В Гродно есть парень, который изучил весь город вдоль и поперек в поисках старых автомобилей. Можно сказать, что Сергей ведет "летопись" машин, которым сегодня уже по 30 и более лет. Не поверите, но он знаком с большинством владельцев этих авто! Гродненец поделился коллекцией своих фотографий с читателями АвтоГродно. Сегодня он сделал акцент на европейских автомобилях, встретить которые большая редкость.
Далее текст и фото Сергея Толочко:
В процессе изучения текущей записи у большей половины читателей бессознательно возникнет вопрос «А не рановато ли?» С долей грусти на него следует ответить положительно. Что поделать — время бежит невероятно быстро, и как бы ты этого не хотел, за ним не угнаться. Приевшиеся до безобразия нам модели, которые ещё совсем недавно мы созерцали чуть ли не ежедневно, уже бесследно испарились. А вот на всё то, что осталось от них спустя многие годы, мы сегодня и посмотрим.
Opel Rekord E1
Начнём с одного из прародителей иномарок в первой половине девяностых - Opel Rekord E1. От него я долго не мог отвести глаз, прежде чем сделал парочку снимков. И понятно почему: живой кузов и благородный бордовый цвет. Осталось перекрасить "юбку" и избавиться от полосок на капоте, после чего получится изумительный янгтаймер, который можно будет смело показывать на всеобщее обозрение.
Из любопытных особенностей можно отметить комплектацию Berlina, имеющую ряд отличий: руль на четыре спицы, велюровый салон, шумоизоляцию моторного отсека и так далее.
Opel Rekord E2
Его рестайлинговый вариант снискал гораздо большую популярность в наших широтах. Но тем не менее, повстречать в городском трафике даже позднюю версию практически невозможно. По словам перегонщиков тех лет, стать обладателем архаичного европейца можно было всего лишь за пятьсот марок. И опять же, представленный на фото экземпляр ломает стереотип о том, что негнилых Опелей не бывает.
Opel Kadett D
Классом ниже расположился Opel Kadett D, также полюбившийся у нас из-за своей дешевизны и простоты в обслуживании.
Производителем предлагалось шесть вариаций исполнения, из которых 3-door Estate считается одной из самых малораспространённых. Видели такой вживую? Многие считали его непрактичным, но справедливости ради отмечу – такая машина стоила дешевле, поэтому спрос на них всё равно был хорошим.
Opel Corsa A
Если хорошенько задуматься, некоторые автолюбители вспомнят ещё и Opel Corsa A.
Со слов владельца, малолитражка 1990-го года выпуска, используется каждый день и жаловаться ему особо не на что. Более того, это уже не первая Корса в его жизни.
Ford Granada
Менее популярные, но всё равно хорошо прижившиеся в стране Ford Granada, на сегодняшний день пребывают примерно в таком состоянии, как на этих фото. И это она ещё неплохо держится!
Ford Taunus
Но на примере Ford Taunus видно, что иногда бывают исключения, заслуживающие особой похвалы.
Если сравнивать с вышеупомянутой Гранадой, он смотрится более самобытно. В первую очередь, такое ощущение создаётся благодаря подчёркнутым линиям его кузова, добавляющим машине мускулистости.
Единственное, чего никогда не понимал: зачем заделывать стандартную выемку под номер, чтобы потом прицепить его на бампер.
Ford Escort III
Помните ли вы Ford Escort III?
Уверен, что да. Ведь эти машины стояли на каждом углу. Но сегодня, в 2022 году, эти некогда популярные Форды "переболели ржавчиной" и сгнили. А так как стоимость кузовных работ превышает стоимость самого автомобиля, куда проще прекратить борьбу за его жизнь.
Ford Transit Mk3
Ford Transit Mk3, доминирующий в конце прошлого века в Беларуси на рынке перевозок, сегодня тоже тосковать не успевает. Например, этот экземпляр можно заметить в движении чуть ли не ежедневно. Он сдаваться не собирается.
Volkswagen Golf Mk1
Плавно переходим к продукции родом из Вольфсбурга, которая особо близка сердцу белоруса. Из всего представленного сегодня, семейство Mk1 даже сейчас изредка мелькает на улицах.
