Вечером 23 февраля текущего года 62-летней воспитательнице детского сада в мессенджер позвонили с неизвестного номера, собеседник представился сотрудником Следственного комитета. Он заявил, что на пенсионерку пытаются оформить кредит, чтобы этого не допустить, с ней свяжется «сотрудник банка». Позже с того же номера поступил звонок от девушки.
Она проинструктировала белоруску снять свои деньги со счета и перечислить их на другой, открытый «сотрудницей». Пенсионерка сама передала девушке идентификационный номер из паспорта, потом через банкомат сняла 21 тыс. рублей, а затем через инфокиоск занесла всю сумму на открытый якобы на ее имя расчетный счет. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета.
В течение всей «операции» 62-летней женщине на мобильный телефон приходили сообщения с инструкциями, которые выполняла пенсионерка. О том, что именно она делает, женщина не задумывалась, так как плохо разбиралась в технике и доверяла девушке.
Однако на этом мошенники не остановились, на следующий день поступил звонок от очередного «сотрудника банка», который попросил взять кредит на 7 тыс. рублей. Такую необходимость он объяснил все той же борьбой с мошенниками. Белоруска выполнила просьбу и отправила кредитные деньги на указанный счет. Позже выяснилось, что деньги уходили на счета в российских банках.
Лишь спустя четыре дня женщина обратилась в отделение банка с просьбой проверить состояние счета, рассказав всю ситуацию. В банке предложили обратиться в милицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Важно:
- Не доверяйте «сотрудникам банка», звонящим в Viber или другие мессенджеры. Если такой звонок поступил, отказывайтесь от разговора и перезванивайте в банк сами по официальным телефонным номерам. То же касается «представителей органов».
- «Сотрудники банка» не могут вас переключить на «милиционера», и наоборот.
- Нельзя «обезопасить себя», взяв кредит.
- Нельзя брать кредиты и переводить деньги «сотрудникам банка», или «милиционерам» из мессенджеров, или куда-либо по их просьбам.
- Не устанавливайте никаких дополнительных приложений. Прежде чем сделать это, посоветуйтесь с действительно знающим человеком.
- Если вы все-таки поверили кому-то, просто расскажите в банке причину, по которой собираетесь взять кредит. Если звонивший просил «никому не говорить», чтобы «не спугнуть», все равно расскажите.