В Минске клиент покрасил на СТО автомобиль за 7.800 рублей, но не получил платежный документ. После этого он обратился в налоговую. Как выяснилось, на СТО не было кассового оборудования в принципе.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Управление оперативных мероприятий ИМНС по городу Минску в свойственной ему манере комментирует ситуацию:
«Скрывать не станем, о проблемной СТО нам стало известно от недовольного клиента. Что именно происходило между руководством СТО и заявителем с декабря 2022 года, история умалчивает, у каждой стороны конфликта своя правда, но в итоге автовладелец написал обращение и направил его нам.
Несмотря на определенную эмоциональность, в обращении были главные компоненты его успешного рассмотрения: событие, факт, готовность заявителя свидетельствовать.
И вот мы уже на СТО. Сигнал недовольного клиента быстро нашел свое подтверждение – кассовое оборудование у юридического лица действительно отсутствует. Сказать, что мы были удивлены, – ничего не сказать, до последнего верили, что это какая-то ошибка.
Официально версия владельцев звучит так: «Мы работаем по безналичному расчету с юридическими лицами». Но это официально, а если по факту, то, как выяснилось, они с удовольствием принимают в работу автомобили от физических лиц за наличный расчёт.
По результатам проведенных процессуальных действий было достоверно установлено, что с октября 2022 года общество оказало услуги за наличный расчет 54 физическим лицам, а объем принятых наличных составил порядка 46.000 рублей.
Что мешало владельцам СТО приобрести кассовое оборудование, зарегистрировать его и спокойно работать в правовом поле?
Выдали чек клиенту – и живите спокойно. В этом случае у нас нет никаких оснований рассматривать обращение – не наша компетенция. Но это так, мысли вслух, сейчас об этом сожалеть бесполезно, тут бизнесменам надо думать, как оплатить штраф и доплатить налоги.
В данном случае за отсутствие кассового оборудования юридическому лицу грозит штраф в размере до 200 базовых величин, а его директору – до 50. Естественно, что налоги придется доплатить, – это не обсуждается».
В качестве резюме в ИМНС отмечают: «Мы всегда говорим нарушителям, что вариантов у них всего два: или работать по закону, или ублажать своих клиентов, чтобы у них не было повода для жалобы».