Можно ли вернуть в магазин товар просто потому, что он разонравился?

25.02.2019 02:18
Общество

На вопросы читателей Intex-press ответила Ольга Хилько, юрисконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей», сообщает Intex-press.

– В химчистке испортили ковер. Можно ли рассчитывать на компенсацию?
– Согласно п. 25 Правил оказания бытовых услуг, если исполнитель повредил изделие, он должен в течение трех дней заменить его изделием соответствующего качества. Если это невозможно – возместить потребителю двукратную стоимость вещи, сумма которой определяется из цены и процента износа изделия, указанных в документе на заказ. Но если изделие принималось без гарантии оказания услуги и об этом была сделана соответствующая заметка в документе на заказ, требовать компенсацию потребитель не может.

– Холодильник на гарантии вышел из строя. Могу ли я отказаться от ремонта, а потребовать заменить его новым холодильником или вернуть деньги?
– Если поломка произошла в течение 30 дней со дня покупки, такое требование правомерно. Если же прошло больше времени, то потребовать заменить товар или вернуть за него деньги вы сможете лишь в случае, если поломка признана существенным недостатком. То есть, если товар невозможно починить в принципе, если починка обойдется в 30% и более от стоимости товара, если на нее уйдет времени больше положенного или если поломка выявляется неоднократно и появляется вновь после ремонта.

– Можно ли вернуть в магазин бытовую технику, если она после первого применения не оправдала ожидаемого эффекта?
– Нет. Бытовая техника включена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Но если товар имеет недостаток или не соответствует заявленным характеристикам, потребитель должен обратиться к продавцу для проведения проверки качества либо экспертизы товара и установления данного факта.

– Купил подпорченный продукт в магазине, но чек не сохранился. Как можно доказать, что товар был приобретен именно в этом месте?
– Помимо чеков для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки и другие документы и средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

– Обязаны ли продавцы предоставлять бесплатную упаковку (пакеты) на хлеб?
– Да, обязаны. Продовольственные товары, в том числе и хлеб, должны передаваться потребителю в упакованном виде и плата за упаковку взиматься не должна. Исключение составляют упаковки тортов, наборов пирожных, продаваемых в розлив напитков, цена которых включается в розничную цену товаров.

– Можно ли вернуть товар просто потому, что он разонравился? 
– Это зависит от того, какой именно товар хотите вернуть. Если он включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, то нельзя. Если же он не входит в этот список, то вернуть товар продавцу можно в течение 14 дней после его покупки. Но для этого он должен не быть в употреблении, должны быть сохранены его потребительские свойства и у вас должен быть документ или подтверждение того, что товар куплен у этого продавца.

Источник: intex-press
Автор: Людмила СТЕЦКО
Фото: с сайта iurist.info
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей