Недавно читатель Onliner попал в неприятную ситуацию, въезжая в Минск по трассе Р23 (Минск — Микашевичи): налетел на яму, повредил колесо. И водитель утверждает, что яма в тот день подпортила не только его машину.
Недавно наш читатель попал в неприятную ситуацию, въезжая в Минск по трассе Р23 (Минск — Микашевичи): налетел на яму, повредил колесо. И водитель утверждает, что яма в тот день подпортила не только его машину.
«Удар, начинается жуткая вибрация по кузову»
— Дело было утром на въезде в Минск по слуцкому шоссе, на территории Сеницы. Я ехал в крайней левой полосе в плотном потоке, после въезда в Сеницу начал снижать скорость, так как, во-первых, населенный пункт, во-вторых, впереди был радар на 70 км/ч, в-третьих, нужно было съезжать на внутреннее кольцо МКАД. И вот на скорости около 70 км/ч происходит сильный удар, начинается жуткая вибрация по кузову, — рассказал корреспонденту Onlíner водитель.
Он стал снижать скорость и пытаться съехать на обочину.
— Сразу за остановкой для автобуса я остановился и обнаружил спущенное переднее левое колесо, но по внешней части диска повреждений не нашел. Заметил, что на развязке с МКАД на обочине стоял кроссовер, тоже досадно моргая аварийкой. Этот кроссовер стоял примерно столько же, сколько я: менял колесо на запаску, видимо, приключилось то же горе, — сообщил собеседник.
Колесо пришлось снимать. На внутренней части обода обнаружилась глубокая вмятина.
— Поругался, поставил запаску и поехал на работу. Проезжая развилку, увидел на обочине вроде Citroen ZX или Saxo без хозяина и со спущенным передним левым колесом (прямо как у меня), — добавил водитель.
Что делать в такой ситуации?
Такой сценарий для любого водителя неудачный, добиться компенсации сложно. Для этого придется обращаться в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. Имеет смысл вызвать ГАИ на место происшествия: тогда у автовладельца будет подтверждение того, что в конкретное время и на конкретном участке дороги авто были нанесены повреждения.
Затем следует провести оценку ущерба, полученного каждым авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Там либо согласятся, либо не согласятся. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.
В страховую компанию, как показывает опыт других наших читателей, обращаться бесполезно даже с каско. В очередной раз возвращаемся к тому, что нужно внимательно читать договор страхования. Очень часто там можно найти пункт, который закрепляет, что не является страховым случаем утрата (гибель) или повреждение шин (камер), их разрыв или прокол, повреждение колесных дисков и декоративных колпаков колес и ступиц <...> за исключением случаев, когда в результате ДТП, пожара или аварии произошли и другие повреждения транспортного средства.
Диски — да, рейка — нет
Еще одну историю рассказал корреспонденту Onlíner другой наш читатель.
— У меня такой же случай был в Гомеле. Попал в яму — погнул два литых диска, плюс потекла рулевая рейка. И яма вроде небольшая была, но опасная: как на бордюр выскакиваешь. Вызвал ГАИ, они все описали и задокументировали. С этими документами (справкой) поехал к дорожникам, которые отвечали за этот участок. У них написал заявление, и они меня отправили в их страховую, так как участок дороги был застрахован, — сообщил водитель.
Можно сказать, что это наиболее благоприятный сценарий, впрочем, без нюансов и он не обошелся.
— В страховой мне возместили только ремонт дисков, а про рейку сказали, мол, нужно доказать каким-то образом, что она потекла из-за удара. Такая экспертиза у нас стоит около 500 рублей, которую никто возмещать вроде как не собирается. Ну и эксперт сказал, что вряд ли удастся доказать, что рейка потекла именно от удара — никто на себя ответственность не возьмет, — говорит собеседник.
За два диска он получил 340 рублей компенсации.
— Этого, конечно, будет недостаточно. Диски BBS двухсоставные, красивые... Были. Вот поэтому лучше вообще не попадать в ямы, — подытожил водитель.
Другой наш читатель, знакомый со сферой страхования, указал на то, что вопрос компенсации напрямую зависит от того, застрахована ли ответственность той организации, которая отвечает за конкретный участок автодороги, где случился инцидент.
— Не всегда бесполезно в такой ситуации обращаться в страховую компанию. Самое главное — это вызвать ГАИ на место происшествия. Потом нужно уточнить, кому принадлежит данный участок дороги. А затем обратиться в ту организацию, которая его обслуживает. Чаще всего это ДРСУ — дорожное ремонтно-строительное управление. После этого можно обращаться в ту страховую компанию, в которой дорожники застраховали свою ответственность, — рассказал собеседник.
Тут есть принципиальный момент: ответственность дорожной службы может быть застрахована, а может быть и не застрахована. Но, как утверждает наш читатель, часто ответственность все же страхуется, поэтому шансы получить компенсацию есть.
— Клиент приезжает для подачи заявления, эксперт осматривает автомобиль и делает акт осмотра. После этого насчитывается сумма по калькуляции, — добавил собеседник.
Дополнено. 60 рублей за два колеса
Еще один наш читатель рассказал корреспонденту Onlíner, что для него события развивались по вполне благоприятному сценарию, и все же сумму полученной компенсации ему трудно назвать достаточной.
— Вечером 3 января мы ехали по трассе М1 из Минска в сторону Орши. На 473-м км левые переднее и заднее колеса попали в яму, в результате переднее колесо лопнуло и пришло в негодность, а на заднем образовалась «булка». Вызвали ГАИ, сотрудники составили справку о ДТП. Каким-то чудом на скорости 50 км/ч мы добрались до дома, — отметил собеседник.
С полученной справкой он обратился в страховую компанию, так как узнал, что ответственность дорожников застрахована.
— Так как далее эксплуатировать шины не представлялось возможным, пришлось заменить два колеса, за что я выложил 350 рублей. Все документы, чеки, даже поврежденные колеса я предоставил в страховую компанию. И мне начислили аж 60 рублей, мотивируя это тем, что резина была не новая. Согласен, резина не была новая, но она была пригодна для эксплуатации, на ней можно было ездить и ездить. Выходит, транспортный налог оплатил, страховку оплатил, получил стресс, а компенсация за пришедшие в негодность не по моей вине колеса, можно сказать, ноль, — огорчается автовладелец.