Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

04.02.2024 04:58
Транспорт

Регулярно доводится слышать мнение о том, что стоимость автомобилей в Беларуси слишком высокая. То ли дело цены в Европе, а уж уровень доходов там… Ну что ж, давайте посмотрим, сколько стоят в Германии новые доступные авто, которые могли бы стать хитами продаж на нашем рынке.

Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

Но сначала парируем уровень доходов уровнем – не поверите! – расходов. И самый банальный пример – бензин. €1,81 за литр 95-го! Это, на минуточку, 6 белорусских рублей! Будь у нас такие цены, среднестатистический минчанин, проезжающий в месяц 1500 км, тратил бы на топливо 810 рублей при расходе 9 литров на 100 км! А ведь есть еще обязательные траты, к примеру, по медицинской страховке – евро под 200 в месяц выложите легко. И это еще не всё.

И не дай Бог вам, проживая в частном доме, столкнуться с какой-нибудь коммунальной проблемой. У меня есть знакомая, которая живет в Германии уже 15 лет: недавно около ее дома обнаружилось повреждение водопроводной трубы. На ее ремонт каким-то прогрессивным методом, исключающим земляные работы, потребовалось… брать кредит! При этом с «раскопками» было бы еще дороже.

Кстати, коммунальные услуги тоже недешевые. В общем, поинтересуйтесь на досуге стоимостью жизни в Германии и других европейских странах. После этого станет понятнее, почему в последние годы самыми продаваемыми новыми автомобилями в Европе являются то Peugeot 208, то Dacia Sandero.

Правда, в 2023 желтую майку забрала себе Tesla Model Y. На втором месте как раз таки Sandero, бронза у VW T-Roc, ну а пятерку лидеров замыкают Renault Clio и Peugeot 208.

Dacia Sandero

«Теслу» оставим в покое и сразу перейдем к Dacia. Итак, компактный хэтчбек Sandero длиной 4088 мм в базовой версии Essential стоит от €11 300 (около 38 600 рублей), в комплектации Expression – от €13 950 (около 47 715 рублей). Только стоимость самой простой модификации указана с литровым бензиновым двигателем мощностью 67 лошадиных сил и МКПП. Разгон до 100 км/ч – 16,7 секунды! Для версии Expression базовой является 91-сильная турбированная «литрушка» в связке с «механикой», позволяющая машине набирать 100 км/ч за 13,4 сек – немного веселее.

Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

Хотите «дешево» чувствовать себя владельцем кроссовера, т.е. купить то же самое, только в версии Stepway – готовьте минимум €14 400 (примерно 49 255 рублей). Правда, в «базе» там будет турбомотор мощностью 91 л.с. и шестиступенчатая «механика», поэтому паспортный разгон до «сотни» уже 12 секунд ровно.

Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

Volkswagen T-Roc

Компактный немецкий кроссовер длиной 4234 мм (что на 10 см меньше, чем у BelGee X50/Geely Coolray) доступным автомобилем не назовешь, ведь цены на него стартуют с €26 280, что равняется примерно 89 900 рублей. Именно столько стоит машина с трехцилиндровым литровым TSI мощностью 110 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач в базовой комплектации Move. Правда, даже эта версия имеет неплохой список опций, включающий двухзонный климат-контроль, ассистент парковки, датчик дождя и света с автоматическим включением «дальнего», систему удержания в полосе.

Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

Наиболее доступная двухпедальная версия оснащается полуторалитровым 150-сильным двигателем и роботизированной семиступенчатой коробкой передач DSG. Стоит такая машина €32 990, или почти 113 000 рублей.

И это, повторюсь, самые дешевые предложения. Больше опций – больше денег. Дальше, думаю, можно не продолжать.

Renault Clio

Переходим к исконно французским брендам. К нам еще активно возят подержанные Renault Clio IV, но совсем скоро они станут непроходными, ведь в 2019 году им на смену пришли машины пятого поколения, которые сейчас и продаются в Европе.

И самый доступный Clio в комплектации Evolution стоит €18 350 (почти 62 800 рублей). Версия Techno обойдется в €19 950 (примерно 68 240 рублей), а за комплектацию с красивым названием Esprit Alpine придется выложить €21 950 (около 75 100 рублей).

Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

Базовые моторы такие же, как у Sandero. Литровый 67-сильный SCe и пятиступенчатая МКПП в версии Evolution (разгон до «сотни» – 17,1 секуды); турбированный TCe 1.0 мощностью 91 л.с. также в связке с 5МКПП для комплектаций Techno и Esprit Alpine.

Двухпедальные автомобили исключительно гибридные с многорежимной трансмиссией E-Tech, а это минимум €23 300 за Evolution (почти 80 тыс. рублей).

При этом Clio даже чуть меньше, нежели Sandero: его длина составляет 4053 мм, а объем багажника всего 301 литр. У хэтчбека Dacia багажник, кстати, на 328 литров. Зато оснащение Clio даже в базовой версии заметно интереснее, чем у румынского хэтчбека.

Peugeot 208

Peugeot 208 в длину лишь на 2 мм больше Clio. Вряд ли кто-то заметит эту разницу. Зато дополнительные 50 литров объема багажного отсека точно будут ощутимы. Как и лишние €3025 стоимости базовой версии Active, ценник на которую стартует с €21 375, или чуть более 73 100 рублей. За эти деньги вы получаете трехцилиндровый 75-сильный мотор 1,2 литра и пятиступенчатую «механику». С ними машина разгоняется до 100 км/ч за 13,2 секунды. За двигатель такого же объема, но выдающий 100 л.с. и работающий в связке с 6МКПП, придется доплатить €1250. Зато до «сотни» поедете за 10,1 секунды.

Модификация Allure обойдется минимум в €24 425, а GT стоит от €26 525. Это примерно 83 550 и 90 730 рублей соответственно. Для этих версий базовыми являются 100-сильный двигатель и шестиступенчатая МКПП.

Несладкие цены: почем в Европе новые доступные автомобили

Если нужна машина, в которой нет педали сцепления, то такой вариант может быть либо гибридным с шестиступенчатым «роботом», либо электрическим. Прайс – от €25 375 (около 86 800 рублей) и €35 425 (примерно 121 200 рублей) соответственно за комплектацию Active.

Вердикт

Как видим, цены даже на доступные автомобили в Германии не такие уж и сладкие, как многие себе представляют. Точнее, совсем несладкие. В соседних странах стоимость этих же моделей может отличаться. Например, во Франции она несколько ниже, но по белорусским меркам все равно заоблачная.

Продавайся эти машины у нас по плюс-минус таким же прайсам, вряд ли они нашли бы своих покупателей. Ведь очень сложно представить человека, который согласится заплатить почти 63 000 рублей за базовый Clio и ездить с разгоном до «сотни» в 17 секунд. Ну или потратить без малого 85 000 рублей на Peugeot 208 с «механикой», когда за схожие деньги можно купить Geely Atlas Pro с «роботом».