Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Нет года выпуска, есть состояние». В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

12.06.2023 09:33
Транспорт

Правильно писал коллега Иван Кришкевич, пару недель назад прокатившийся на трехлитровом Mercedes W124, – мол, нельзя знакомиться с такими машинами «безлошадному», а то можно и в «проект» вписаться. Схожие эмоции – от встречи клуба классических Mercedes. Равнодушным остаться просто невозможно!

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Голова или сердце?

Главное – пытаться сохранить голову холодной и постоянно повторять как мантру: это всего лишь старый автомобиль, год выпуска – обман, владеть им «по уму» будет не дешевле, чем свежим Mercedes. Но как удержаться и не впустить крамольную мысль «а может…», когда видишь, например, такой аккуратный W201?

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

О нем мы поговорим ниже, а сейчас вкратце о том, что накануне было в Щомыслице. В субботу на парковке местного ТЦ собрались хозяева разных старых Mercedes – встреча называлась первым съездом Old Mercedes Belarus. Естественно, площадку просто завалило разномастными 124-ми, 140-ми, 123-ми и 201-ми.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Несколько инородно смотрелись ребята на более свежих машинах. W204 – это «олдовый» Mercedes? А «банан» C219, то бишь «первый» CLS? По году выпуска это не самые молодые автомобили, но и к категории «живой классики», их, пожалуй, рановато относить. Или просто мы слишком старые и не понимаем, как быстро взрослеют чужие дети, то есть автомобили?

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Но в большинстве на встрече все-таки были более старые и классические модели в привычном смысле этого слова.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Посмотрели пару кадров для атмосферы – и помчали по наиболее ярким машинам встречи.

Mercedes W201: «Не сказал бы, что 124-й сильно лучше»

Только мы приехали на площадку, как следом прикатил Павел на этом практически музейном W201 выпуска 1987 года. Состояние – чистая магия. Но хозяин машины не скрывает, что ей устроили достойную старость:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Три года в моих руках. Купил ее, потому что напоминала мне одну из первых моих машин, которую я сам привез из-за границы. В автомобиле ничего не менялось, он в идеальном техническом состоянии, «родном» окрасе. Насколько знаю, этот экземпляр в Беларуси с 1996 года.

При покупке машина была очень пыльная, долго стояла в гараже, ее надо было просто очень хорошо отмыть. Поставил более нарядные диски – и после этого она заиграла!

Это автомобиль выходного дня, он существует для моего душевного равновесия. В год проезжаю от одной да трех тысяч километров, не больше. Он не требует серьезных вложений, хотя и готов к ним. Пробег – всего лишь 160 тысяч, машина практически не изношена.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Для повседневной жизни у меня «кореец». Но я за жизнь владел разными Mercedes: и 190-ми, и 124-ми, были и купе.

– Говорят, 124-й – лучшая машина в истории, но 190-й еще лучше, потому что меньше и легче.

– 190-й появился раньше, и он зародил концепцию того, как будет выглядеть Mercedes в последующие годы. 124-й – это пролонгация, которую требовал рынок, большой автомобиль. Просто у 190-го свой характер – более юркая машина. Мне больше нравится, как она управляется, она мягче на ходу. Хотя, наверное, для семьи она маленькая.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Я бы не сказал, что 124-й сильно лучше 190-го, они во многом похожи. Возможно, дело в тираже, в том, что 124-й использовался в таксопарках и от этого сложилось впечатление, что он идеальный…

Mercedes W202: «Зимой на нем тоже езжу»

От 201-го идем к 202-му. Казалось бы, обычный седан, но насколько классно он смотрится! Будто на дворе 1998 год, а автомобиль только-только пригнали из Германии. Удачный цвет, оранжевые поворотники – от машины не оторвать взгляд, просто ходишь и разглядываешь, пока не находишь «косячки». Два года владеет машиной Иван, который приехал на встречу из Могилева. Поначалу ему пришлось вложиться в автомобиль, чтобы привести его в такое потрясающее состояние:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Полностью были переварены пол, пороги, крылья, латки на лонжеронах в нескольких местах. Двери я не менял, их успел спасти. Переварка стоила 170 долларов плюс 90 рублей за пороги. Перекрашивалась машина почти в оригинальный цвет – 150 долларов, полировка 120 и материалы на 700 рублей.

Мне просто хотелось машину, которая хорошо выглядела бы в стоке. Какой выпустили – такой и должна быть.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Машина прекрасна, но что случилось с капотом?

– Он прогнил в одном месте, пытались спасти. Видимо, из-за того, что он «играет» при закрытии, здесь вообще могла быть дырка. Ее заделали шпатлевкой. По-хорошему надо просто поменять капот.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Что по технической части?

– Тут 1.8 на 122 силы, они в нем есть. Комфортно передвигаться на машине можно, дорогу держит. Мотор без косяков.

– А в салоне что делал?

– Перешивал боковину водительского сиденья – это «болезнь» модели. Руль поменял на тот, что был на 210-м, а магнитолу под диски поставил от более богатой комплектации. Антенна рабочая, она выезжает.

