Кроссовер Peugeot 3008 без преуменьшения хит нашего вторичного рынка: подержанные экземпляры с большой охотой привозили в страну, а белорусы активно их покупали. Рестайлинговые версии второго поколения стали «проходными» ещё в прошлом году, однако наибольший рост объявлений с ними наблюдается в текущем сезоне. Журналисты av.by пообщались с продавцом французского «паркетника» с пробегом 139 тыс. км, попутно изучив свежепригнанный автомобиль на независимом сервисе.
«Согласились на небогатую комплектацию в угоду свежему году выпуска»
По словам Руслана, продавца дизельного Peugeot 3008, кроссовер прибыл в Беларусь чуть более недели назад. Машину пригоняли для отца мужчины, однако, как это водится в нашей стране, сразу выставили на продажу — испытать удачу. Вдруг купят!
— Приобретали скорее попробовать модель для себя — отец как раз находится в поисках подходящего авто. Изучали предложения в Европе — попался рестайлинговый Peugeot 3008 в адекватном состоянии и с хорошим цветом кузова. Не скрываем, что кроссовер в продаже. Пока не ставили на учёт. Если кто-то заберёт — хорошо. Нет — будет пользоваться отец.
— Получается, по стандартной белорусской схеме?
— Ну да, в этом нет ничего плохого, — с усмешкой отвечает мужчина.
— Сразу понимали, что будет рестайлинг второго поколения, или выбирали между разными моделями?
— На деле выбирали между дорестайлинговым вариантом и уже обновлённым. Решили взять версию поновее, хотя пришлось пойти на уступку — согласиться на менее богатую комплектацию в угоду свежему облику и году выпуска. Кроссовер сошёл с конвейера 23 декабря 2020-го, а эксплуатироваться начал с 2021-го. Это тоже повлияло на принятие решения.
— В Европе рестайлинговых Peugeot 3008 достаточно много, хотя, конечно, зависит от конкретной страны. В Германии их мало, в той же Италии — существенно больше. Предложения из Литвы не рассматривал, ведь туда сгоняют экземпляры с простыми комплектациями или в не самом удачном состоянии — подешевле и поближе к белорусам. Рестайлинг мелькает редко. Плюс, сами понимаете, нам важны были заводское ЛКП, обслуженные агрегаты и ухоженный салон. Всё-таки если не купят, то сами будем пользоваться. А зачем делать хуже себе?
— У меня имелась возможность посидеть в «доресте», и не скажу, что французы кардинально обновили Peugeot 3008. Он выглядит современнее снаружи, но внутри почти всё осталось прежним. Укрупнили экран мультимедиа, сделав его квадратным, — теперь приятнее смотрится.
— Известно, как машина использовалась в Европе?
— Она находилась у юридического лица в лизинге. Знаю лишь, что ездили на ней по трассе. Без понятия, один человек катался или использовали авто как служебное. Эту информацию мне не предоставили. В любом случае кипа документов на обслуживание в бардачке лежит, причём даже с чеками.
«Ожидал расход поменьше»
Peugeot 3008 второго поколения стал на конвейер в 2016-м, а через четыре года получил обновление, подводящее его под актуальную общую стилистику моделей бренда. Кроссовер по-прежнему базируется на единой платформе PSA EMP2.
Моторная гамма для европейского рынка почти не изменилась. Бензиновые агрегаты представлены 1,2- и 1,6-литровыми ДВС, из дизельных установок остался 1.5 BlueHDI мощностью 130 сил. Последний размещён под капотом кроссовера нашего героя.
— Если честно, больше всего понравилось, как работает 8-ступенчатый «автомат» Aisin: переключает передачи совершенно незаметно, будто на вариаторе едешь. Динамики полуторалитрового дизеля более чем хватает, ведь автомобиль не слишком тяжёлый сам по себе. Двигатель оборотистый, с низов тянет хорошо. Конечно, выжать максимум из него тяжело, но для резвых стартов со светофора достаточно.
