В Беларуси родители убили 3-летнего сына

«Мастер на все руки». Решил отремонтировать машину в гаражах – ни авто, ни денег

07.12.2022 08:18
Транспорт

Еще в октябре 2021 года по рекомендации знакомых Илья передал свой автомобиль для ремонта двигателя. "Мастер на все руки" – так охарактеризовали профессиональные качества специалиста. Работал тот в гаражном кооперативе, но Илью это не смутило, пишет Автобизнес.

«Мастер на все руки». Решил отремонтировать машину в гаражах – ни авто, ни денег

Тысяча причин

Читатель говорит, что к "гаражникам" относится хорошо, поскольку обращался не один раз, нареканий не было. Поэтому и в прошлом октябре Илья решил отремонтировать свою Audi 80 у такого специалиста.

"Заказал эвакуатор и доставил машину по нужному адресу, – вспоминает он. – На следующий день у меня попросили 600 долларов для покупки "бэушного" двигателя, которые я передал возле торгового центра без свидетелей, под честное слово, так как не доверять человеку у меня оснований не было. Через неделю потребовалось еще 200 рублей на расходники: моторное масло, фильтр, антифриз. На дворе была середина декабря, а я так и оставался в статусе пешехода".

Илья периодически писал мастеру в мессенджерах, звонил, на что получал ответы, что двигатель куплен. Но то подъемник занят, то мотор оказался с отбитым ухом крепления, то компрессия плохая. Хозяин машины решил съездить и посмотреть на ситуацию в гаражах лично.

«Мастер на все руки». Решил отремонтировать машину в гаражах – ни авто, ни денег

"Ни машины, ни мастера, который ее ремонтировал, я не нашел, – объясняет Илья. – На звонки никто не отвечал. И лишь к концу месяца по телефону он мне сказал, что до Нового года ремонт автомобиля закончить не сможет из-за переезда его СТО на новое место. Ладно, думаю я, подожду".

Однако и после праздников прояснений не наступило. Вновь назывались прежние причины: то подъемник занят, то вообще сломался и его чинят. Где конкретно находится машина, мастер Илье так и не сказал. Тогда он сам занялся поисками:

"Частный сыск привел меня в другие гаражи – шепнули конкуренты. Там я нашел свою машину со снятым поддоном двигателя и стартером. Мастер на все руки продолжал вешать "лапшу на уши", говорил красиво, складно, вроде бы как и не его вина во всем".

В июне этого года отговорки поменялись: напарник запил, а без него никак машину не отремонтировать. Тогда Илья предложил свою помощь. Потребовались запчасти – три подушки ДВС, основной радиатор, прокладки под коллектор, подушка КПП, комплект сцепления. На это Илья передал 800 рублей, потом еще 150 за работу...

"И что вы думаете, что-то изменилось? Нет. В конце июля я написал этому великому автомобильных дел мастеру, что забираю машину и буду ее ремонтировать у других специалистов. В ответ – тишина".

«Мастер на все руки». Решил отремонтировать машину в гаражах – ни авто, ни денег

Шок и "конструктор"

Ситуация приобрела критический характер, Илья пошел с заявлением в милицию.

"Мастер" после этого неожиданно объявился и согласился в присутствии милиционера, производившего проверку по моему заявлению, отдать мне мою машину и все запчасти, которые он закупил, – вспоминает Илья. – Но мастер опоздал на час, и сотрудник, естественно, его ждать не стал и ушел. Забирал машину я один, и тут меня ждал шок..."

По словам Ильи, весь салон машины был в непонятном белом порошке, валялись окурки, пустые бутылки из-под алкоголя, чья-то грязная одежда. На автомобильных ковриках было разлито моторное масло, вскрыта обшивка салона, снята фишка с замка зажигания и обшивка с передней стойки, чего при ремонте двигателя не требуется. Ключ зажигания сломан надвое, брелока от сигнализации нет, аккумулятора тоже, повреждено ЛКП. Это была уже не машина, а автохлам, но ремонтник сказал, что не знает, кто все это сделал. Недостающие элементы он пообещал отдать чуть позже, поскольку они лежат в другом гараже.

"10 августа звонок на телефон: "Мой адвокат сказал, чтобы двигатель и другие запчасти я не отдавал, а вернул деньги за них". Адвокат уже какой-то появился, но ладно, думаю, деньги так деньги. На следующий день позвонил уже я и спросил, когда мы встретимся, а в ответ услышал: "Я заболел. Забери заявление, а деньги я верну в течение недели. Если денег не будет, второе заявление тогда подашь, а если дело дойдет до суда, денег будешь ждать очень долго, буду платить тебе по 20 рублей в месяц". Это уже вымогательство какое-то", – говорит Илья.

«Мастер на все руки». Решил отремонтировать машину в гаражах – ни авто, ни денег

Результат милицейской проверки Илью огорчил: "Общий смысл такой: он обещал все вернуть, поэтому криминала нет, обращайтесь в суд. Еще и по судам ходить мне не хватало! Ни машины по итогу, ни денег".

Игра на нервах

История вовсе не нова, с подобными мы сталкиваемся регулярно. В гаражах действительно есть толковые специалисты, которые без проблем могут отремонтировать машину. Дело в другом: истребовать потом что-то с них в случае чего очень сложно в отличие от официальной СТО. Но все-таки возможно.

Если бы в подобной ситуации оказались "официалы", тогда вопросы регулирует закон о защите прав потребителей со всеми его жесткими требованиями и ограничениями по срокам их выполнения. Поскольку по факту у нас есть два физических лица, одно из которых передало автомобиль для ремонта, а второе приняло, но не выполнило своих обязательств, то руководствоваться приходится Гражданским кодексом.

Для начала Илье нужно определить стоимость повреждений, причиненных машине гаражных дел мастером. Это важно, так как от этой суммы при подаче иска в суд придется платить госпошлину (5%). А вот если бы иск был к официальной СТО, то госпошлину платить не нужно, так как иск вытекает из закона о защите прав потребителей.

«Мастер на все руки». Решил отремонтировать машину в гаражах – ни авто, ни денег

Дальше придется нанимать адвоката, а это финансовые траты на ознакомление с делом и его ведение в судебном процессе. Стоимость услуг в регионе, возможно, ниже, но по столичным меркам это приблизительно 400-500 рублей за каждый день участия в судебном разбирательстве.

Илья больше года вынужденно был пешеходом, а в итоге ему вернули "конструктор", так что речь в суде придется вести не только о взыскании переданных для ремонта сумм, но и о компенсации за повреждение имущества. Предположим, что все это продлится еще пару месяцев, решение суда будет для Ильи положительным, затраты на адвоката суд обяжет выплатить ответчика, но это не гарантирует возврата денег. "По 20 рублей буду платить", – сказал гаражный мастер, и так может быть при отсутствии у него дохода.

Тем не менее поиграть на нервах у горе-мастера можно, чтобы вынудить его возместить причиненный ущерб. На стадии принудительного производства можно и арест на имущество в счет долга наложить, и запрет на выезд за пределы страны обеспечить, и даже ограничить должника в праве управления автомобилем. Просто не нужно стесняться просить об этом судебного исполнителя, если он этого не сделал. Как показывает практика, деньги у должников списывают даже с баланса мобильного телефона, а не только со счетов в банках. Такой "дискомфорт" может существенно повлиять на ход дела.

Источник: Автобизнес