Когда в Бресте включат отопление
Публикуем даты

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

07.09.2024 12:28
Общество

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

«Предъявите ваши документы!» – у многих людей от этих слов по спине сразу побежали мурашки. Даже если вы ничего не нарушили и у вас все в порядке с документами.

Но еще больше ваше сердце забьется не от остановки по требованию сотрудника ГАИ, а от сотрудника Госавтоинспекции, который регулирует дорожное движение. В этой ситуации на стрессе уже точно все: и водители, и пешеходы. Несмотря на все стереотипы и страхи, именно дорожные инспекторы отвечают за нашу с вами безопасность и всегда готовы прийти на помощь.

ABW.BY поговорили с инспектором дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Гомельского облисполкома младшим лейтенантом милиции Артёмом Соловьёвым и задали самые главные вопросы о его профессии, а также можно ли садиться за руль после кваса или кефира.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

«Каждый день отличается от предыдущего»

– Как вы пришли в профессию и почему выбрали именно ГАИ?

– Еще в юном возрасте, учась в школе, я состоял в отряде «Юных инспекторов движения» и участвовал в соответствующих конкурсах. Это добровольное объединение, благодаря которому дети начиная с 5 класса становятся помощниками Госавтоинспекции. Они учатся правильному вождению велосипеда, изучают основы ПДД и в целом узнают профессию. И затем многие приходят на службу в ГАИ. В принципе, у меня все так и произошло. После того как я окончил средне-специальное образование, со мной связался кадровый аппарат ГАИ УВД Гомельского облисполкома, где мне предложили работу. Потом я прошел соответствующую переподготовку. Вот так и попал в Госавтоинспекцию Гомельской области.

– Как выглядит ваш рабочий день?

– Я прибываю в подразделение ГАИ, экипируюсь, получаю необходимые для работы специальные и технические средства, вооружаюсь. Далее проходим инструктаж, где мне, как и другим сотрудникам, заступающим на смену, доводится оперативная обстановка, ориентировки и иная значимая информация, после чего каждому наряду ДПС доводится маршрут патрулирования и задачи по обеспечению безопасности дорожного движения исходя из его специфики. По окончанию инструктажа отдается приказ о заступление на службу. Т.е. у нас даже нет как такового кабинета. Мой кабинет – это мой служебный автомобиль. При этом, заступая на службу, мы не знаем, как именно пройдет рабочая смена: с кем сегодня придется общаться, сколько оформим дорожно-транспортных происшествий, сколько раз выедем на вызовы, какие они будут. Каждый день отличается от предыдущего.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

«Для пешеходов и велосипедистов жесты регулировщика до сих пор остаются большой загадкой»

– Как часто приходится регулировать дорожное движение?

– В современном мире достаточно хорошо организована дорожная сеть, практически на каждом перекрестке есть светофор. Поэтому в основном инспекторы включаются в организацию дорожного движения тогда, когда светофоры выходят из строя. При этом регулировать дорожное движение умеет любой сотрудник ГАИ. Но если говорить конкретно про меня, то я делаю это достаточно часто, т.к. являюсь неоднократным участником Республиканского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

– Знают ли белорусы сигналы и жесты регулировщика?

– К сожалению, далеко не все водители знают жесты и сигналы регулировщика. Хотя регулировщик – это не просто светофор, который показывает сигнал. У нас также есть дополнительные жесты для направления движения автомобилей. Что касается других участников дорожного движения, например, пешеходов и велосипедистов, то для них жесты регулировщика до сих пор остаются большой загадкой. Поэтому зачастую мы дополнительно информируем их о том, что именно сейчас им можно переходить дорогу. Но, честно признаюсь, приятно, когда водители тебя понимают. Бывают и такие случаи, что люди поднимают палец вверх, говорят, что красиво регулирую, или вообще достают смартфон, чтобы снять сам процесс. Даже несколько раз видел себя в социальных сетях.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Чтобы жесты и сигналы регулировщика не вызывали у вас стресс, давайте вспомним стишок со времен автошколы:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.
Если палка смотрит влево – поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

– Приходилось ли участвовать в преследованиях?

