Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Обошёлся дешевле €11 тысяч». Белорус честно поделился затратами на покупку Seat Arona 1.0 TGI из ЕС

08.09.2024 14:58
Транспорт

Seat

Как мы уже не раз отмечали, белорусы готовы делиться своим опытом пригона автомобилей из других стран — иногда не единожды. Редакция av.by вновь побеседовала с Алексеем, который год назад рассказывал историю о покупке ситикара Seat Mii. Мужчина обновил семейную машину: остановился на том же бренде, но на этот раз выбрал компактный кроссовер Arona (бензин-метан). Про затраты на пригон, нюансы подбора и впечатления — читайте далее.

«Автохаус помог с оформлением возврата НДС — вернули 1 832 евро!»

— Честно говоря, я бы продолжил ездить на Seat Mii, ведь автомобиль мне нравится, — начинает Алексей. — Для одного это крайне удобный и практичный вариант. За год «Ми» не доставил совершенно никаких хлопот, хотя проехали на нём порядка 30 тыс. км (плюс-минус). Толчком для поиска другого авто стали санкции: поняли с женой, что лучше обновиться сейчас, пока есть возможность, чем дожидаться полного запрета на вывоз машин из ЕС. Вдобавок как раз прошёл год с момента использования льготы.

Seat

— Посоветовались с родными, а также знакомыми, которые могут помочь с подбором автомобиля. Смотрели разные модели, делая упор на компактные. Подумывали и об универсалах, но острой необходимости в таком типе кузова не возникало, ведь вторая машина в семье — «вагончик» Kia Ceed. Хотелось, чтобы вариант сохранил экономичность Seat Mii, однако был более практичным, комфортным и высоким. Всё-таки ситикар обладает небольшим клиренсом (132 мм) и неидеально проходит искусственные неровности.

Изначально изучали сегмент до 10 тысяч евро, а там субкомпактные городские авто — глупо вместо Mii получить схожую машину. Audi и Volkswagen в Германии откровенно дороже, чем Seat. Skoda — не привезти в Беларусь…

Seat

— Живущий в Европе знакомый ещё два года назад рассказывал про Seat Arona — манёвренный, компактный и вполне комфортный автомобиль. Мы вспомнили про модель и поняли, что это оптимальный в нашем бюджете выбор. Плюс ко всему реально отыскать вариант с небольшим пробегом. Конечно, я был не прочь замахнуться на более презентабельный Seat Leon, схожий с VW Golf. Тем не менее разница в тысячу евро сыграла свою роль.

Когда мы ехали в немецкий автохаус, который специализируется на «Сеатах», попросили не продавать Arona до нашего осмотра. Такая бронь стоила порядка 200 евро.

Seat

— Сперва изучали Seat Leon: в одном не очень корректно работал «автомат», у другого — неясная ситуация с последним ТО. Решили всё-таки взглянуть на Arona, которая выглядела хорошим предложением. Посудите сами: один владелец за три года эксплуатации, причём создалось впечатление, что, кроме него, никто в машине никогда не ездил. Задние сиденья — девственно чистые! Водительское — с едва заметным износом. Салон — в идеальном состоянии, а багажник совершенно без признаков использования.

Seat

— Как мы уже потом посмотрели, машина приобреталась в феврале 2021-го, а последняя отметка по истории датировалась январём текущего года (ТО и освидетельствование ГБО). Получается, европеец купил в лизинг, отъездил гарантийный срок (три года), после чего заменил автомобиль. Уже в середине июля мы купили «Арону».

Seat

— Осматривали скорее по наитию. С прошлым Mii не прогадали — быть может, и с Seat Arona удачно выйдет! Знакомый в основном изучал сам автохаус по отзывам клиентов, потому и посоветовал компанию. Конечно, мы провели тест-драйв для проверки ходовой части машины, а также осмотрели авто визуально. Профессионального оборудования или толщиномера у нас не имелось, хотя ЛКП визуально изучили...

Seat

— Так как машина была не от юрлица, но приобреталась европейцем в лизинг, на неё распространялся возврат НДС (для Германии составляет 19%. — Прим. авт.). Вообще, нас предупреждали (и мы в этом убедились): многие автохаусы неохотно работают с белорусами и россиянами. Частенько случаются отказы на европейской таможне, даже если продавец согласен.

