От принципов до строгого расчета. Почему многие по-прежнему не проходят техосмотр

03.08.2021 21:39
Транспорт

Уплату госпошлины отвязали от прохождения техосмотра еще в январе. На дворе уже август, но некоторые белорусы по-прежнему игнорируют проверку машин на диагностических станциях. Автобизнес поинтересовался у читателей, почему они не проходят техосмотр.

БелФранСервис
Фото носит иллюстративный характер

"Почему нельзя сразу устранить неисправность?"

Павел живет в 19 км от Минска, ездит на Lada Largus Cross 2018 г.в. Ежегодный пробег – 30-35 тыс. км. Техосмотр проходил только один раз в мае 2018 года, сразу после покупки автомобиля. Мужчина признается, что для него сейчас самое ценное – это время.

"Тратить время на ТО жалко, даже несмотря на онлайн-запись. Также напрягает, что при выявлении неисправности, допустим, по свету, тебя отправляют на повторный осмотр. Почему нельзя тут же исправить? Если бы был сервис "пройдем ТО за тебя в рабочее время", я бы не был нарушителем", – утверждает Павел.

Он не пользуется рацией или другими приложениями, чтобы избежать встреч с ГАИ. Автомобиль, по его словам, находится в исправном состоянии. Страховка и действующая медсправка также имеются.

"Пока не появятся камеры, проходить не буду"

Андрей живет в Минске, владеет сразу 4 авто, ни на одном нет ТО с 2012 года. Пробег на основном автомобиле Peugeot 806 – 50-60 тыс. км в год.

"Пока не появятся камеры, которые будут фиксировать отсутствие ТО не только при превышении скорости, проходить не буду. Езжу много как по Минску, так и по Беларуси. Сотрудники ГАИ останавливают редко, 1-2 раза в год. Не менее чем раз в год получаю штрафы, обычно это происходит поздно вечером за пределами столицы, когда возрастает вероятность быть остановленным, да и штрафуют не за отсутствие техосмотра", – признается Андрей.

Мужчина говорит, что проходить техосмотр на своих автомобилях он по-прежнему не планирует. По крайней мере пока уровень контроля будет позволять это делать.

"Зачем новой машине еще одна проверка?"

Минчанка Надежда ездит на VW Tiguan 2019 г.в. Годовой пробег около 30 тыс. км, не проходит ТО из принципа.

"Купили машину новую в салоне. Не понимаю, зачем на машине, только сошедшей с конвейера, проходить техосмотр? Автомобиль уже проверили перед продажей. Зачем еще одной инстанции ее проверять, тем более за мои деньги?" – задается вопросом она. По ее словам, сотрудники ГАИ останавливают редко, штрафов за отсутствие техосмотра у нее нет.

"На безопасность не влияет, а техосмотр не пройти"

Артем из Минска с 2018 года ездит на Skoda Rapid без техосмотра. Среднегодовой пробег превышает 30 тыс. км. Причина непрохождения ТО – состояние кузова.

"На машине есть вмятина, требующая вложений. На мой взгляд, эти повреждения никак не влияют на безопасность движения, но техосмотр с ними пройти не получилось".

От принципов до строгого расчета. Почему многие по-прежнему не проходят техосмотр

"За отсутствие ТО нет ни одного штрафа"

Столичный житель Дмитрий ездит на Audi 100 C3. Годовой пробег – 20 тыс. км. Последние 4 года машина без ТО.

"Машина не развалюха, но есть нюансы по кузову, подтекает рулевая рейка. Кроме езды по Минску пару раз в месяц езжу в Вилейку и Молодечно. За отсутствие ТО нет ни одного штрафа. Обычно, когда куда-нибудь еду, то использую Яндекс.Навигатор. Раньше там было удобно смотреть, где есть ГАИ, а сейчас метки почти никто не ставит или их просто нет, а больше ничем не пользуюсь. В целом сотрудники ГАИ для проверки документов останавливают примерно раз в год", – говорит Дмитрий.

"Без "ручника" не пропустят"

Денис живет в Минске, владеет BMW Е46 2003 г.в. и Nissan Silvia 1998 года. Оба авто – без действующего ТО. Пробег на две машины не превышает 10 тыс. км в год.

"Штрафы за непройденный техосмотр бывают, хотя в целом останавливают редко. Чтобы минимизировать встречи с ГАИ, хочу начать пользоваться приложениями, – признается Денис. – Техосмотр не прохожу из-за того, что в одной машине отсутствует "ручник", его срезали предыдущие хозяева. В остальном все идеально, но без "ручника" не пропустят. На втором авто затонировано заднее стекло. Эта машина используется только по выходным, тонировку снимать не хочу, в остальном технически тоже все хорошо".

"600-700 долларов на внешний вид – бессмысленная трата денег"

Олег владеет Peugeot 406, выпущенным в 2001 году. По его словам, с технической точки зрения с авто все в порядке, а вот кузов требует внимания.

От принципов до строгого расчета. Почему многие по-прежнему не проходят техосмотр

"В моем авто для прохождения ТО необходимо поменять капот. Сгнила кромка, что под "мухобойкой" не видно, а на техосмотре его нужно открывать. Есть дыра на левом крыле, правое тоже необходимо покрасить из-за коррозии. Итого выходит, что для прохождения ТО нужно вложить около 600-700 долларов во внешний вид. Бессмысленная трата денег", – считает мужчина, учитывая стоимость своего авто.

"Если бы проверяли качественно…"

Несколько водителей-дальнобойщиков сказали, что считают нецелесообразным проходит ТО по причине того, что мало ездят на авто. Есть среди читателей и те, кто техосмотр прошел, но делать это впредь не собирается. Например, как наш читатель Алексей.

"Техосмотр прошел, но последний раз. Если раньше машину смотрели досконально, то сейчас проехал линию за 5 минут на 15-летнем авто. Если бы техосмотр делался качественно, то заезжал бы туда вместо диагностики даже раз в полгода, а сейчас это деньги на ветер", – считает мужчина.