Фитнес, йога, чтение, кулинария, искусство и путешествия — вот топ увлечений современной женщины. Однако некоторых представительниц прекрасного пола манит скорость, драйв и риск, и они выбирают для себя куда более экстремальные хобби. Как, например, берёзовчанка Мила, которая увлекается мотоциклами, самостоятельно учится трюковой езде и мечтает заняться этим профессионально. Девушка рассказала нам о своей страсти к мототехнике, поделилась успехами и планами и, конечно, показала свой любимый мотоцикл.
— В моей семье вообще никогда ни у кого не было личного транспорта, — говорит Мила. — Поэтому этой темой я особо не интересовалась. Всё изменила случайная поездка на мотоцикле со знакомым, мне было 12 лет.
Яркие юношеские ощущения и эмоции от короткой мотопрогулки зажгли в девочке вполне себе взрослую мечту: научиться водить мотоцикл и, естественно, в будущем обзавестись своим двухколёсным железным конём. «Не изменю статус, пока не куплю спортбайк!» — написала на стене «Вконтакте» впечатлённая 12-летняя школьница. Эту закреплённую запись недавно Мила обнаружила, зайдя в свой заброшенный аккаунт в соцсети. А ведь девчонка оказалась целеустремлённой: на мотоцикле ездить научилась и байк купила, — стало быть, статус можно менять!
Так, определившись с типом мотоцикла ещё много лет назад, выбирать подходящую модель, когда пришло время, девушка принялась на av.by. Признаётся, что основным критерием выбора ввиду ограниченности бюджета была цена. За свой первый байк девушка отдала $2 400. Им оказался Suzuki 2002 года выпуска из семейства «джиксеров», так полюбившихся фанатам спортивных мотоциклов во всём мире. К слову, недавно этот байк с объёмом двигателя в 600 куб. см. вошёл в топ-3 самых популярных мотоциклов в России согласно исследованию «Автотеки».
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 600 появилась в 1992 году. А первое крупное её обновление состоялось в 2001-м. GSX-R 600 получил более современный дизайн, электронный впрыск топлива вместо карбюраторов и новую конфигурацию двигателя (укороченный ход коленвала, увеличенная степень сжатия). Мощность мотоцикла повысилась до 118 лошадиных сил.
— Максимальная скорость «Джиксера» − 260-270 километров в час, — говорит владелица мотоцикла. — Разгон до «сотни» происходит за три секунды. Возможно, для новичка и тем более для хрупкой девушки этот байк слишком резвый и большой. Мне было немного сложно к нему привыкнуть. А ещё первое время я частенько заваливала мотоцикл из-за того, что едва доставала ногами до земли. Но со временем приспособилась, теперь, конечно, чувствую себя за рулём байка гораздо увереннее, чем сразу после покупки.
К слову, на момент приобретения Suzuki GSX-R 600 был в хорошем состоянии и в первый сезон не потребовал от владелицы никаких вложений кроме замены «расходников». В нынешнем сезоне — втором для Милы и «джиксера» — девушка решила несколько улучшить свой мотоцикл.
— Suzuki GSX-R 600 был стандартной бело-синей расцветки, — рассказывает собеседница. — Хотелось добавить яркости и индивидуальности. Мы перекрасили его полностью в синий, а колёса — в салатовый и оранжевый, ещё будут наклейки в таких же цветах. Также недавно на байке менялись цепь, звёзды и колесо, «варились» клетка, подножка и крепления на двигатель, установилась новая «приборка» и поворотники. На всё это ушло уже около полутора тысяч долларов. Планирую ещё купить новый выхлоп, хочется что-то поменьше, посимпатичнее, и чтоб звук был характернее.
В целом, несмотря на то, что мотоциклу лет больше, чем его владелице, последняя им вполне довольна. Среди основных преимуществ «джиксера» Мила выделяет стиль, скорость, небольшой расход топлива (около 5,5 литров на 100 км), простоту в обслуживании:
— Содержать Suzuki GSX-R 600 недорого: в сезон на обслуживание 1 500 рублей уходит. Найти необходимые запчасти для этого мотоцикла тоже обычно не составляет труда: модель достаточно распространённая. Единственное, насос вот долгое время не могу найти… Но в общем никаких проблем за два года эксплуатации с «джиксером» не было, ни разу он меня не подводил. Финансовые расходы в течение сезона — только на смазку и топливо. Так-то на бензин рублей триста в месяц у меня уходит.
— Возможно, вам не хватает в 22-летнем байке каких-то современных опций?
— Если бы я ездила на новых моделях, то, вероятно, оценила бы их «начинку». Но так как сравнить мне особо не с чем, то меня в моём Suzuki GSX-R 600 всё устраивает. Единственное, при падении, если не успеешь заглушить мотор, он может «словить» масляное голодание. Даже при заваливании такое может произойти. В новых «джиксерах» в таких случаях двигатель отключается автоматически, в этом же мотоцикле такого механизма, к сожалению, нет.
Мила активно эксплуатирует свой Suzuki как на городских улицах, так и за городом. Часто совершает поездки по Брестской области: ездит в Барановичи, Брест, Кобрин, Пружаны, Белоозёрск, Ивацевичи; в скором времени собирается отправиться на мотоцикле в столицу. А ещё на этот сезон у девушки запланирована поездка в Москву, туда она намеревается отправиться на «джиксере» вместе со своим молодым человеком.
— Перед этим, конечно, следует пройти тщательное техническое обслуживание мотоцикла, — отмечает девушка. — А ещё придётся делать частые остановки, ведь посадка спортбайков, хоть и комфортна для меня в целом, но не очень удобна для поездок на дальние расстояния: затекает спина, ноги, руки. Ну и ещё один минус такого типа мотоциклов в том, что некуда положить вещи — всё приходится везти на себе.
Кстати, несмотря на то, что в мотопутешествие в белокаменную девушка планирует отправиться с парнем, отсиживаться на байке вторым номером она отнюдь не намерена. Более того, Мила привыкла сама возить молодого человека на пассажирском месте.
— Suzuki GSX-R 600 был нашей совместной покупкой, — говорит мотоледи. — И ездить на нём мы планировали вдвоём. Но так вышло, что я раньше получила категорию «А» и стала ездить на «джиксере» сама, а затем и возить своего парня, который, к слову, имеет довольно крупное телосложение. Это непросто, конечно, но есть в наличии пассажира сзади и свои плюсы. Например, с парнем мотоцикл становится ниже, и я уверенно достаю ногами до земли.
Сейчас парень Милы уже сам водит мотоцикл, а девушка всё чаще ездит на нём в качестве пассажира. Но пересаживаться окончательно на пассажирское сиденье она не согласна, говорит: «Во-первых, неудобно, а во-вторых, просто неинтересно». Поэтому в планах у пары приобрести второй байк. А ещё Мила грезит о кроссовом мотоцикле типа эндуро:
— Я мечтаю профессионально заняться стантрайдингом. Кое-какие трюки делаю и на «джиксере», но всё-таки для этого он слишком большой и тяжёлый.
— Какие трюки выполняете? И чему хотели бы научиться в будущем?
— Вставать на подножках без рук на ходу — это уже «изи»! Пытаюсь ставить мотоцикл на заднее колесо, но на Suzuki GSX-R 600 это не очень удобно делать, а вот на тренажёре «козлить» у меня получается отлично! Смотрю видео в интернете, пробую повторить — что-то получается, что-то не очень. Мечтаю научиться выполнять наклон мотоцикла при поворотах и делать бернаут — трюк, при котором заднее колесо срывается в букс за счёт торможения передним тормозом и переносом веса тела вперёд. Мне всё это безумно нравится!
— Но вот родные, наверняка, не в восторге от вашего экстремального хобби?
— Наоборот! Мама, говорит, что это круто, искренне радуется моим успехам, поддерживает мои стремления, а ещё часто просит прокатить её на мотоцикле. Мало того, недавно, после очередного байк-фестиваля мотоциклами «загорелась» моя сестра.
— А как окружающие реагируют на девушку за рулём яркого спортивного мотоцикла?
— Многие оборачиваются, показывают «класс» поднятым вверх большим пальцем, подходят знакомиться. Мотоцикл всегда и у всех вызывает только положительные эмоции, которые мне, безусловно, очень приятны. Ну а больше всего радости «джиксер» приносит детям: они фотографируются с ним, просят «погазовать»… Я всегда разрешаю, вспоминая как сама в детстве восторгалась байками.
— Собираетесь ли вы в ближайшем будущем менять мотоцикл?
— Меня «джиксер» полностью устраивает, в ближайшем будущем менять байк я не планирую. Но вообще не исключаю такой вероятности. К любому мотоциклу со временем привыкаешь и начинаешь желать большего: больше скорости, больше мощности и резвости. Поэтому вполне возможно, что когда-нибудь я поменяю этот мотоцикл уже на «литровый».