За машиной я ездил вместе с детьми, чтобы устроить недельный мини-отпуск. Было напряжно, несмотря на прошлогодний удачный опыт: многое изменилось. Люди, которые зарабатывают на пригоне профессионально, более подкованы в этих вопросах. Тем не менее запасным вариантом оставались компании, помогающие оформить возврат НДС.

Seat

— Мы доверились автохаусу и заплатили 300 евро. В стоимость услуги вошли транзитные номера, страховка и помощь в оформлении возврата НДС. В целом справились за один день. И не думаю, будто мы в деньгах что-то потеряли, — возможно, даже выиграли. У нас сразу на руках оказались готовые документы, с которыми мы отправились в Цоль, где сделали декларацию. После автохаус вернул 1 832 евро!

Очень важно было получить сертификат на автомобиль, позволяющий подтвердить год выпуска. У меня каких-либо осложнений не возникало, ведь я являлся фактическим владельцем и фигурировал во всех документах.

Seat

— Когда я приехал ставить машину на учёт в Беларуси, оказалось, что требуется оформлять ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства) в «Белтаможсервисе». Не совсем понимаю, почему нельзя эту процедуру провести во время растаможивания автомобиля. Отправляют заниматься по месту жительства, прописки. Ну ладно, оформили — сделал и забыл.

«По автобану ехал 187 км/ч!»

Seat Arona нашего героя выпущена в 2021 году, а оснащена турбодвигателем TGI (90 л. с., 160 Нм, объём — 999 см³), адаптированным для работы на метане и бензине. Согласно ТТХ, баллоны способны вместить 14,3 кг газа для запаса хода 400 км, а бензиновый бак увеличит потенциальный пробег ещё на 160 км. Агрегатируется двигатель шестиступенчатой «механикой». Адаптация к ГБО повлияла и на объём багажника, уменьшив его с 400 до 282 литров.

Seat

— По пути домой столкнулся с разницей в подходе к заправке машины газом. В Германии или Литве ты делаешь это самостоятельно; в Польше, как и в Беларуси, должен дождаться помощи специалиста. Рекомендую людям, которые пригоняют «самоходом», уточнять такие нюансы заранее.

Seat

— Я очень опасался, что сотрудники европейской таможни будут мерить клиренс Seat Arona. Долго изучал документацию… Вроде и смотрят, но у автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 литра. Задавали вопросы, себе ли везу, я ли владелец. Ко мне на дополнительные осмотры и замеры клиренса никто не выходил, хотя признаюсь: переживал. Предполагаю, таможенники понимали: мотор на 999 «кубиков» — явный «неликвид» для российского рынка.

Одним словом, проехал без лишних разбирательств, да и путешествовал я с семьёй. Правда, на белорусской границе отправили на рентген. Вероятно, связано с газобаллонным оборудованием: раньше контрабандисты внутри перевозили всевозможную «запрещёнку».

— Машина внешне очень аккуратная и спокойная. Можно назвать её невыразительной, но это не всегда минус. Многим модель нравится, вдобавок компактные кроссоверы популярны, что подтверждают общемировые показатели продаж.

Seat

— Хотя у «Ароны» заявленный разгон до 100 км/ч — 13,2 секунды, назвать динамику туговатой не могу. Машина довольно резвая! Конечно, не скоростной болид, но значения на спидометре растут быстро. Ехать на ней весьма комфортно благодаря отличной подвеске. Говорят, это аналог T-Cross, но на деле соплатформенный Volkswagen более брутальный. Arona скорее стоит назвать приподнятой Seat Ibiza.

Seat

— Алексей, у метана высокое октановое число (105), то есть даже с литровым двигателем машина должна ехать вполне бодро. Вопрос в другом: каков расход топлива на природном газе и бензине, если замеряли отдельно в разных циклах?

— Скажу прямо: производительности мотора более чем хватает. По автобану я ехал 187 км/ч! Можно было быстрее, но рисковать не стал. На зарубежных сайтах указывалось, что максимально Seat Arona 1.0 TGI разгоняли до 185 км/ч.

По расходу — от 4 до 5 кг на «сотню». На бензине аппетит значительно больше — 7—9 литров. Возможно, прошивка сознательно делалась под газ, ведь сопоставимые по объёму 1.0 TSI потребляют 4—5 л бензина в зависимости от модификации.

«Заправки метана хватает на 260—270 км»

— Если быть откровенным, то Seat Arona — совершенно непрожорливый автомобиль. По трассе удавалось добиться расхода в 3,9 кг на 100 км, после 4 000 км среднее значение по бортовому компьютеру — 5 кг метана.