— Расход ожидал чуть поменьше: в смешанном цикле указывает 5,5—5,6 л дизтоплива. Наверное, он приемлемый для такого мотора, но полагал, что выше пяти литров станет подниматься редко. Просто пару раз ездил на старых 1,6-литровых дизелях «французов» — там чистые 5,0 л писались. Думал, и здесь будет так же.
В передней подвеске Peugeot 3008 использованы стойки Макферсона, а сзади находится полузависимая балка. Привод у «француза» — только передний.
— Насчёт комфорта подвески: она здесь довольно мягкая, стыки дорог не сильно ощущаются. На зимней резине с 17-дюймовыми колёсами ходовая отрабатывала ещё лучше, но сейчас к сезону «переобули» на летние того же размера — зато Continental. В любом случае лучше, чем бюджетные российские или китайские покрышки.
Peugeot 3008 имеет следующие габариты: длина — 4 447 мм, ширина — 1 841 мм, высота — 1 620 мм
— Мне доводилось ездить на VW Polo Sedan, и по сравнению с ним в Peugeot 3008 шумоизоляция сильно лучше. Хотя понимаю, что сопоставлять машины из разных классов не совсем корректно. Но как есть!
«Сутки простояли на границе вообще без движения»
— Вы уже уточняли, что комплектация не очень богатая. А какие опции есть?
— Здесь имеется радар адаптивного круиз-контроля, функция автоматического экстренного торможения, чтения дорожных знаков, парктроники и камера сзади — наверное, это основные. Полосу движения не удерживает, однако сигнализирует, если машина сходит с траектории.
— По обзорности в «Пежо» всё отлично, как и подобает городскому кроссу. Разве что качество картинки с камеры оставляет желать лучшего. Ну вот продешевили французы! Есть подобие кругового обзора. Если едешь задним ходом, то на монитор выводятся изображения по бокам кузова.
Вместительность багажника французского кроссовера — 520 литров
— Я пока не отправлял машину на СТО после пригона, потому что она спокойно преодолела путь из Франции в Беларусь. В подвеске ничего не стучало — одним словом, не было поводов усомниться в состоянии. Система AdBlue есть и работает: ошибок не выдаёт, а также показывает остаток жидкости в бачке. Последний раз доливали её, кстати, в Европе перед выездом домой.
— Не могу не спросить напоследок. Пригоняли машину чуть более недели назад… Выходит, пересекали границу в самый жаркий период после «новшеств» от польской и латвийской таможен?
— Проходил границу в «Каменном Логе», причём спустя пару дней после запрета ввоза из Польши. Был ещё в Европе, когда появились первые новости, а выезжал, когда уже и Литва стала вставлять палки в колёса… Сутки простояли на границе вообще неподвижно, так как литовские таможенники не знали, что делать. На следующий день пошло движение. Сперва думал, что будет проще проехать с полуторалитровым двигателем, но, как оказалось, совсем не легче. Благо удалось пересечь границу достаточно быстро — за двое суток.
— Больше всего вопросов возникало к тем, у кого экспортные декларации оформлены неверно, — их разворачивали. Бывало, в EX не были указаны транзитные госномера… На деле, если формальных поводов придраться к машине не находилось, литовцы пропускали. Некоторые везли авто с большим объёмом двигателей — для этого просто требовались дополнительные документы… Когда человек «выгоняет» под личное пользование и во всех сопроводительных бумагах фигурирует только он, то претензий ни у кого не появляется.
На подъёмнике
Итак, на одометре четырёхлетнего Peugeot 3008 фиксируем без малого 140 тысяч километров пробега. Что о состоянии кроссовера скажут на независимой СТО? За ответом отправляемся к специалистам Tony Motors, где уже готовы провести диагностику автомобиля.
— Мы изучили подвеску Peugeot 3008. Можем сказать, что нареканий по ней не обнаружили. Ходовая в исправном состоянии. В качестве рекомендации посоветуем провести профилактику передних и задних тормозных дисков, — озвучивает вердикт мастер.
— Трансмиссия сухая, а вот у дизельного мотора сверху имеется небольшое масляное запотевание по клапанной крышке. В остальном сказать о состоянии кроссовера нечего, — резюмируют специалисты.
Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в работе систем автомобиля.