Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Ни одного байкерского мероприятия не пропустил!» Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

03.08.2024 20:30
Транспорт

Фильмы про Джеймса Бонда славятся самыми дорогими и эксклюзивными авто, а между тем режиссёры этих кинокартин не обходили вниманием и мототехнику. Так, в 1997 году в ленте «Завтра не умрёт никогда» Пирс Броснан в роли секретного агента 007 участвует в зрелищной погоне на мотоцикле BMW R 1200C — это первый немецкий крузер, в котором производитель стремился объединить американский стиль и современные технологии. Модель выпускалась с 1996-го по 2004-й ограниченными партиями.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

Встретить легендарный мотоцикл Джеймса Бонда нам посчастливилось не только в кино, но и в реальности. Его владелец охотно согласился рассказать об истории приобретения и восстановления байка, а также поделиться своим честным мнением о нём. Евгений не тайный агент разведки и в эффектных погонях на мотоцикле не участвует, но его повесть о двухколёсном железном коне не менее увлекательна, чем бондиана.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C
В фильме «Завтра не умрёт никогда» (1997) Джеймс Бонд ездил именно на таком мотоцикле!

Всё лето торговался с продавцом

— Можно сказать, это мой первый постоянный мотоцикл, — признаётся молодой человек. — Конечно, до него у меня имелся опыт езды на разных байках, начинал, как все, со старых советских мопедов и мотоциклов. Но однажды по собственной неопытности и халатности я попал в серьёзное ДТП на скоростном мопеде «Дельта». Автомобиль, движущийся передо мной, поворачивал, я не выдержал дистанцию и допустил столкновение. Мопед отправился под машину, а я пролетел над ней. «Дельта» восстановлению не подлежала, я тоже пострадал, но, к счастью, обошлось без серьёзных последствий для здоровья.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

А вот психологических травм избежать не удалось. После пережитого в юношеском возрасте стресса из-за дорожно-транспортного происшествия Евгений долгое время не решался на покупку байка. Супруга тоже была против приобретения мототехники.

— Всё-таки я сумел перебороть свой внутренний страх, — говорит белорус. — Решил: мечты должны сбываться — нельзя, чтобы прошлые неудачи стали помехами в их осуществлении. Так я принялся искать себе мотоцикл. Выбирал долго. Особых предпочтений насчёт марки не имел, основные параметры поиска — крузер с объёмом двигателя свыше литра.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Однажды появился в продаже этот BMW R 1200C 1999 года выпуска. Мне он, безусловно, приглянулся. Вот только все знакомые как один стали меня отговаривать от его покупки. Твердили, мол, запчасти на него не найду, обслужить не смогу. В общем, я понял, что побаиваются у нас люди таких редких моделей. Но меня она уже не отпустила. Всё лето я торговался с продавцом. Изначально он просил за мотоцикл $3 500, к октябрю скинул стоимость до $2 000, и я отправился в Минск забирать байк. Произошло это три года назад.

— А какие цены в среднем были тогда на модель?

— Да вообще не значилось таких мотоциклов в продаже на тот момент! Поэтому сравнить оказалось не с чем. Впрочем, и сейчас выбор подобных байков невелик.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Мотоцикл был на ходу, — продолжает свой рассказ Евгений, — но имелись подтёки масла, а ещё повреждения передней подвески, из-за которых аппарат потерял соосность и стал трудноуправляемым. Об этих нюансах я узнал уже после покупки байка, когда разобрал его и увидел слой шпаклёвки на телелевере. Можно сказать, предыдущий владелец скрыл от меня эту информацию. Возможно, именно по данной причине он и согласился значительно уступить мне в цене. Техника пригонялась из США, вполне вероятно, что она аварийная, но это только мои догадки.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— За зиму мы с друзьями в гараже полностью разобрали BMW R 1200C. Перебрали редуктор, поменяли телелевер, сальники, подшипники и технические жидкости. Разве что двигатель не трогали: он изначально работал без нареканий. При покупке мотоцикл был покрыт оригинальной жёлто-чёрной краской. Это сочетание вызывало у меня стойкие ассоциации с такси, поэтому я принял решение полностью перекрасить байк. Думал насчёт белого, но подобных экземпляров полно, в итоге остановился на вот таком зелёном цвете.

Ни одного байкерского мероприятия не пропустил!

— К новому сезону BMW был готов, и выглядел он именно так, как я себе представлял. В восстановление вложил около тысячи долларов. На данный момент осталось только сделать ABS. При покупке её не оказалось, я как-то привык ездить без неё. Но у меня уже все детали подготовлены — возможно, зимой займусь этим вопросом. Ну а в общем с момента восстановления в мотоцикле я больше ничего не делал, не считая сезонного обслуживания — оно обходится мне рублей в двести.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Я купил этот аппарат по велению сердца, отсеяв рациональные доводы окружающих, и уже в процессе эксплуатации у меня стало складываться личное мнение о нём. Сейчас могу с уверенностью сказать, что всеобщие опасения насчёт этой модели не оправдались. Обслуживается байк элементарно, а расходники можно приобрести в любом автомагазине.

С оригинальными деталями на BMW R 1200C, конечно, дела обстоят немного сложнее. Но, в принципе, если очень захотеть, всё возможно найти. Я искал запчасти в Польше, Америке и России, цены на тот момент были вполне демократичными. Так, телелевер мне привезли знакомые из РФ, а задний тормозной диск — из Польши.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Но вот заднее сиденье по адекватной стоимости я так и не смог найти. Прошлый владелец сказал, что оно было украдено во время доставки мотоцикла из Штатов. Специфика этого сиденья в том, что оно при отсутствии пассажира трансформируется в спинку для водителя. Искал я данную деталь долго, но тщетно: если и появлялись подобные в продаже, то по цене около 300 евро, и это без учёта стоимости доставки. Пришлось проявить смекалку и соорудить заднее сиденье самостоятельно.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Кстати, интересный момент. Уже после покупки BMW R 1200C листал я как-то свои гугл-фото и наткнулся на сохранённое в далёком 2009 году изображение этой модели мотоцикла. Возможно, подсознательно я давно выбрал его и силой мысли «притянул» к себе. Но самое интересное, что по иронии судьбы на том байке из «сохранёнок» тоже отсутствовало заднее сиденье.

Мотоцикл приятно удивил меня в плане управления. Он не похож ни на один из байков, на которых мне доводилось ездить. Благодаря знаменитой подвеске BMW аппарат легкоуправляемый, манёвренный, едет уверенно и «не клюёт». Внешне он напоминает крузер, но при этом отлично чувствует себя как на гравийке, так и в лесу.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Оппозитный двухцилиндровый мотор славится своей надёжностью, требует меньшего обслуживания, чем большинство других мотоциклетных двигателей, а также имеет большой ресурс. Езжу я на БМВ много — всю Беларусь на нём исколесил! Байк компактный, но на него навязываются рюкзак объёмом 80 литров, четырёхместная палатка, спальные мешки, матрасы, плед, складные стулья. Под кофры жена сшила сумки, в них мы кладём вещи. Сейчас пробег байка составляет 21 180 километров, только в этом сезоне я проехал уже около четырёх тысяч, а за прошлый более десяти тысяч накатал. Ни одного байкерского мероприятия не пропустил! И теперь могу сказать, что это надёжный мотоцикл, на котором можно отправиться куда угодно.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Какова крейсерская скорость мотоцикла?

— На трассе держу 120—130 км/ч. Максимум из него никогда не выжимал. Даже не знаю, какова его предельная скорость. Впрочем, тут на спидометре крайняя отметка — 180. Это байк не для гонок, он для комфортной неспешной езды в своё удовольствие.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Самый частый вопрос, который задают мне владельцы других мотоциклов, — удобны ли такая посадка и руль. Отвечаю: очень удобны! В BMW мне нравится даже то, что он не оборудован ветрозащитой. Знаете, как распознать счастливого байкера? У него все зубы в мошках! — шутит Евгений.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Ещё одно преимущество этого мотоцикла в том, что он необычный, достаточно редкий. Поэтому всегда привлекает много внимания. Он всем интересен, люди подходят, расспрашивают о нём. Первый раз такую же модель я увидел только спустя полтора года владения BMW R 1200C. На сегодня знаю двух владельцев подобной техники в Беларуси.

Чтобы зарядить АКБ, пришлось весь байк разобрать!

Что ж, судя по отзыву владельца, у этого мотоцикла масса достоинств. А как насчёт недостатков? Собеседник призадумался… «Да нет у него никаких минусов!» — вскоре ответил он.

Но немногим позже Евгению всё-таки удалось некоторые спорные моменты выделить:

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— На мой взгляд, маловато «лошадок» для такого объёма двигателя — всего 61! Наверное, другой мотоцикл с таким же объёмом мотора на трассе может быть более подрывистым. А ещё хотелось бы большей вместительности бака. Визуально он кажется внушительным, а на самом деле вмещает в себя всего 16 литров топлива, которого хватает примерно на 250 километров пути. На мой взгляд, крузер должен обладать баком побольше.

И как-то ещё один недочёт себя проявил: аккумулятор и все блоки управления в этом мотоцикле спрятаны под баком. Однажды я на протяжении долгого времени отсутствовал дома, а по возвращении обнаружил, что аккумулятор в мотоцикле сел. Так вот, чтобы его зарядить, мне пришлось весь байк разобрать! Но после этого я вывел отдельные провода сбоку, чтобы в случае необходимости «прикуриться» без таких сложных манипуляций.

Житель Брестской области три года колесит на легендарном BMW R 1200C

— Вот такие минусы, если сильно придираться. В целом же этот мотоцикл устраивает меня во всём. Если решусь когда-нибудь поменять его, то только на большеобъёмный байк: мечтаю о Triumph Rocket III c 2 500-кубовым силовым агрегатом, — подвёл итог собеседник и, махнув на прощанье рукой, неспешно укатил за горизонт.

Фото: автора