Где в Бресте можно сэкономить деньги

Незавершенный маневр. Довольно банальная авария в центре Бреста вызвала вопросы у одного из участников

21.09.2020 21:46
ДТП

На самом деле таких аварий в Бресте уже много. Два перекрестка на бульваре Космонавтов - пересечения с улицами Гоголя и Мицкевича - довольно часто вводят в заблуждение водителей, которые ездят тут нечасто. Причиной тому является кольцо в центре этих перекрестков. Здесь нет организованного кругового движения, как, например, на пересечении бульвара Шевченко и Набережной им. Ф. Скорины, нет и стоп-линий на самом кольце, так что проезжать указанные перекрестки стоит как самые обычные. Но даже в этой простоте у многих возникают вопросы, пишет «Вечерний Брест».

Инфографика - Василий Пошелюк, Андрей Гусик
Инфографика - Василий Пошелюк, Андрей Гусик

Авария, о которой пойдет речь, произошла на перекрестке бульвара Космонавтов и ул. Мицкевича 1 апреля этого года. Водитель «Фольксвагена» ехал по бульвару в сторону «Газоаппарата», но решил развернуться на перекрестке и поехать в обратном направлении. В это время на кольце возник небольшой затор - автомобили пропускали встречный транспорт. К моменту, когда все проехали и «Фольксваген» смог продолжить движение, на бульваре уже горел красный сигнал светофора, а тем, кто едет по ул. Мицкевича, загорелся зеленый. В это время от старого автовокзала в сторону бульвара ехал «Додж». Его водитель видел, что ему горит зеленый, и потому давил на газ. Но также видел на перекрестке и «Фольксваген». Однако решил, что тот должен его пропустить. Водитель же «Фольксвагена» рассудил, что по ПДД он имеет право закончить маневр разворота. Что и попытался сделать, но в итоге машины столкнулись.

Виновником аварии в ГАИ признали водителя «Доджа», но мужчина с этим не согласился и стал писать жалобы в прокуратуру. Там изучили материалы и дали свой ответ. Старший помощник прокурора Бреста Михаил Ющук разъясняет ситуацию:

- Согласно п. 106 действующих «Правил дорожного движения...» водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, уступив дорогу лишь встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Исключение составляют случаи, когда перед светофорами на пути следования находится «стоп-линия» (знак дорожной разметки 1.12), но на данном перекрестке она отсутствует. Этот перекресток считается сложным, с четырьмя проезжими частями, однако глава 13 ПДД гласит, что правила проезда одинаковы как для простых, так и для сложных перекрестков. Таким образом, водитель «Фольксвагена» верно руководствовался «Правилами...» и имел право завершить маневр разворота. Водитель «Доджа», в свою очередь, нарушил п. 107 ПДД, который обязывал его даже при включенном разрешающем сигнале светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части. Отмечу, что в пункте 112 ПДД прописано: если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка, то он должен действовать так, как если бы ехал по второстепенной дороге. Другими словами, водитель «Доджа» в любом случае обязан был уступить дорогу «Фольксвагену», но не сделал этого, что и привело к аварии.

Для наглядности - приводим инфографику аварии. На кадрах, сделанных с высоты сразу после нанесения разметки, видно, что никаких стоп-линий на данном перекрестке действительно нет. Исходя из вышеизложенного, требования водителя «Доджа» удовлетворению не подлежат. Будьте внимательны при проезде подобных перекрестков.

Автор: Дмитрий Шиферштейн
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Больше новостей