– У меня небольшой срок службы, чуть больше пяти лет. Поэтому таких случаев было очень мало. Но один мне запомнился. Весной прошлого года автомобиль марки BMW черного цвета двигался по улицам Гомеля. Мы подали сигнал об остановке транспортного средства, включив маячки красного и синего цветов, но водитель проигнорировал требования. Затем мы подали дополнительные сигналы с помощью громкоговорящего устройства. И тут, видимо, водитель окончательно понял, что он не планирует останавливаться по требованию сотрудников органов внутренних дел. Началось преследование. Но это продлилось недолго. За небольшой промежуток времени этот автомобиль был заблокирован прибывшими на помощь другими экипажами ДПС. Водитель был отстранен от управления автомобилем и в дальнейшем понес наказание в соответствии с законодательством Республики Беларусь. К слову, мы постоянно оттачиваем навыки вождения, в том числе контраварийного, и обучаемся скоростному маневрированию, где на закрытых площадках моделируются различные ситуации, в том числе экстремальные.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

«Инспектор ДПС – это еще и своего рода психолог на дороге»

– За какие нарушения чаше всего выписываете штраф и какие машины чаще всего останавливаете?

– Если говорить про какую-то конкретную марку автомобиля, то такого нет. Тут скорее речь про поведение водителя. Особенно когда он видит сотрудников ГАИ. Очень часто люди начинают межеваться, как-то притормаживать или даже поворачивать перед нашей машиной, лишь бы не столкнуться с нами. Также некоторые водители, увидев вдалеке сотрудника ГАИ, начинают заранее перестраиваться на дальнюю полосу, чтобы их было сложнее остановить. Вот на все эти вещи мы обращаем пристальное внимание. Как правило, когда мы останавливаем такие машины, есть три варианта развития событий: человек недавно сдал на права и он просто боится, хотя ничего не сделал; водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении; водитель вообще не имеет права управления транспортным средством. Что касается штрафов, то они чаще всего выписываются за нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения. Например, непропуск пешехода или проезд на запрещающий сигнал светофора. Но никаких планов по штрафам, как многие думают, у нас нет. Ведь наша работа в первую очередь направлена на профилактику. И мы лучше проведем разъяснительную беседу, особенно если это будет незначительное правонарушение, чтобы человек нас услышал и уехал с улыбкой на лице. И, наверное, инспектор ДПС – это еще и своего рода психолог на дороге. Нам встречаются разные люди с разными ситуациями. Всегда важно выслушать человека.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

– При каких условиях назначаете медосвидетельствование? И что будет, если от него отказаться?

– После остановки автомобиля мы в первую очередь обращаем внимание на водителя. Какая походка, жесты, внятная ли речь, есть ли запах алкоголя изо рта. Если возникают сомнения в его трезвости, то принимаем дополнительные меры по установлению его физического состояния. Но просить дотронуться пальцем до кончика носа или ровно пройтись никто не будет. Это миф. Если же какой-то из вышеуказанных признаков опьянения все-таки присутствует, то этот водитель будет освидетельствован на месте или с доставкой в учреждение здравоохранения для привлечения специалиста – врача-нарколога. А отказ от освидетельствования приравнивается к признанию нахождения в нетрезвом состоянии. За это предусмотрена такая же административная ответственность, как если бы при освидетельствовании был получен результат свыше 0,8 промилле алкоголя в крови: штраф в размере 200 базовых величин и лишение права управления на 5 лет.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

– Если «дотронуться пальцем до кончика носа» – это миф, то что с кефиром и квасом?

– Всем известно, что продукты брожения имеют в составе этиловый спирт. Но от стакана кваса или стакана кефира все-таки ничего не будет. Я даже не могу представить, сколько вам надо выпить кефира или кваса, чтобы что-то показало. Наверное, это лучше спросить у врача-нарколога. Но все же это скорее миф, который почему-то существует среди водителей.

– Сколько промилле в крови допустимо у водителей в Беларуси?

– Я как сотрудник ГАИ считаю, что никакое количество алкоголя недопустимо. Но если мы говорим про законодательство, то на территории Республики Беларусь состоянием алкогольного опьянения считается концентрация этилового спирта в крови от 0,3 промилле и выше. Сказать, сколько это в количестве выпитого, тоже сложно. Потому что тут все индивидуально и зависит в первую очередь от алкоголя и веса человека.

Не все водители знают жесты и сигналы регулировщика: интервью с сотрудником ГАИ

– Что вам нравится в работе ГАИ?

– В работе ГАИ мне нравится драйв. Потому что каждый день ты заступаешь на службу и не знаешь, что тебя ждет сегодня. Еще мне нравится общение с людьми. Да, может быть, не все участники дорожного движения относятся к сотрудникам правоохранительных органов хорошо. Но, когда что-то случается, люди обращаются за помощью именно к нам. И уже после этого они меняют свое отношение. Поэтому я понимаю, что моя работа важна, ведь я обеспечиваю безопасность на дорогах, тем самым защищаю жизнь и здоровье людей.

Фото: автора