Seat

— Сколько максимально метана удаётся заправить?

— Я отталкиваюсь от пробега. БК прогнозирует 260—270 километров, при моей активной езде я заправляюсь через день. Плюс ко всему не так много у нас метановых заправок, а сконцентрированы они за МКАД, потому переживаю, когда остаётся немного топлива в баллонах.

— Есть ещё достаточно любопытный нюанс… Машина имеет порт для заправки под европейский коннектор. На наших ЭЗС, как минимум на бумаге, есть переходники для него, а также стандартные, соответствующие белорусскому ГОСТу. Насколько это правда, мне ещё предстоит проверить. Зачастую на «евро» — очередь, а возле обычной это наблюдается, но самих колонок побольше.

Seat

— Мне понравилось, что низ автомобиля полностью закрыт пластиковыми защитами, есть расширители колёсных арок. Проще говоря, вне асфальтов и для активного отдыха машина подходит. Кстати, попадались видео о том, как владельцы Seat Arona отправлялись на бездорожье. Так вот, мини-кроссовер там чувствовал себя отлично — наравне с VW Tiguan.

— Недавно пересаживался вновь на Mii и словно ощутил себя комфортнее, хотя, наверное, дело в привычке. Тяжело будет расставаться с ситикаром. Возможно, сейчас стадия подготовки к будущей продаже.

Seat

— Какое-то обслуживание производили?

— Совсем ничего! Масло меняли в Европе на 47 500 км, причём заливали сюда Long Life. На отметке 48 тысяч километров я купил машину в автохаусе. Перед приобретением платно заказал историю обслуживания. Выяснил, что поверка метановых баллонов произошла на 47 800 км.

Seat

— Единственное, что мне пришлось сделать для постановки на учёт в Беларуси, — пройти поверку баллонов за 235 рублей. Разрешение действительно пять лет! В остальном — никаких работ. На всякий случай в Европе я приобрёл масло для будущего ТО, а оно грядёт в конце осени или начале зимы.

По-хорошему стоит устроить диагностику электронных блоков. Мастер начинающий и набирается опыта, потому бесплатно согласился просканировать.

Seat

— Комплектация у нашего Seat Arona небогатая: подогревов сидений и лобового стекла нет. С другой стороны, в наличии адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения при обнаружении пешеходов и других объектов; уведомление о покидании полосы движения. Есть опция автоматической парковки, но я ещё пока не проверял её в деле.

Единственное, на «механике» тебе самостоятельно придётся выбирать реверс или первую передачу. Подруливает, судя по видео в интернете, система сама.

Seat

— Я человек достаточно практичный, но при этом привыкаю к своему автомобилю. Признаюсь, минусов особо не вижу. С большой натяжкой назову лёгкое «подтупливание» при переходе с первой на вторую передачу. Возможно, особенность конкретно этой МКПП. В Seat Mii переключение и подхват происходит шустрее — как часы!

По подвеске «Арона» значительно мягче ситикара. При проезде искусственных неровностей пассажиры сзади не подпрыгивают, что дети ощутили сразу. На данный момент — одни плюсы.

Seat

— Также у Seat есть сервис удалённого доступа, который стоит 25 евро в год. Плюс поставил на смартфон программу, способную сообщать о необходимости визита на СТО. Хотя бортовой компьютер тоже анализирует исправность и состояние авто. Сейчас об этом можно даже не думать!

Seat

— Алексей, если не секрет, в какую сумму обошёлся автомобиль?

— Ждал вашего вопроса — у меня всё записано! На машину потратил 10 990 евро (€1 832 вернули в качестве НДС). Топливо на дорогу в Беларусь — €120. Услуга автохауса по оформлению всех документов — 300 евро, белорусская страховка — ещё 15.

Таможенная пошлина — €749, утильсбор — 816,70 BYN, таможенный сбор — 120 BYN. Электронный паспорт транспортного средства — 70 рублей, а услуги «Белтаможсервиса» стоили 52 рубля. Ну и ещё сюда можно прибавить 235 BYN за поверку баллонов и 120 BYN за постановку на учёт.

Если привязываться к евро, то сумма всех затрат на авто к моменту выезда из ГАИ с техпаспортом — €10 750.

Seat

— Уже после я заглядывал на mobile.de, осознав, что мне достался автомобиль по самой доступной цене (с учётом года выпуска и пробега). А ведь Seat Arona — без малейшей песчинки и соринки, в идеальном состоянии.