/Деньги/IMG_7760.jpg)
Картинка вымышленная, носит иллюстративный характер
Жительница Брестской области перевела мошенникам около Br140 тыс. Такая информация озвучена 15 октября в УВД Брестского облисполкома во время круглого стола, посвященного профилактике мошенничеств и киберпреступлений, передает корреспондент БЕЛТА.
По оперативным данным, в Брестской области фиксируется снижение числа киберпреступлений на 7% по сравнению с таким же периодом 2024 года. Профилактическая работа приносит свои плоды, однако немало граждан проявляют беспечность и лишаются крупных сумм.
«Возвращаются мошенники к старому. Делают прозвоны, допустим, как представители водоканала, газовой службы, энергосетей, операторов связи с предложениями о замене счетчиков или перезаключении договоров и угрозами об отключении. Начинают звонить на городские телефоны», - обратил внимание начальник управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Брестского облисполкома Виталий Годлевский. Он подчеркнул, что службы всегда официально оповещают пользователей о планируемых работах и не просят персональные данные, поскольку они уже есть в базе организации.
Так, в результате такого прозвона жительница Брестской области лишилась около Br140 тыс. Женщине в мессенджере предложили защитить деньги, положив на определенный банковский счет. Потерпевшая перевела на него собственные сбережения и еще взяла несколько кредитов. В нынешнем году в регионе это самый большой ущерб от действий кибераферистов.
«Среднюю сумму сказать сложно, практически от Br200 и выше. Может быть и Br5 тыс., и Br10 тыс., и Br15 тыс., и больше - в зависимости от того, как мошенники поработали с гражданином, какие предпосылки предъявили ему для перевода денег», - заметил Виталий Годлевский.
Зачастую схемы с прозвонами включают много ходов. Получив личные данные жертвы, мошенники начинают оказывать психологическое давление. «Поступает звонок на стационарный или мобильный телефон, а потом на мессенджер. В основном представляются сотрудниками правоохранительных органов и начинают говорить гражданину, что он только что общался с мошенниками, этот звонок отследили, а на его данные взяли кредит и перевели деньги в преступную организацию. Человеку говорят, что он является ее участником. Для людей (особенно пожилых) это шоковая ситуация. Человек начинает оправдываться, а его все больше втягивают в преступную беседу», - пояснил заместитель начальника управления уголовного розыска криминальной милиции УВД Брестского облисполкома Владимир Николаев. Для убедительности в ход также идут видеозвонки, во время которых на экране можно увидеть лжеправоохранителей в форме. В результате такой психологической обработки жертвы мошенников и сами могут стать соучастниками преступлений, соглашаясь на роль курьеров аферистов.
Более осмотрительными рекомендуют быть любителям интернет-знакомств. Нередко под таким предлогом пользователи (преимущественно мужчины) становятся жертвами вымогателей.