Техосмотр в Бресте без очереди за 30 минут всего за 29,99 рублей

«Не спешите составлять европротокол». Белорус и его кузовной мастер делятся советом и расчетами ремонта

23.02.2021 02:36
Транспорт

800 евро на ремонт по "европротоколу" кажутся большой суммой. Так думал и читатель «АвтоГродно» Александр, который попал в аварию на улице Буденного в Гродно. Тогда из-за ДТП образовался затор и мужчина поддался уговорам, оформив "европтокол", о чем уже пожалел. "Нужно было настоять на своем и оформить ДТП с сотрудниками ГАИ", - говорит мужчина и показывает свои расчеты.

Авто

Авария произошла 10 декабря на развязке возле автовокзала. Александр ехал по ул. К.Маркса и начал спуск на Буденного. Виновник ДТП ехал со стороны ЖД-вокзала и не уступил дорогу.

- У водителя второго авто оказался небольшой стаж вождения. Он получил водительские права всего неделю до этого. Возможно, поэтому неправильно прочитал знак и не заметил, что главная дорога меняет направление. В итоге наши автомобили заблокировали крупную транспортную развязку, - рассказывает АвтоГродно Александр.

Мужчина увидел, что у его Peugeot разбит бампер, крыло и фара, поэтому вызвал сотрудников ГАИ.

- Когда на место ДТП приехал экипаж ГАИ, за нами уже стоял автобус, который не мог проехать. Инспекторы глянули на мой автомобиль, потом на затор и посоветовали поскорее отъехать в сторону. Также нам посоветовали оформить "европротокол". Мне пояснили, что повреждения не настолько существенные, чтобы не вписаться в рамки 800 евро. Я согласился, - говорит водитель Peugeot.

Авто

- На следующий день машину осмотрел оценщик и я поехал на автосервис, где были обнаружены еще и скрытые повреждения. Оценщик приехал повторно, - продолжает Александр.

Через некоторое время мужчина получил уведомление, что страховая перечислила ему деньги. Оказалось - 1 830 рублей или 580 евро.

- Финальная калькуляция с автосервиса показала, что суммы по "европротоколу" недостаточно. Ремонт обходился в 3 100 рублей или 990 евро. Кто-то скажет, что нужно было ехать в гаражи. Однако на сервисе мне помогли купить запчасти по более низким ценам, чем я смог бы найти самостоятельно. Более того, благодаря официальным бумагам с автосервиса, в страховой компании подняли выплату с 650 евро до максимальных в 800 евро.

Авто

Стоимость запчастей и работ:

Александр поделился стоимостью запчастей, которые пришлось покупать после аварии:

Передний бампер б/у - 320 рублей
Крыло б/у - 260 рублей
Панель передняя в сборе б/у - 180 рублей
Фара в сборе б/у - 180 рублей
Противотуманка б/у - 80 рублей
Решетка воздухозаборника б/у - 120 рублей
Решетка радиатора б/у - 50 рублей
Подкрылок пластмассовый внутренний б/у - 60 рублей
Молдинг бампера переднего б/у - 60 руб
Кронштейн усилителя б/у - 60 рублей
Амортизатор / наполнитель б/у - 50 рублей
Труба амортизатора бампера б/у - 50 рублей
Эмблема б/у - 30 рублей
Держатель крыла б/у - 20 рублей

Итого 1520 рублей.

Что касается работ, то кроме перечисленных повреждений, были деформированы лонжероны и кузов авто пришлось вытягивать на стенде, элементы красить. В итоге работы потянули еще на 1580 рублей.

Авто

Нормо-час вырос, найти запчасти стало сложнее

АвтоГродно пообщался с автосервисом, где ремонтировали Peugeot 607.

- Подобные ситуации стали встречаться часто. Если вы попали в ДТП и не можете определить стоимость ремонта, не спешите подписывать "европротокол" и уезжать. Какой бы затор не образовался, торопиться не надо. Позвоните кузовному мастеру, отправьте ему фотографии повреждений - он поможет. Мы столкнулись с ситуацией, когда страховая оценивает нормо-час в 23-27 рублей. Но таких цен уже давно не существует. Минимальная стоимость нормо-часа на кузовных СТО в среднем уже 60 рублей. Более того, выросли и цены на запчасти. Сегодняшние 800 евро уже не те, что были еще год назад. А многие запчасти еще нужно постараться найти в связи с закрытыми границами и пандемией. В итоге суммы "европротокола" зачастую не хватает, люди платят из своего кармана, - говорит Денис Богов.

Специалист советует придерживаться правила: "Если поврежден один элемент - оформляйте "европротокол". Но если пострадало больше одного элемента, изменились зазоры между ними, не закрывается дверь или крышка багажника, а также если удар пришелся в заднее крыло - оформляйте протокол с ГАИ".

Источник: АвтоГродно
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей