Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

15.02.2025 05:59
Транспорт

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Эта история началась 2 недели назад, когда Сергей, читатель АвтоГродно, спустя более 20 лет владения правами категории В, решил получить права на мотоцикл.

– Две недели ежедневных занятий в мотошколе "Инфинити" пролетели как один день, – рассказывает Сергей.

Далее рассказ от лица Сергея.

В один прекрасный день инструктор объявляет, что на 13 февраля назначен внутренний экзамен, а сдача в ГАИ – на 14 февраля. Хм… Сдаем в день Святого Валентина. Ну что ж, покровительство святого тоже не помешает. В то же время появилась тревога, а смогу ли?

И с каждым днем тревога стала нарастать, из-за этого перестали получаться элементы, появились ошибки. Инструктор каждый день поддерживал и успокаивал, подсказывал как лучше поступить.

Внутренний экзамен

И вот пришло время внутреннего экзамена. Приехал на мотодром за час до экзамена, чтобы раскататься.

Захожу в здание, а тут уже толпа таких же, как и я. Но под четким руководством инструктора каждый сделал достаточное количество кругов, чтобы чувствовать себя уверенно.

В назначенное время на площадке появляется директор школы Татьяна и ее заместитель Виталий.

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Да, автошколой и мотошколой "Инфинити" руководит красивая и отзывчивая девушка. Думаю, девчонок, которые хотят получить права категории А или В, но опасаются предвзятого отношения со стороны парней, здесь в обиду точно не дадут.

Более того, недавно штат инструкторов пополнился девушкой. Екатерина уже много лет водит мотоцикл и готова передать свой опыт начинающим мотоциклистам.

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Но вернемся на площадку, где уже вовсю идет инструктаж. Виталий объясняет, как проходить трассу, так подробно, что вопросов ни у кого не возникло.

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Итак первый заезд – у сдающего ни одной ошибки. Второй: одна ошибка, но допущен. Третий, четвертый, пятый… Чувствую, начинается волнение и дрожь в коленях. Собрался, сел – поехал. Как проехал, не помню. Сознание появилось на выезде с "восьмерки", смотрю на инструктора… Сдал. Ура! Первые секунды спокойствия и удовлетворения.

Директор поздравляет и вручает документы об успешном окончании мотошколы.

Экзамен в ГАИ

Довольный и счастливый выхожу на улицу, раскрываю документы и первое, что вижу, – памятка документов для ГАИ. Привет волнение, давно не виделись… Оплачиваю через ЕРИП положенные платежи их всего 4:

  • За водительское удостоверение 84 р.
  • за практический экзамен по вождению мотоцикла 29,4 р.
  • компьютерные услуги 1,68 р.
  • оформление заявления 3,36 р.

Итого 118,44 рублей.

Итак, 14 февраля, буркнув сонной жене "с праздником", в 8:00 уже стоял у двери кабинета в ГАИ для подачи документов.

И как вы думаете все прошло гладко? Один платеж не прошел, выхожу из кабинета, оплачиваю и через 10 минут снова захожу. Все хорошо, еду на мотодром.

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Поразительное спокойствие сменило тревогу, сделал несколько кругов чтоб раскататься – все вышло.

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

И вот приехали сотрудники, которые будут принимать экзамен. Проверка трассы, необходимые замеры и инструктаж. Огромным и неприятным сюрпризом стало изменение трассы. Все, к чему готовились, меняется. Да ладно, нас этим не испугаешь, сели и поехали.

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

После напутственного слова и пояснений по маршруту первая тройка идет к мотоциклам и готовится к сдаче, остальные уходят в комнату ожидания.

Что ждет на экзамене ГАИ при сдаче на категорию "А"

  • Скоростная змейка - за 7 секунд выехать.
  • Обычная змейка, но с более крутыми поворотами - скорость не регламентируется, но конусы задевать нельзя.
  • Остановиться у стоп-линии - передним габарит колеса должен быть в пределах 0,5 м от линии.
  • Переключение передач - трогаемся на первой, включаем вторую, затем включаем снова первую.
  • Проезд "доски" - проехать 10 метров по узкой линии с минимальной скоростью, выступать за линию недопустимо.
  • Восьмерка.

На весь экзамен допустима одна ошибка. Будет вторая – не сдал. В таком случае пересдача будет через две недели. И это не только потеря времени, но и денег. При пересдаче нужно будет снова оплатить практический экзамен по вождению в размере 29,4 р, а также предоставление мотоцикла на экзамен. При первой сдаче за него платить не нужно, мотоцикл предоставляется мотошколой.

Кстати, что касается теоретической части, то ее в моем случае нет, потому что у меня уже есть права категории "В".

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

Ну что ж, вернемся к экзамену, как раз моя очередь. Сел, завел, выдохнул и с замершим сердцем отпустил сцепление.

Первый элемент проехал, разворачиваюсь и вижу поднятую руку принимающего экзамен… Возвращаюсь на старт, далее помню только: "Чего замер? Сдал – фотографируйся".

Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли? История белоруса

"Пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко ли?"

Пора ответить на мой вопрос, которым озаглавлен материал. Итак, от первого визита в мотошколу до получения водительских прав категории "А" прошел месяц. За это время накатал 18 часов – по 1 часу на занятие. Опыт вождения автомобиля никакого отношения к мотоциклу не имеет, но навыки вождения двухколесного транспортного средства приобретаются быстро. Подводя итоги, скажу, пересесть с автомобиля на мотоцикл – легко. Но продолжать обучение нужно и после мотошколы.

Сейчас у меня следующий этап – выбор первого мотоцикла, который запланирован на сезон 2025. Послушал многих байкеров Гродно по этому поводу и мнения разделились. Одни рекомендуют начать с малокубатурных мотоциклов, другие говорят, что если сяду сразу на тяжелый, то потом смогу водить любой. Я еще не определился, возможно, возьму что-то слабое на один сезон, но душа лежит к тяжелым мотоциклам для дальних путешествий, например Suzuki Boulevard M90, Honda VTX 1300 и Honda Gold Wing 1500 или 1800. Но еще смотрю в сторону спорт-туриста Yamaha FJR. Как определюсь, с радостью поделюсь своим опытом выбора на АвтоГродно.

Источник: АвтоГродно