эта Audi 80 B4, выпущенная в 1993-м, продавалась в Минске и случайно попалась на глаза Николаю, который искал старенькую «Ауди» из 90-х, как говорят сегодня, «всю в огне».

— Я постепенно пришёл к тому, что «заболел» своего рода олдтаймерами. Была у меня когда-то пятилетняя А4 с турбомотором и на «механике». Машина ехала очень достойно, но душа к ней не лежала. Когда я дорос до B8 в рестайлинге, меня вдруг перемкнуло и я начал смотреть в сторону старых «немцев». Купил Audi 100 С3, «сигару» 1987 г. в., в классном состоянии, потом появилась «восьмидесятка» аналогичного года (она есть и сейчас). С тех пор пошло-поехало.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

— Этот седан с двухлитровым мотором с моновпрыском (90 л. с.) и 4-АКПП тоже привлёк меня своим практически идеальным состоянием, а в придачу пробег — 86 тысяч км. Да, никаких подтверждающих документов нет. По слухам, машину пригоняли из Германии, она реально досмотренная. Много времени простояла, хранилась, скорее всего, в гараже. Опять же, верить или нет — это одно, другое — я своими глазами видел состояние деталей подвески, ЛКП кузова, материалов салона. Кажется, все косвенные признаки говорят: это правда!

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Знакомьтесь: Audi 80 B4 1993 г. в. с указанным пробегом 86 тысяч км

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

— Увлекаюсь машинами с конца 1990-х, так что после осмотра понял: это оно, надо брать. Цена тогда была по верху рынка, и «Аудюшечка» досталась мне за $4 200. Честно скажу: прыгал от радости, как мальчик. Полагаю, мне повезло. Хотя, уверен, найдутся люди, которые скажут: «Сколько? Да ты дурачок! За эти деньги можно было взять А6 С5». А я считаю иначе.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Пробег — 86 тысяч км. Смешанный расход топлива — 8,9 литра

Николай за время владения (чуть дольше года) проехал не более 500 км, заменил термостат, антифриз, масло, а также прокладку клапанной крышки. Колёса «обул» во всесезонные белорусские шины R15.

— Насчёт подвески сказали, мол, она заводская, там вообще ничего не крутили. По кузову визуально видно: что-то было на крыле и двери, но прибором не проверял. В остальном седан практически идеальный. Смотрите сами: ни одного «жучка» не найдёте, глушитель родной. Запчасти на эту модель есть в наличии и стоят копейки. Некоторые владельцы ставят дешёвые детали вроде Patron, но я стараюсь искать хорошие из старой партии, которые у кого-то залежались. К примеру, масляный фильтр Hengst продавался в районе 10 руб., остальные фильтры — это достойные аналоги за приемлемые деньги. Заливаю масло немецкой марки Mabanol (пятилитровая канистра — около 100 руб.).

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Владелец заменил термостат, антифриз и масло, а больше вложений не требовалось

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Николай предлагает заглянуть под капот, чтобы мы убедились, что там всё родное: от болтиков и гаечек до патрубков и грузиков на элементах вентилятора. Мол, шаловливые ручки туда не лазили и ничего не «колхозили». Владелец с гордостью говорит: сохранились даже все наклейки и лейблочки.

— Несмотря на то, что тормозные трубки датированы концом декабря 1992 года, это заводские детали, есть маркировка. А то не все люди верят, что подобное возможно в таком возрасте… Радиатор ещё родной. Вон, видите, там стоит второй или третий месяц 1993-го. Оптика тоже заводская, за исключением заднего левого фонаря фирмы Depo. В багажнике лежит полный заводской комплект и запаска.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

— Изначально планировал ездить немного. Думал: может, отдать его дочке, которая сдала на права? Но потом более пристально изучил всю машину, заглянул под каждый поролон и понял: на ней вообще нельзя передвигаться — стоит максимально беречь. В декабре прошлого года я надел на авто накидку, и в таком виде «Ауди» простояла всю зиму, до марта. А вот прокатиться летом на старом «немце» очень приятно. Понятное дело, комфорт не сравнится с А4: внутри всё по-спартански, из радостей комплектации — только «автомат». Однако в этом и есть кайф в моём понимании.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

В плане оснащения всё дёшево и сердито, но главная ценность этой машины — её состояние

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

— Подобных экземпляров практически нет. В лучшем случае с пробегом 300 тысяч с плюсом, да и там уже переварены пороги, а крылья — слабое место B4. Видел похожие седаны — дырявые, как решето. Что касается материалов отделки салона, то имеется один нюанс: под обшивкой дверей есть поролон, провисающий в этих моделях с годами. Это «болезнь», на которую я не обращаю внимания.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Обивка дверных карт провисает у всех Audi 80 B4 — таково их слабое место

— Мне совершенно неважно, что здесь всё дёшево и сердито. Главная ценность этой машины — её состояние. За сохранность кузова не переживаю: заводская обработка в Audi просто супер! Считаю, что антикор ей не нужен. Какие у меня дальнейшие планы? Не исключаю того, что продам авто в будущем. Уже присмотрел А6 С4 с небольшим пробегом, периодически созваниваюсь с владельцем и жду, когда он выставит её на продажу. Вообще, к машинам я тянулся с самого детства, а первая Аudi 80, причём «кваттровая», появилась у меня в 1999-м, и это было нечто. Недавно насчитал больше десятка автомобилей данной марки, на которых поездил. Сначала мне попалась одна старушка в идеале, потом вторая, и так я подсел на них, о чём не жалею.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Владелец с трепетом относится к машине и называет её «Синичкой»

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Проверка на подъёмнике: реально нет ни одного «жучка»?

Когда на станции кузовной диагностики мы озвучили исходные данные о машине (1993 год, 86 тысяч пробега, состояние, близкое к идеалу), специалист сперва не поверил и приступил к ревизии, начав с внешних элементов.

— Имеются пластиковые локеры, которые частично защищают арку. Амортизаторы выглядят так, словно автомобиль проехал 30 тысяч, — звучит первый комплимент из уст Дениса Зудова, специалиста центра антикоррозийной защиты. — По кантикам арок тоже всё красиво, нет «жучков», хотя у многих B4 кромки крыльев выгнивают — это их проблемное место. В нашем же случае присутствуют лишь косметические нюансы, они простительны почти 30-летнему образцу.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Кромки арок в Audi очень страдают, но здесь нет никакой ржавчины

— Низ двери, можно сказать, в отличном состоянии. Очень классно, что в те годы делали такие дренажи, чтобы внутри не застаивалась влага. По всему порогу предусмотрена пластиковая накладка — это тоже хорошее решение.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Дренажи по кромке дверей заслуживают похвалы: вода изнутри выводится без проблем

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Пластиковая накладка защищает порог от царапин и сколов. Такую находку специалист оценил на отлично

Визуальный осмотр показал: сколы и потёртости присутствуют по всему кузову. Сотрудник центра заметил переход на задней левой двери; подкрашивались царапины на правой передней двери и переднем правом крыле. А вот переднее левое крыло по кромке явно делалось — там толщиномер отобразил больше 1 700 микрон.

— В мастерской на яме снимал всю защиту колёсных арок и видел крылья изнутри. Повреждений, вмятин и деформации там не было. Возможно, сама кромка крыла немного выравнивалась из-за притёртости, — поясняет владелец.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Владелец видел, что переднее левое крыло имеет иной окрас, а толщиномер подтвердил: на кромке имеется шпатлёвка

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Впрочем, немного шпатлевалась и часть заднего крыла. Видимо, избежать повреждений ему всё-таки не удалось. Качество покрытия идеальным не назовёшь, но не стоит забывать, что речь идёт про 28-летний автомобиль. Капот и крыша — это «в родне». Багажник имеет косметический окрас. Рыжий налёт на кромке отсутствует, в том числе под пластиковой накладкой, где забивается влага, которая поднимает краску и запускает коррозию. В одном месте возникло подозрение на «жучок», но владелец сразу отмёл все сомнения: там «подтампонен» скол, а ржавчины нет и в помине!

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

«Подтампоненный» скол обнаружился и по кромке капота, а уплотнительная резинка трёхсоставная и защищает пространство от влаги и грязи. Там всё на своём месте, сохранилась каждая наклейка, и это тоже говорит в пользу родного пробега. Любопытно: чем удивит старый «немец» снизу?

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Пластиковая защита картера двигателя стоит заводская. Видно, что она вся поцарапана за годы эксплуатации, но ещё крепкая.

— На передних тормозных суппортах, элементах подвески и подрамнике виднеется лёгкий налёт коррозии. Посмотрите на болт рычага: не скажу, что он выглядит словно с завода, но его состояние впечатляет. Резьбовые соединения крепежей термоэкранов обычно ржавеют, а здесь всё достойно. Тормозные трубки ничем не защищены, но в отличном состоянии. Пороги не варены, стоят родные заглушки, к поддомкратникам не придраться. Слушайте, это очень достойно для таких лет.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Родная защита картера двигателя визуально потрёпана, но ещё послужит верой и правдой

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Состояние тормозных трубок приятно удивляет

— На днище присутствует заводской антигравий, однако вижу, что частично туннель чем-то подмазывали. В соответствии с аэродинамикой кузова задняя часть автомобиля — традиционно самое слабое место. У данной «Ауди» также имеются минимальные очаги коррозии на задней балке и термоэкране глушителя, а вот к силовым элементам вопросов у меня нет.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

На днище нанесён заводской антигравий, но заметно, что местами туннель чем-то подмазывали

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

— Есть ещё минус — на глушителе должен быть конусный хомутик, — добавляет владелец. — Видно, его не нашли и предыдущий хозяин обратился к гаражнику, который просто заварил это место. Надо разрезать трубочку и поставить родное кольцо — тогда всё будет отлично!

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Тот самый изъян на глушителе, который достался от прошлых владельцев

Во внутренние полости специалист залез эндоскопом, сообщив, что наносили либо «Мовиль», либо восковой состав. А вот ржавчины точно не видно. Такая же ситуация обстоит и с крышкой капота, но это уже дело рук предыдущего владельца.

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

Во внутренних полостях коррозии не замечено, а ещё, похоже, прошлый хозяин заливал туда какой-то состав

Идеальная Ауди 80 из Беларуси

**

— Визуальный осмотр кузова, тормозной системы и подвески приятно меня удивил. Хотелось бы поставить Audi на хранение и пользоваться ею как авто выходного дня, — подводит итоги Денис. — Состояние более чем достойное, хотя не обошлось без мелких нюансов. На данный момент машина не требует вложений, чтобы беспроблемно на ней ездить. Если хотите доделывать её до идеала, то я советовал бы либо полировать кузов, либо нанести защитное покрытие. Ну а если планируется эксплуатировать авто круглый год, то рекомендую провести антикоррозийную обработку.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0