Но далеко не каждый Volkswagen Golf Mk1 сохранился настолько хорошо, как этот. Продемонстрировать его общественности стоит как минимум из-за раннего выпуска (77-79 гг.), полного отсутствия гаражных переделок и комплектации GLS. Последнее говорит о наличии самого мощного бензинового мотора в линейке объёмом 1.8.
Также есть подозрение на уцелевший местами родной цвет Santagruen. Но стопроцентно утверждать не могу. По моим наблюдениям, машина перемещается исключительно в пределах двора.
Volkswagen Jetta
Раз уж заговорили о семействе Mk1, не будет лишним показать и Volkswagen Jetta. Ведь, как-никак, теперь такую картину увидишь не каждый день.
Появилась она на этом месте года четыре назад и сражу же заняла его в качестве памятника. Периодически за ней все-таки кто-то присматривает, ибо колёса сами себя не подкачают. Да и состояние внушает надежду, что рано или поздно она ещё побегает по дорогам общего пользования.
Audi 100 C2
Прародители всеми любимой «сигары» остались лишь в памяти тех, кто владел ими в далёкие времена, поэтому встречу с Audi 100 C2 можно назвать настоящим чудом, не иначе.
Причиной долгой жизни послужил многолетний простой - примерно года два назад машина на несколько дней появилась на автобарахолке с фотографиями многовековой пыли. Просили за неё 700$, но наверняка расстались за меньшую сумму.
По актуальным фотографиям можно сказать, что сейчас автомобиль переживает не самые лучшие времена. Но о нём не забыли, поскольку теперь он находится в процессе установки дизельного мотора.
Volvo 240
Следующая Volvo 240 хоть и снята в Гродно, обитает в Волковысском районе.
Находится в одних руках как минимум 24 года, из-за чего не падает духом и по-прежнему молодо выглядит. Точно помню, что на корме у нее стоят тонированные фонари, подпортившие благоприятное впечатление о шведе. Не делайте так!
Volvo 340/360
Её младшая сестрица - Volvo 340/360 издавна являлась частью антуража городских дворов. Не сказать, чтобы количество моделей трёхсотого семейства было наравне с какими-нибудь "Джеттами" или "восьмидесятками" тех лет, но найти такую особого труда не составляло. Чего уже не скажешь в наше время.
По непонятному стечению обстоятельств, седаны, как на фото, мне совсем не попадаются, в отличие от хетчбеков. Последние три года автомобиль простаивал в Гродно, хотя изначально эксплуатировался в Волковыске, где безукоризненно служил одному владельцу 22 года. Ныне перебрался в область, но ни к чему хорошему это не привело.
Renault 9
Среди менее памятных иномарок тоже есть, что выделить. Например, Renault 9, который стал активно ездить лишь недавно, а до позапрошлого года явно находился где-то "в заточении". Поэтому автомобиль до сих пор выглядит бодро. Да, по правой стороне есть нюансы, но в целом – он живее всех живых. Даже родные наклейки Louisiane остались невредимы. От базового исполнения внешне эта версия отличалась двухцветной окраской, наличием спойлера на крышке багажника, а также колпаками, которые в нашем случае утеряны. В салоне устанавливался кассетный приёмник, два динамика и передние электростеклоподъёмники.
Peugeot 305
Ещё хотел бы показать Peugeot 305, который создает ощущение достаточно ухоженного и опрятного автомобиля. Конечно, проблемы видны невооруженным глазом: треснутое лобовое, надколотый фонарь, капот не в цвет. Но достаточно посмотреть на "живой" кузов, после чего они уже не кажутся столь существенными. В данный момент машина попала к перекупщику, который безуспешно пытается продать её за нереальные 1500$.
Вот такой, слегка ностальгический рассказ получился сегодня. Творения "Страны восходящего солнца" сегодня были специально проигнорированы, ведь по своей численности они не сильно уступают европейцам, оттого считаю логичным посвятить им отдельную запись. Разумеется, если нынешняя вам пришлась по душе.