Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Маленькая проблема вокруг большой деревни под Брестом

09.12.2023 13:29
Транспорт

Чернинский школьный автобус встал на ремонт. Как ребятам из соседних деревень добраться к месту учебы?

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

Для большего понимания ситуации сразу отмечу, что автобус отвозит к месту учебы детей из 14 деревень, среди которых Братылово, Большие Косичи, Заберезье, Гутовичи, Велюнь, Збироги, Бердичи, Большая Курница, Селяхи и другие. Самая удаленная из них находится в 14 километрах от школы. И одно дело, когда в теплое время года путь в школу, например, на велосипеде не вызовет никаких нареканий со стороны родителей и учащихся. Но можно себе только представить, каково ребятам из соседних деревень самостоятельно добираться к месту учебы зимой. Недавно произошел один из таких форс-мажорных случаев.

Ситуацию прокомментировал начальник отдела по образованию Брестского райисполкома Виталий Черепенько. «Подвоз детей к школе в деревне Черни, где дети обучаются в две смены, осуществляется двумя автобусами. Подвоз организован по 20 маршрутам. У нас заключены договоры с Центром по обслуживанию бюджетных организаций Брестского района на ремонт школьных автобусов, и в случае поломки они по заявке учреждения образования становятся на ремонт, — рассказал Виталий Черепенько. — Водитель одного из автобусов МАЗ заметил неисправность, что потребовало дальнейшей диагностики передней подвески. Согласно договору, заключенному с Центром, автобус выехал на диагностику. Выявили неисправность, которая не позволяла продолжать работу на линии и осуществлять перевозку детей. Автобус встал на ремонт. Изначально планировали, что ремонт удастся провести в течение дня, но это заняло почти неделю. На территории Брестского района подвоз детей в школы осуществляет 24 автобуса. Но, к сожалению, это техника, которой свойственно периодически ломаться». При этом начальник отдела отмечает, что, понимая ситуацию, в Центре всегда стараются проводить ремонт в кратчайшие сроки.

Виталий Черепенько обозначил, что при этом второй автобус продолжал работу. Но выполнять функции по подвозу детей в полном объеме не представилось возможным. Привлечь на замену автобусы из соседних школ также не смогли. А родителей учащихся Чернинской школы проинформировали о временных проблемах с транспортом. Большинство из них самостоятельно подвозили детей. Некоторые звонили в отдел образования и интересовались сроками ремонта. Однако в целом с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации.

Управляющий ГУ «Центр по обслуживанию бюджетных организаций Брестского района» Вадим Кушнерук так прокомментировал ситуацию. «Водитель школьного автобуса в деревне Черни заметил неполадку, и учреждение образования обратилось в Центр за помощью. Автобус оперативно направили на диагностику в «БелАвтоМазСервис», где выявили неисправность передней оси автобуса, которая не позволила дальнейшую его эксплуатацию, — пояснил управляющий. — Учитывая, что такого рода ремонтные работы оказались аварийными и относящимися к сложным видам, произошла задержка с поставкой запчастей для дальнейшего проведения ремонта, так как в наличии на складе организации нужные запчасти отсутствовали. Таким образом, весь период решения данной проблемы в общей сложности занял пять дней».

Вадим Кушнерук обратил внимание, что, понимая значимость для детей в районе школьного транспорта, они всегда принимают исчерпывающие и неотложные меры для оперативного устранения неисправностей, а в «БелАвтоМазСервис» также всегда идут навстречу в оказании содействия по оперативному ремонту школьных автобусов.

Кстати, во время беседы Виталий Черепенько поделился и хорошей новостью: чтобы снять такого рода проблемы, как в случае с Чернинской школой, в декабре за счет средств областного бюджета ожидается поставка новых школьных автобусов — 30-местных МАЗов. В Прибужье также планируется поступление транспорта. И первый полученный на Брестский район автобус будет поставлен в школу деревни Черни. Он будет курсировать третьим, чтобы разгрузить график подвоза, и станет резервным на случай поломки одного из них.