Зимой я на машине езжу, поскольку кузов весь промазывал, и этим летом тоже. Полностью все снимал, чистил, потому что ковры набирают влагу, пол гниет снова. Теперь машину я уже восстановил, разве что добавил бы опций. Сейчас ищу подстаканник, но он стоит немало.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Многие говорят про обманчивый эффект. Казалось бы, старая машина, а детали по цене чуть ли не как на новый С-класс.

– Так и есть. У меня был побитый бампер, думал, что он рублей 100 будет стоить. Машина же 1994 года выпуска! В итоге дорестайлинговый стоит от 400 рублей, и это с мелкими потертостями. Но свой я все-таки нашел за 100 рублей в Новополоцке.

Mercedes W123: «Надо понимать, из какого времени эта машина»

Вы «живой» универсал W123 в Беларуси давно видели? Вот и мы тоже. Но двое парней из Ивацевичей нас удивили. Ваня и Вадим учатся в БНТУ, катаются на учебу в столицу, а заодно владеют аккуратным белым универсалом 1984 года выпуска, доставшимся от родителей:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Эта машина в семье с 2007-го, папа ее хотел продать, – говорит Ваня. – Но мы уперлись и решили ее восстановить, сделать автомобиль выходного дня. Пороги «родные», но машину полностью перекрашивали. Задняя гидроподвеска рабочая, заводишь – держит уровень, хотя скоро ее надо будет обслуживать.

Под капотом трехлитровый дизель. Это не «родной» мотор, раньше был 2.3 бензин. Передвигаться с дизелем нормально, только «пятиступки» не хватает при езде по трассе, больше 110 километров в час ехать уже не комфортно. Но надо понимать, из какого времени эта машина, тогда ездили медленее. Расход – 8 литров на «сотню».

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Насколько сложно искать детали на W123?

– Это дело случая. Например, заднюю шторку за 20 долларов нам просто человек предложил. Крылья ставили итальянские, они неплохие, только по зазорам надо было подогнать. Самые большие проблемы обычно с поиском чего-то в салон.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Как реагируют в потоке на старый универсал?

– Очень многие респектуют! Некоторые окна опускают, удивляются, что мы из Брестской области. И начинается: а у моего деда/брата/свата такой же был… Многие одногруппники не понимают такие машины, им нравятся новые автомобили. А те, кто понимает нас, подходят, интересуются…

Mercedes W124: «Менять буду на 124-й»

Продолжаем тему универсалов вот этим W124. У Владислава он уже шесть лет – внушительный срок! Почему ему так приглянулся старый Mercedes?

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Мне нравится за объем багажника! По сей день сложно найти что-то похожее. Когда искал машину, хотел «лупатого», у меня был такой, но сильно «устал» кузов. Однако ничего достойного не подворачивалось. Этот нашел чисто случайно.

– Из 210-го в 124-й – это же переход на более старый автомобиль…

– И только положительные эмоции! Здесь клиренс – почти 25 сантиметров, и это по заводу. Ближний свет ярче, чем у 210-го дальний. Сейчас стоит незаводское сиденье, нашел лучше по состоянию, но оно на порядок тверже. А изначальное – как бабушкин диван.

Опции? Это полный «бомж». Под капотом 602-й мотор, это дизель 2.5. В Минске можно держаться в потоке без вопросов. По трассе расходует 5 литров при скорости 120.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Сейчас «живой» 124-й можно найти в продаже?

– Конечно, можно, но потратить нужно чуть ли не год на поиски, а то и больше, как с любым старым Mercedes. У нас в стране в принципе у машин нет года выпуска, а есть состояние. «Ухрюканным» можно найти даже автомобиль 2019 года.

– Но про старые Mercedes говорят, что переваривать их нужно каждую зиму.

– Абсолютно верно. Поэтому я сейчас и продаю этот универсал, «наелся». Чтобы он был таким красивым, его нужно красить и варить два раза в год. Но менять буду тоже на 124-й, хочу найти экземпляр в лучшей комплектации.

Mercedes W124: «На второй день потекла помпа»

А теперь рубрика «Иногда они возвращаются». Постоянные читатели Автобизнеса точно вспомнили, что это за машина, которой было посвящено несколько статей. Вкратце для тех, кто не в курсе: наш читатель вместо покрывшегося «жуками» Skoda Rapid купил W124 – и был им доволен. Но в 2020-м он решил его продать. Так машина приехала к новому владельцу, у которого этот золотистый седан уже третий год:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– В 2020 году купил машину в таком состоянии, как она сейчас. Сразу она стоила около 7000 долларов. Как сказал бывший владелец, он даже получал за это негативные комментарии, мол, с ума сошел. Когда я приехал покупать, цена была уже 5500.

– Что заставляет людей отдавать такие деньги за старый автомобиль?

– Состояние! А еще у меня 123-й есть на «автомате». Я работаю на грузовике, увидел объявление и поехал с досками в кузове. Пока смотрел, уже были звонки из России, машину практически забрали. Но я оставил задаток 500 долларов и через пару дней купил автомобиль. Конечно, мелкие сомнения были, но стоило проехаться по лесной дорожке – подвеска в идеале, едет мягко – сразу влюбился!

