НОВИНКА! Газонокосилки, триммеры, пилы, культиваторы Greenworks в магазине «Лес-Сад» в Бресте

«Меня вышвырнули из машины за просьбу выключить музыку». Кто должен выбирать, что играет в такси?

01.02.2023 19:58
Транспорт

Вспомните свою последнюю поездку в такси. Что слушали? Может быть, утренние диалоги на удивление бодрых ведущих по радио? Или очередной юмор не по сезону? А может быть, водитель был на своей волне и в машине играл его плейлист? Готовы ли вы мириться с чужими музыкальными предпочтениями или считаете, что, кто платит, тот музыку и заказывает, даже в такси?

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

Повод для того, чтобы поставить вопрос ребром, дала читательница Onliner. Она рассказала, что в Витебске у нее вышел неприятный скандал с водителем из-за музыки.

— Женщина-водитель меня буквально вышвырнула из такси за мою просьбу выключить музыку. Ссадила, даже не довезла до остановки общественного транспорта. Причем деньги за проезд потребовала — я рассчиталась, — рассказала читательница. — Музыка была сложная, психоделическая, играла громко. А я ехала за город, к отцу на кладбище, это минут 30—40 в пути. Для нашего города — длинная и дорогая поездка.

Поездку, безусловно, оплачивает пассажир. Но в этом случае водитель, вероятно, не был согласен с тем, что именно пассажир выбирает и музыку тоже (или выбирает тишину).

— Я осталась при своем мнении: я не обязана слушать так долго музыку, от которой у меня болит голова, раз я оплачиваю поездку. А таксист стояла на своем: автомобиль ее, и она имеет право слушать ту музыку, которая ей нравится, — отметила собеседница.

Любопытно, что на этом история не заканчивается. Оказывается, для многих водителей важно слушать за рулем то, что они хотят.

— Я вызвала следующее такси уже через диспетчера и попросила такую машину, чтобы ехать в тишине. Через некоторое время подъехал автомобиль. Таксист-мужчина, не успела я сесть, глянул в телефон и воскликнул: «Ой, не заметил, что диспетчер указала, что поездка без музыки. Я без музыки не поеду». Развернулся и уехал, — продолжает наша читательница. — Я снова позвонила диспетчеру. Мне долго искали машину, потом нашли какого-то бедолагу с испорченной аудиосистемой. У него в принципе музыки не было по техническим причинам. В тот день мы, что называется, нашли друг друга. Полдня катались, по всем делам съездили. Мы его не отпускали (к поездке присоединилась в процессе мама), оплачивали простой.

Может быть, пора ввести отдельный тариф — «Беззвучный»?

— Когда нужно ехать 5—7 минут, я даже не прошу выключить музыку, потому что ссадят, и все. И я опоздаю. А как уже показал опыт, служба такси вообще не несет никакой ответственности за время клиента и за то, что клиент опоздает на встречу или на поезд из-за причуд водителя, — считает женщина.