⚡  Число инфицированных коронавирусом в Беларуси превысило 38 тысяч

Мост на трассе М-1 / Е-30 вблизи д. Бульково рассчитывают завершить к 1000-летию города

31.01.2018 20:27
Транспорт

Впереди из серой дымки тумана показались задние огни машины. Она уходит на подъем, почти не сбавляя газу, и вдруг внезапно притормаживает, вынуждая нас перестраховаться и провернуть аналогичный номер. Водитель, видимо, не частый гость в районе д. Бульково, иначе бы мобильная камера контроля скорости, стоящая прямо на вершине местного моста через Мухавец, не показалась бы ему странной.

Здесь сейчас, наверное, самый медленный участок всей «олимпийки» Брестчины. 40 км/ч для грузовых, 50 км/ч - для легковых авто. Таковы ограничения на одной стороне «Бульковского» моста, который уже почти полгода работает «за двоих». Старый железный мост, построенный аж в 1948 году и еще недавно суливший ностальгию проезжающим автомобилистам, канул в Лету. Не сказать, что он был аварийным - просто не выдерживал современных норм как по грузоподъемности, так и по ширине дорожного полотна. Для трассы первой категории такой мост не подходил. Сегодня о нем напоминают лишь две из пяти бетонных опор. Да и те вскоре будут демонтированы.

Как и на Западном обходе Бреста, здесь строительство нового моста не останавливается и зимой. По соседству со старыми опорами уже воздвигнуты три новые - под номерами 1, 4 и 5. Последними же будут сооружаться русловые опоры. К слову, Мухавец в месте строительства немного «сузился»: на стройплощадке, разумеется, повысили уровень берега и укрепили его при помощи металлического шпунтового ограждения, чтобы могла работать тяжелая техника. Когда работы будут завершены, природа сможет вернуться в первоначальное состояние.

«Технологии производства позволяют нам работать на объекте круглый год, - замечает начальник управления производства работ РУП «Бреставтодор» Вячеслав Корнелюк. - Изначально проект строительства моста предусматривал 26 месяцев на реализацию, но по договоренности с подрядчиками мы планируем уложиться в 23 месяца и в мае 2019 года завершить работы. Можно сказать, тоже объект к 1000-летию Бреста, ведь гости, наверняка, поедут в город и по М-1».

Новый мост будет иметь четыре пролета. Три длиной 33 метра - из железобетона. А четвертый, который пройдет над руслом реки, - сборный металлический длиной 42 метра. Его части поставляются на стройплощадку. Особых проектных сложностей нет - работы выполняют специалисты Барановичского филиала МСУ-3 ОАО «Мостострой» и ДСУ-15, филиала брестского «Дорожно-строительного треста № 4», для них подобные проекты не в новинку. К слову, мостостроители работают тут вахтовым методом, и недалеко от стройплощадки расположился целый мобильный городок, где можно и отдохнуть, и перекусить, и даже в баню сходить. Это вам не древние вагончики и прогнившие бараки - не стыдно и людям показать.

Многие водители, проезжая этот участок, задавали вопрос: сравняется ли уровень двух частей «Бульковского» моста. Старый мост был ниже «собрата», да и новый пока чисто зрительно ему чуточку уступает.

«По проекту запланирована реконструкция дорожного полотна на протяжении 200 метров от моста в каждом направлении, - замечает мой скептицизм Вячеслав Корнелюк. - Мы будем повышать уровень насыпи примерно на метр. Само дорожное полотно будет состоять из трех слоев, плюс мы будем применять здесь георешетку для повышения его прочности. Так что разницы в уровне мостов практически не будет».

А что с финансами?

Смета по строительству моста - 13 миллионов рублей. Деньги выделяются из республиканского бюджета, поскольку данный объект включен в государственную инвестиционную программу, утвержденную Указом президента страны.

... Ах да, чуть не забыли про камеру контроля скорости. Мобильный датчик «прописался» на «Бульковском» мосту надолго. По словам Вячеслава Корнелюка, после начала работ в июле прошлого года ощутимо выросла нагрузка на вторую часть моста, ведущую из Бреста на Минск. Там теперь организовано двустороннее движение. И с целью хоть как-то снизить эту самую нагрузку были установлены ограничения скорости. Которые, впрочем, далеко не для всех являются поводом притормозить. Вот по инициативе «Бреставтодора» и появилось скоростное «око», следящее за всеми в обоих направлениях. Учтите этот факт, когда будете проезжать участок. А то бить по тормозам в условиях плохой видимости и ничем не отделенной «встречки» может быть чревато.

→ Акции и скидки Бреста %

Автор: Дмитрий Шиферштейн
Фото: Оксаны Козляковской
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей