Цены на автомобили, расходники и комплектующие меняются ежедневно. На этом фоне белорусы запасаются самыми ходовыми товарами впрок. Мы решили выяснить, какое моторное масло осталось на полках официальных поставщиков и сколько за него просят. В качестве реципиента для «переливания» возьмём бензиновый Volvo S80 II — с не самым скромным по объёму агрегатом, но и не с монструозным V8 или W12. Для замены в 2,5-литровом двигателе требуется минимум 5,5 литра масла с маркировкой 5w30 ACEA A5/B5.
ARMTEK: «Цены меняются каждый день»
На данный момент ООО «Еврозапчасть» (более известное автомобилистам как компания ARMTEK) — официальный дистрибьютор многих моторных масел. Среди них — Lukoil, Total и Elf, которые нас и заинтересовали.
— По вашим допускам Lukoil не подойдёт, а вот Total и Elf в наличии только вязкости 5w40. Например, пятилитровая канистра Total Quartz (5w40) стоит 267 рублей. Elf Evolution 700 SXR (5w40) на пять литров — 281,52 BYN. От покупаемого объёма цена не снижается, но при наличии карты клиента скидка будет. Минимальная — 5%, а дальше накопительная, и действует карта только перед оплатой, когда менеджер считает её магнитную ленту.
— Если говорить конкретно про Total и Elf, то запас масла этих брендов есть. Цены обновляются каждый день, поэтому тяжело сказать, в какую сторону они будут меняться, — объясняет консультант. — Картами рассрочек рассчитаться можно — эти программы продолжают действовать. Условия в каждой разные, и их определяет банк. Всю информацию можно узнать на сайте.
«Шате-М Плюс»: «Карта рассрочки нежелательна, если хотите скидку»
Данная сеть также является официальным распространителем моторных масел, поставляющим в страну продукты марок Eni, Patron, Yacco, «Роснефть» и многие другие.
— Знаете, на данный момент Eni и Patron с допуском A5/B5 попросту нет — разобрали ещё неделю назад. Подходящий вам вариант — бренд Yacco. Могу его предложить, но это существенно дороже. Канистра объёмом два литра стоит 167 рублей, 4 литра — 302 BYN, а «литрушка» — 88 BYN. За объём можем сбросить цену, если всё сразу будете брать, — сообщает менеджер по телефону. — Если хотите со скидкой, то оплата картой рассрочки нежелательна.
К финалу диалога специалист по продажам уточняет, что весь прайс-лист актуален на момент разговора.
— А цены ещё будут меняться?
— А война ещё будет или нет? — парирует консультант. — Мы пока не знаем, так же как и вы. Все находимся в одной упряжке.
ml-auto.by: «Сейчас цена на остатки не зависит от курса»
ООО «Монлибон» импортирует в страну масла таких производителей, как Motul, Mitasu, Petronas Syntium и другие. Узнаем, какая обстановка у них.
— У Petronas нужные вам допуски есть для масла с вязкостью 5w30: четырёхлитровая канистра будет стоить 120 BYN, а банка объёмом один литр — 33 BYN. У Motul по вязкости тоже будет только 5w30. Цена канистры на 4 литра — 190 рублей, а литровой — 49 рублей. Эти расчёты я делал уже с учётом скидки, потому что без неё малая ёмкость обойдётся в 60 BYN. Без скидок цены просто запредельные, — признаётся менеджер. — Пока в наличии и Petronas, и Motul есть.
— Стоимость, конечно, изменится. Нужно понимать, что европейские поставки в Беларусь и Россию пока не предполагаются, соответственно, все остатки будут «вымываться», — озвучивает мнение консультант. — Чем их меньше, тем выше суммы. Сейчас они даже не зависят от курса.
По словам специалиста магазина, на данный момент покупатели могут рассчитаться при помощи карты рассрочек, за исключением «Черепахи».
ООО «ОйлэндАвиа»: «Стараемся не продавать больше двух канистр в одни руки»
Магазин oilandavia.by, выступающий официальным поставщиком моторных масел Neste Oil и North Sea, мы тоже не стали обходить стороной.
— У нас в продаже по вашим допускам есть и 5w30, и 5w40. Если брать самое дешёвое (Neste 5w40), то будет 130 рублей за «четвёрку» и около 30 рублей за литровую баночку. Если брать 5w30, там получится 190 BYN (150 + 40).
— Что касается North Sea, то 5w40 пока закончилось, зато есть в наличии и можем предложить 5w30. Пять литров — 160 рублей, — сообщает мужчина. — Какое масло сейчас имеется на складе, можно посмотреть на сайте — всё отображается оперативно. Только стоимость надо уточнять.
Цены уже изменены, но о будущем росте или падении пока ничего сказать не можем. Пока они такие, какие есть, — констатирует продавец. — В данный момент у нас скидок за объём нет, ведь неясно, что будет с поставками дальше. Более того, мы сейчас стараемся не продавать в одни руки более двух канистр. На такой шаг пошли с умыслом, чтобы всем хватило. Как раз из-за неопределённости с будущими поставками.
l-auto.by: «На складе ещё девять банок есть»
ООО «Л-авто» в Беларуси официально представляет бренды Castrol, Wolf, BP, ARAL и «Газпромнефть». Среди ассортимента нас заинтересовали масла Castrol и Wolf для нашего Volvo.
— Если говорить про Castrol, то канистра объёмом 4 литра стоит 182 рубля, «литрушка» — 50 рублей 80 копеек. Они на складе ещё есть, поэтому можете забирать хоть всё сразу — все девять штук, что в наличии, — говорит менеджер. — Wolf сейчас вообще нет.
В зависимости от покупаемого объёма будет скидка 4% от названных мною сумм. Карт рассрочек у нас не предусмотрено, — лаконично поясняет консультант. — Станут ли цены дальше изменяться? Тут сказать мне нечего — нет такой информации.
* Приведённые в материале цены актуальны на 22 марта 2022 года.