Немецкий клуб ADAC опубликовал очередное исследование на тему надежности автомобилей. Статистика TÜV включает около 10,2 миллиона генеральных проверок автомобилей за период с июля 2023 года по июнь 2024-го.
Общая оценка отчета TÜV за 2024 год показывает, что примерно каждый пятый автомобиль (или 20,6% проверенных машин) не смог пройти техосмотр из-за «значительных» или «опасных» дефектов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это означает увеличение на 0,1 процентного пункта. Доля автомобилей с «незначительными» дефектами также увеличилась — до 11,5% (против 11,2% годом ранее).
Поскольку электромобили сейчас все чаще представлены на рынке подержанных машин, достоверные сведения теперь доступны по десяти электрическим моделям. В целом, по данным TÜV, электромобили не лучше, но и не хуже в части надежности, чем модели с ДВС.
В частности, VW e-Golf, который уже снят с производства, является лучшим электромобилем в категории автомобилей в возрасте 2—3 лет, заняв 9 место из 111 с результатом 3,4% (имеется в виду процент брака).
А, например, Tesla Model 3 в категории автомобилей 4—5 лет заняла 111 место (14,2%). Американский электрокар подвели проблемы с тормозами и подвеской, что объясняется преимущественно рекуперативным торможением, а также внушительной массой автомобиля из-за большой батареи. Но также эксперты отметили особенно большое количество недостатков светотехники, что говорит о неудовлетворительном обслуживании.
228 исследованных моделей автомобилей были разделены на шесть возрастных групп. Сравнение цифр предсказуемо подтверждает мыcль о том, что чем старше техника, тем больше у нее технических проблем. Так, генеральную проверку не прошли 6,4% автомобилей в возрасте 2—3 лет и 28,1% автомобилей в возрасте 12—13 лет.
Абсолютным победителем отчета TÜV стала Honda Jazz с 2,4% дефектов среди автомобилей в возрасте 2—3 лет. В других возрастных группах отличные результаты показал суперкар Porsche 911 Carrera. В аутсайдерах возрастных групп оказались модели Renault и Dacia, а вот среди свежих моделей — уже упоминавшаяся Tesla Model 3.