«Олимпийское» беСПОКОЙСТВИЕ. Почему капремонт на М-1 постоянно откладывается?

30.11.2021 03:19
Транспорт

О капитальном ремонте трассы М-1 (Брест – граница РФ), называемой в народе «олимпийка», глава правительства Беларуси Роман Головченко рассказал месяц назад, открывая обновленный участок автодороги Р-23 «Минск – Микашевичи», пишет «Вечерний Брест».

Фото

«В конце прошлого года была поставлена задача по проведению изысканий – так называемая стадия обоснования инвестиций, за которой следуют уже непосредственно проектные работы», – цитирует Головченко БЕЛТА.

Построенная к Олимпиаде-80 дорога не раз переживала масштабные капремонты. Однако в последние несколько лет ее состояние резко ухудшилось: «гребенка», ямы, выбоины, колея и густо посеянные заплатки зачастую рискуют стать причиной ДТП.

Претензии по поводу неудовлетворительного качества магистрали, по которой ежегодно ездят сотни тысяч автомобилей, высказывают представители грузоперевозчиков. При этом проезд только одной машины от Козловичей до бывшего МАПП «Редьки» приносит доход в размере около 85 долларов.

Сегодня доля транспортной отрасли в ВВП составляет примерно 6%. На транспортные услуги приходится 44% от общего экспорта услуг и более 60% положительного сальдо внешней торговли услугами. Показатели могли бы быть еще лучше…

Последняя масштабная реконструкция трассы, завершившаяся в 2008 году, проводилась за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития. Тогда на всем протяжении белорусского участка (это 610 км) полностью меняли асфальтобетонное покрытие. За это время на многих участках трассы бетон пришел в негодность. Об этом прямо говорил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко еще в 2019 году И тогда же высказал намерение Минтранса начать ремонт магистрали в 2021 году. Многие автомобилисты сокрушались. Почему же так поздно? Дескать, ждать два года только начала ремонта – очень долго. Однако факт остается фактом: раньше, чем в 2023 году, долгожданная реконструкция на М-1 не начнется.

«Мы готовы хоть завтра [приступить к работе на своем участке]. Весь вопрос в финансировании, которое пока не просматривается. Ведется проектирование, и то, насколько мне известно, оно еще не завершено», – сообщил заместитель генерального директора республиканского унитарного предприятия «Бреставтодор» Сергей Панченко.

По предварительным оценкам, на ремонт всего белорусского отрезка потребуется около 2 млрд евро. Найти сейчас такие деньги в бюджете весьма проблематично.

Немало нареканий со стороны автомобилистов продолжает вызывать т. наз. Бульковский мост через реку Мухавец, в самом начале трассы М-1. Его состояние в сторону Кобрина (огромные трещины в стыках) уже давно заставляет водителей резко снижать скорость. Весной здесь к тому же установили знаки ограничения скорости – сначала до 70, а потом и вовсе до 50 км в час. За соблюдением временного скоростного режима на скоростной автостраде зорко следит глаз камеры фотофиксации. Дорожники говорят, что это вынужденная мера, иначе мост просто может не выдержать нагрузки. На ремонт сооружения потребуется более миллиона рублей. Многие водители теперь шутят: еще полгода работы камеры – и деньги найдутся. Но, как говорят в народе, в каждой шутке есть доля шутки.

«В этом году средства, которые будут поступать в результате взимания транспортного налога, мизерные. Это максимум одна базовая величина с каждой машины. В масштабах области этих средств хорошо если хватит на ремонт 5 км. Кстати, в последние два-три года объем финансирования дорожной сети резко сократился», – констатирует Сергей Панченко.

Между тем

Вот что рассказал водитель одной из транспортных компаний Алексей Щербук:

«Почему на белорусской части М-1 ямы появляются постоянно, а россияне эту же трассу смогли сделать качественно? Там даже визуально качество асфальта отличается от того, который лежит на белорусском участке этого панъевропейского транспортного коридора. Асфальт залит как монолит. Все водители отмечают: россияне научились делать дороги. В соседней Украине также большой прогресс: прекрасные дороги в сторону Киева и Закарпатья. Кстати, там и наши специалисты-дорожники из Бреста работают».