Фото носит иллюстративный характер
В машину с Евро-2 92-й бензин можно заливать на свой страх и риск, уверяют эксперты портала zr.ru.
Попробовать можно. Ведь двигатели, сходящие с конвейера, получаются немного разными. А значит, вероятность детонации тоже будет разной. Очень сильно на возможность детонации влияет количество нагара в камерах сгорания. Именно поэтому старые моторы нельзя эксплуатировать на низкооктановом бензине.
Все-таки заливаете 92-й бензин? Что следует помнить
Экспериментировать можно только при соблюдении нескольких условий.
Первое. Вы должны уметь безошибочно определять звук детонации. Если услышали ее, значит, система управления двигателем не справляется с коррекцией режимов работы мотора. Прекращайте эксперименты и доливайте в бак высокооктановое топливо. Можно даже 98-е.
Второе. Попробовать залить 92-й бензин лучше зимой. Ведь тогда температурный режим двигателя ниже, а кран отопителя открыт. Открытый кран значительно улучшает циркуляцию антифриза в районе третьего и четвертого цилиндров.
Третье. Вы должны очень хорошо владеть использованием механической коробки передач и ее взаимодействия с раздаточной коробкой. Помните, в каких условиях наиболее вероятна детонация? Обороты двигателя невелики, а нагрузка максимальна. С помощью коробки передач на хорошей дороге и раздаточной коробки на плохой нужно исключить такие режимы работы мотора. Но детонация возможна и при полной нагрузке, на больших оборотах. И тогда ее труднее различить за общим высоким уровнем шума.
Таким образом, 92-й бензин в машине с Евро-2 можно применять только на свой страх и риск. Лучше использовать штатный АИ-95.
Справка. Евро-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введен в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995 году.