Покупка подержанного автомобиля всегда таит в себе определённые риски. Для их минимизации необходимо грамотно подходить к выбору машины. Чтобы не пропустить достойный экземпляр, нужно постоянно мониторить сайты с объявлениями, обзванивать продавцов, выезжать на осмотры, разбираться в технической составляющей. Зачастую у обычного человека не хватает на это времени или компетенции.
Действуя самостоятельно, автомобилисты, не знающие всех тонкостей, рискуют встретиться с недобросовестными продавцами и приобрести машину в плохом техническом состоянии за несоизмеримую стоимость. Здесь на помощь приходят услуги автоподбора от частных специалистов, спрос на которые в последние месяцы растёт на фоне нехватки новых авто и, как следствие, возросшего интереса к сегменту б/у.
Из плюсов взаимодействия с подборщиками можно выделить экономию вашего времени и нервов, вдобавок эксперт «пробивает» машину по всем параметрам и берёт за свою работу адекватные деньги. Но и здесь не без сложностей: нужно ещё найти порядочного и действительно грамотного специалиста.
— К сожалению, сговор с продавцом, «откаты» — это позор нашей сферы. Мы периодически слышим от игроков рынка про такие случаи. Бывает, что продавец и подборщик — хорошие знакомые, но не всегда это понятно, — признают сами эксперты в данной отрасли. — Другое — когда идёт явный «насандал»: оба друг другу подыгрывают и только расхваливают авто, не упоминая о минусах. Но они есть в любом б/у автомобиле! И, к несчастью, клиент никогда не будет этого знать на 100%.
Недавно мы писали о неудачной истории сотрудничества с автоподборщиком: девушка приобрела Mazda 6 2006 г. в. за $5 000 по совету нанятого специалиста, а в итоге получила головную боль и проблемы с ремонтом. Данный случай вызвал неподдельный интерес среди наших читателей, и один из них поделился с нами своим опытом поиска достойного автомобиля на белорусской «вторичке».
— С августа ищу себе автомобиль в Беларуси. Честно сказать, даже ни разу не выезжал в другой город (сам из Солигорска). Варианты авто для осмотра выбираю тщательно: сначала «пробиваю» VIN, заказываю отчёт (если он есть), присматриваюсь к фото, определяю, какая комплектация у машины, и если ничего не смущает, то звоню продавцу, — рассказывает Павел.
Любой автолюбитель, находящийся в посках своего идеального варианта, не может не отметить: в основной массе предложений указано, что автомобили сплошь небитые и некрашеные, с прозрачной сервисной историей, а продавцы — все как один честнейшие люди! Только реально ли это?
— Спустя два месяца не верю ни одному слову, написанному в объявлении. «В заводском окрасе», «не требует вложений» и т. д., а в итоге и битая, и крашеная, и колодки менять нужно, и резина лысая. Скрученный пробег и вовсе отдельная история. Каждый раз, как это выяснялось, писал продавцу — реакции практически никогда не было, подобное считается нормой, — подметил читатель.
Мужчина уверен, что от разговора с владельцем зависит, стоит ли вообще экземпляр смотреть. Это действительно немаловажный этап, который также требует определённой подготовки.
— Если заочно всё устроило, ищу человека в том месте, где находится автомобиль для изучения. Бывает, что в малых городах подборщиков просто нет. От таких вариантов приходилось отказываться, хотя они вполне достойные, — сетует мужчина. — Машины мне осматривали в Гродно (70 руб.), Минске (85 руб.) и Пинске (50 руб.). Ценник разный — и уровень осмотра тоже. В отчёте главное даже не фото и видео, а комментарии подборщика: пояснения, какие элементы с дефектами (на изображениях не всегда видно), что в машине нужно сделать прямо сейчас (заменить диски и подобное), а что не срочно (например, перекрасить дверь).
Здесь от себя отметим: вы можете заказать историю автомобиля самостоятельно или потребовать все выписки от своего автоподборщика. Не доверяйте только словам, даже если эксперта вам порекомендовали знакомые.
— Все продавцы думают, что меня отговаривают подборщики, но решение принимаю я. Просто многие нюансы, которые кто-то, возможно, считает нормальными, для меня критичны. За 15 500 у. е. не хочется брать машину со сколами на капоте и по кузову, чтобы думать через год или два, как их устранить. Или переживать, что нужно по кругу поменять все тормозные диски и колодки, — мой бюджет не тянет, хотя автомобиль можно было приобрести, — уверен читатель. — Помню случай, когда не смогли подключиться к авто по компьютеру. И это тоже важный нюанс для меня, в то время как для продавца совсем не аргумент.
— В течение последнего месяца договариваюсь о покупке авто из Европы. Возможно, скрытые нюансы и проявятся, но стоимость машин ниже, а потом продать с прибылью даже в одну тысячу долларов вполне реально. Как показывает практика, сейчас все белорусы стали перекупами! — подытожил собеседник.
Дополнено
После выхода статьи Павел связался с нами и сообщил, что буквально в субботу заказанная в ЕС машина пересекла границу. В итоге рестайлинговый VW Golf VII 2017 г. в. с 1,6-литровым дизельным мотором и 200 тысячами километров пробега вместе с растаможкой обошёлся в 16 000 у. е.
— Машина в отличной комплектации (Highline) и в прекрасном состоянии. Теперь радует всю нашу семью, — поделился хорошими новостями мужчина. — Спасибо и вам за вашу работу: у вас занимательные своевременные статьи, которые всегда интересно читать.