Модель из Брестской области рассказала о работе в азиатских странах

2 часа назад
Общество

Модель из Брестской области рассказала о работе в азиатских странах

Готовясь к интервью с юной моделью Анной Мухой, я изучала ее портфолио: она то простая девчонка, то элегантная дама, то словно загадочная инопланетянка. Какая же она на самом деле? На встречу пришла высокая девушка с огненно-рыжими волосами. Ее натуральный цвет волос – редкий дар природы, делающий их обладателей поцелованными солнцем. Солнышко оставило свой автограф и на личике Анны: уникальный узор из веснушек стал ее индивидуальной особенностью, россыпью звезд, символом юности. Пятнадцатилетняя девушка уже успешно заняла свою нишу в индустрии моды.

– Анна, Вы заинтересовались темой моделинга даже не в подростковом, а в детском возрасте. Как началась Ваша карьера модели?

– В моделинг в девять лет меня привела знакомая папы – я училась у нее в модельной школе. Конечно, поначалу у меня не все получалось, я капризничала. С опытом приходило осознание, что это просто работа. На первых этапах мне помогали близкие люди, особенно мама. Все, чего я сегодня достигла, все только благодаря ей. Она придумывала образ, шила одежду, оплачивала и возила на съемки, формировала базовое портфолио, вела мои соцсети.

– Расскажите о своих первых съемках.

– Первая запоминающаяся работа – коллекция часов «Луч». Мне 11 лет, и за эту съемку я уже получила гонорар. Я была на постерах и билбордах по всему Минску! Это достижение подтолкнуло двигаться вперед. Были яркие съемки для «Мегатопа», этнической коллекции RAWR, много работала для локальных брендов одежды, стоковых съемок.

– Вы обладательница рыжего цвета волос и природного украшения – веснушек, что делает Вас заметной и непохожей на других. Это способствует Вашему продвижению?

– Я благодарна родителям, что во мне перемешались такие прекрасные гены (смеется). Но каким бы ни был цвет волос, внешность, истинная красота человека заключается в его внутренней гармонии и уверенности в себе. Важно любить себя и ценить те качества, которые делают каждого из нас уникальными. Рыжие волосы не только внешняя примета, но и возможность проявить свою индивидуальность.

Модель из Брестской области рассказала о работе в азиатских странах

– Какими качествами нужно обладать, чтобы стать востребованной моделью?

– Особенная внешность. Рост от 170 см. Сейчас мой рост 176 см, и я мечтаю еще подрасти. Очень пригодятся актерские способности. Ты должна показать образ, придуманный стилистами, изобразить эмоцию без слов – взглядом, мимикой, пластикой тела. Поэтому большого успеха добиваются не просто красивые модели, а яркие личности. Важно умение коммуницировать. Я с детства стремилась быть лидером, наверное, моя внешность и навыки общения и привели к такому результату.

– Расскажите о своем первом контракте. Как родители отнеслись к тому, что их ребенок один отправится работать за границу?

– Агентство предложило контракт в Азии – Южной Корее, одной из самых влиятельных стран в сфере моды и красоты. Все время, пока готовились документы, мы с мамой морально настраивали папу. Он был категорически против. У нас получилось! Когда родственники узнали, что я лечу, поднялся переполох: как это родители отпускают меня, 12-летнюю, неизвестно куда.

– Чего Вы боялись больше всего?

– В свой первый в жизни полет я отправилась одна. Благополучно добралась, меня сразу встретил мой агент в аэропорту, поэтому больших страхов не испытала. Мегаполис поначалу показался огромным, шумным. Проблем с языком боялась, что не буду понимать, что мне говорят или что меня не поймут, но все обошлось. Отличия в менталитете, укладе жизни, быте, кухне меня совсем не смущали, быстро адаптировалась.

– Насколько хорошими были условия жизни?

– Я жила с моделями из Бразилии, Америки и Польши в хороших апартаментах в районе Каннамгу – одном из самых популярных районов города. Поскольку я самая юная модель, то меня возили на машине на кастинги и съемки, следили, чтобы в 22.00 я была дома, выдавали деньги на карманные расходы – на неделю по 100 тыс. вон, это примерно 200 белорусских рублей.

Модель из Брестской области рассказала о работе в азиатских странах

– Как проходят кастинги? Ваша яркая съемка?

– Главное, прийти на кастинг с макияжем и чистыми волосами. Затем всех фотографируют по одному, ты позируешь. Если ты понравилась, в агентство сообщают, что тебя взяли на съемки. Одна из ярких съемок – для бренда MONGDOL. На площадке работала милая команда, все смеялись, кушали фрукты, и я не заметила, как пролетело время. Фото с этих съемок до сих пор используют для моего портфолио.

– Чем больше всего запомнилась Корея?

– Людьми, они веселые и заводные, культурой. В Сеуле я встретила Новый год и отметила свое 13-летие. Торговой улицей Чхондан – вся светящаяся, с бутиками известных брендов. Я впервые видела что-то подобное, и у меня просто захватило дух! Корейской косметикой для лица и волос – мне хотелось скупить все! И в целом Азия пришлась мне сразу по душе.

– Через год Вы отправились на второй контракт. Было проще или сложнее?

– Я повзрослела на год и ничего не боялась. И к тому же летела в ту страну, в которую всегда мечтала попасть, – в Японию. Поначалу было непросто, так как на кастинг ты должна добираться сама. Агентство выдает подробный лист с маршрутом, и ты по карте пробуешь доехать. Иногда было стрессово, случалось, что я блуждала. А потом привыкла, и мне нравилось ездить и путешествовать.

– Что удалось посмотреть, работая в азиатских странах?

– В Сеуле дальше города я не выезжала. А вот в Японии у меня даже съемки были в разных концах страны. Один раз пришлось ехать на поезде-пуле «Синкансэн», разгоняющемся до 320 км/ч. У меня была русскоговорящая компания, мы много путешествовали. Парки, храмы – удивительная культура Японии завораживает. Часто гуляла в Киото – древней столице Японии с многочисленными буддистскими храмами, садами. В городе Нара побывала в знаменитом парке оленей, которые тебе кланяются для получения еды.

– Сложно ли белорускам работать в азиатской стране? Как Вы реагировали на повышенное внимание к себе?

– Несложно, там ценят европейскую внешность. Азиатский модельный бизнес отличается от всех остальных, здесь другое понимание красоты. Культ молодости, культ европейской внешности. Многие кореянки делают пластические операции, чтобы быть похожими на европеек. Мои веснушки нравились как на съемках, так и в повседневной жизни. На улице ко мне подходили, показывали на них и часто просили сфотографироваться.

– Как родители справлялись с волнением, пока Вы работали?

– Сильно переживали, причем больше когда я улетела в Японию. У нас с мамой тесная связь. И вся сила характера у меня от нее – я не боюсь препятствий и нового, неизведанного. А от папы – внешние данные и чувство юмора. У меня есть понятие правильного поведения, тем более в чужой стране. Дома всегда была в 22.00, обязательно каждый вечер звонок родителям. Да, некоторые вещи я рассказала маме по возвращении, чтобы не расстраивать ее.

– Это Вы о чем сейчас? Поделитесь.

– Ну, например, что заблудилась. А если серьезно, о землетрясении. В один из вечеров мы почувствовали толчки и, схватив документы, выбежали на улицу. Как оказалось, только нас одних это испугало, японцы к этому привыкли. Еще у меня всегда были приключения в аэропорту. В Сеуле меня не выпускали одну из страны без сопровождения. Ночью за полчаса до вылета мама из Беларуси оплачивала мне сопровождение. Зато я как королева летела до Москвы. Или при возвращении из Японии у меня была пересадка в Китае. Агентство забронировало отель, куда я и отправилась ночью на какой-то маршрутке. Оказалось, бронь не оплатили. Пришлось вернуться и ночевать в аэропорту.

Модель из Брестской области рассказала о работе в азиатских странах

– Какие полезные навыки Вы приобрели во время работы в Азии?

– Это сепарация от родителей – я повзрослела и обрела самостоятельность. Соответственно, научилась принимать ответственность за свою жизнь, стала меньше стесняться и научилась лучше коммуницировать с людьми. Я посмотрела мир, заработала первые деньги. Все вместе дало мне толчок, куда хочу двигаться дальше. Научилась готовить. Совершенствовала уровень английского языка.

– Отправляясь на первый контракт, Вы учились в 7 классе. Как обстояли дела с учебой?

– До 7 класса я была отличницей, сейчас тоже хорошо учусь. Работая в Азии, самостоятельно изучала темы, брала некоторые учебники с собой. В принципе, проблем с учебой не было. Придя в школу, быстро наверстывала упущенное. Директор школы Игорь Григорьевич Пилипчук с пониманием относился к этому. Сейчас, в 9 классе, все время отдаю учебе. Летом, надеюсь, снова поеду работать.

– Это не значит, что Вы сделали паузу в моделинге?

– Нет! Я востребована в Беларуси, поступает много предложений и через агентство, и мне напрямую. Огромный минус – расстояние до Минска, я физически не успеваю на все предложения. А ведь еще нужно и к урокам готовиться. Это сложно совмещать. Бывает, в Минск езжу по пять раз в неделю. В последнее время работала с «Мегатоп», снималась для ZIKO.

– Вопрос, волнующий всех моделей, – питание и вес. Как Вы следите за фигурой?

– Люблю сходить в зал, поплавать в бассейне. Я не ем как птичка (смеется). Позволяю себе разную еду, ограничений нет. На контрактах каждую неделю взвешивание и метрика параметров, я ни разу не выходила за норму. Азиатская кухня меня сразу покорила. Я изучала, старалась пробовать местные блюда. Любимое блюдо в Осаке – такояки. Это шарики с осьминогом, политые соусом и посыпанные стружкой тунца.

– Как Вы относитесь к моде вне работы? Есть ли у Вас кумир среди моделей?

– Я вся такая девочка-девочка, обожаю платья, винтажные вещи, и вообще я модница и шопоголик (улыбается). Многие удивляются моему чувству стиля и вкусу. Насмотренность за моделями, наверное, дала мне это. Очень люблю путешествовать – там можно ярко выражаться и одеваться. В обычной жизни предпочитаю элегантные и нежные вещи. Интересна история моды, много смотрю показов с участием Клаудии Шифер, Синди Кроуфорд. Николь Кидман – идеал стиля, шарма, утонченности и женственности.

– Есть ли у Вас профессиональная мечта? Планы на будущее?

– Попасть в мир высокой моды и больших подиумов. Принять участие в показе Chanel или Gucci. Сняться для рекламы духов. И конечно, поработать в столице моды – Париже. Перед началом 2025 года я делала карту желаний, среди прочего у меня над кроватью висела Эйфелева башня. И вот спустя полгода я в Париже гуляю по Елисейским полям! Я была в Париже на отдыхе, теперь мечтаю поработать. Изучаю два языка – английский и французский. Первый – для поездок по миру, а французский – это как билет в столицу мировой моды. Летом обязательно улететь на очередной контракт. Я еще многое не попробовала, поэтому мне есть к чему стремиться.

– Искренне желаем Вам покорить мировые столицы моды. Сияйте и уверенно идите к своей цели!

Фото: их архива Анны Мухи