Когда зимой увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, первым делом принято вспоминать про погодные условия. Они и правда сложные в последние дни: выпал снег, усилился ветер, плюс световой день максимально короткий в это время года. И все же важно соблюдать все меры предосторожности, чтобы избежать неприятностей. Во многом это касается использования правильной резины, но просто «переобуться» мало, нужно сделать это правильно.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В Правилах дорожного движения, напомним, формулировка достаточно простая: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».
Необходимо также обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.
Но это не все. Существует несколько видов автомобильных шин, в том числе ассиметричные, направленные. Это значит, что в зависимости от модели, использующейся на авто, может иметь принципиальное значение то, как резина установлена.
Один из наших читателей обратил внимание на фото, публикуемые с мест аварий. Он заметил, что на некоторых автомобилях направленная резина установлена явно неверно, то есть она не может быть на 100% эффективной.
— Все почему-то обращают внимание лишь на то, установлена ли зимняя резина и не изношен ли у нее протектор. И мало кто смотрит, на своем ли месте находится шина, — отметил собеседник.
Простой пример: на фото видно, что установлена резина с направленным рисунком протектора. То есть подразумевается, что шина должна двигаться в конкретном направлении, оно у таких шин обозначено на боковине стрелочкой (обычно есть также надпись Rotation). Куда указывает стрелка, туда и должно вращаться колесо, когда автомобиль движется вперед.
Протектор «елочкой» у направленных шин имеет направленные под углом канавки, которые предназначены для отвода воды и снежной массы из-под колеса. Но «елочка» должна быть правильно расположена для того, чтобы задумка разработчиков действовала. И острая часть — верхушка при движении вперед должна касаться дороги первой, а не наоборот.
Существуют также асимметричные шины, при их использовании важно то, какая сторона будет внешней, а какая — внутренней. Соответствующие обозначения на такой резине тоже есть, нужно только обратить на них внимание. И не всегда следует полагаться на аккуратность работников шиномонтажа, лучше еще раз все проверить самому.
— Когда перекидывают резину после лета, то не обращают на это внимание. Как-то при мне так человек колеса менял на зимние, а когда посмотрели, три колеса уже стояли прикрученные не на своих местах, — рассказал наш читатель.
И только у симметричных шин нет ни направленности, ни асимметрии — они проявят себя одинаково при любом расположении.
Зима, по сути, только началась. Проверьте шины своего авто.