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Понятно, что передвигаюсь на ней только летом, машина стоит в теплом гараже. Стараюсь заезжать только на ручные мойки.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Какие-то проблемы за время владения возникли?

– Да, буквально на второй день потекла помпа, потому что машина долго стояла. Но меня это не расстроило, купил новую помпу и поставил. Сейчас есть пара нюансов: не работает правый передний стеклоподъемник, а еще кнопки вытерлись, надо докупить и поменять. В остальном все функционирует как обычно.

Mercedes W210: «Живые» не продают»

Наверное, сложнее всего на встрече было обнаружить более-менее «живой» 210-й. Мы уже пытались найти эти машины в продаже прошлой зимой. Поиски можно было охарактеризировать одной фразой из старого мема – это фиаско, братан! Просто потому, что «лупатые» банально сгнили. Это подтверждает и Артем, хозяин рестайлингового W210, выпущенного в 2001 году:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Когда я покупал эту машину, она была чуть похуже, чем сейчас. Сознательно искал 210-й, потому что до этого был Infiiti QX4, но он «ел» много топлива, а в итоге сломался мотор, провернуло вкладыши. Поэтому пришлось купить что-то дешевле в обслуживании и не такое «жрущее».

– Старый Mercedes дешевле в обслуживании, чем Infiniti?!

– Так QX4 тоже был 2001 года выпуска, это редкий внедорожник. Дело в этом.

С 210-м только одна проблема – кузов. Пришлось варить и подкрашивать, по-другому никак. По подвеске все доступно, все можно найти. По топливной системе были вопросы, но все решаемо, форсунки за 70 долларов – и все нормально.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

Здесь 2.7 CDI, он едет хорошо. Если верить бортовому компьютеру, то по трассе при скорости 130 он показывает 4,8-5,2 литра. Но в реальности, думаю, в районе «семерки», а по городу 9.

– Хочу спросить совет для тех, кто сейчас ищет «живой» 210-й…

– Не найдет! Просто без шансов. «Живые» не продают. В связи с тем, что творится на рынке, хороший экземпляр скорее уйдет «своим».

Mercedes W140: «По современным меркам 5.0 едет тускло»

Какая же встреча классических Mercedes без W140?! Про слет клуба любителей «кабанов» мы писали еще в 2020-м. Андрей купил свой седан как раз три года назад – вот и узнаем, сколько ушло на поиски:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Искал, наверное, лет пять. Поехал в командировку в Россию, было свободное время, посмотрел объявления, а там как раз этот 140-й. Я не смог удержаться. Он стоил порядочно выше рынка. Меня подкупило, что машина ни разу зимы не видела, всю жизнь была в Краснодарском крае, а потом переехала в Москву.

После покупки минимально ее обслужил, хотя что такое минимально? Если искать оригинальные детали на эту машину, то они недешевые. За три года, что она у меня, не было такого, что она не смогла уехать. Да, бывает, что после зимы на первом запуске может «чихать»…

Несмотря на то что тут пятилитровый мотор, по современным меркам она едет очень тускло. Можно сравнить с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Тем не менее свои 7,6 секунды до «сотни» он едет, как и заявлено в паспорте. Вроде бы первым со светофора уходишь, но скорости не чувствуется, потому что как на яхте передвигаешься.

За зиму обычно ищу всякие «ништяки». Нашел коврики, колпаки оригинальные…

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– Но при этом резина – «Белшина».

– Потому что она была на акции! Хотел понять, как будет смотреться машина и колеса на этих дисках. Теперь можно поставить другую резину. А на этих шинах заметил разницу даже по расходу. На комплекте «литья» стоит новые Toyo, и там на 1,5-2 литра меньше. А еще никогда не мог добиться, чтобы она «шлифанула», только на песочке, хотя тут 320 сил. Зато на «Белшине» чуть нажал педаль – полетела!

Mercedes CLK 55 AMG: «Можно заметить «родные» стикеры»

Напоследок – неформат. Уж больно редкая машина! На площадке мы наткнулись на кабриолет CLK 55 AMG 2006 года выпуска. Таких автомобилей было выпущено меньше 3000 экземпляров, и один из них приехал на слет любителей классических Mercedes:

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

– У меня машина год, тут вся подвеска «родная», – говорит нынешний хозяин кабриолета. – Нашлась в Минске, просто выскочила в объявлениях. Это настоящий AMG, здесь мотор 5,5 литра, 367 лошадиных сил, «автомат» от CL600 по заводу. Как едет? Приятно. За счет экрана не задувает в салон, можно спокойно ездить с открытым верхом, волосы даже не шевелятся.

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

В Беларуси владельцы старых Mercedes собрались на большую встречу

На днище, «юбках» и бамперах еще можно заметить «родные» стикеры. У меня несколько автомобилей, так что это машина выходного дня. Дело в том, что CLK AMG 55 было выпущено всего 2711 экземпляров. За лето эта машина проезжает две тысячи километров, и масло меняется не по пробегу, а по сезону.

Фото: автора