Ресурсный центр комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра разместится в здании бывшего детского сада на ул. Куйбышева, сейчас завершаются строительные работы. Открытие запланировано на 4 ноября.
- Подобный центр – единственный в республике. Хотя он еще не начал свою работу, уже поступают звонки из других областей – родители спрашивают, каким образом можно получить консультацию, можно ли приехать со своими детьми. В первую очередь он будет обслуживать детей из Бреста, но консультативную помощь специалисты будут оказывать родителям со всей республики, — отметила заместитель главы администрации Ленинского района г. Бреста Светлана Козлович.
Специалисты отмечают, что в последние годы число детей с аутизмом в Беларуси сильно увеличилось. Только в Бресте и Брестском районе 122 детям поставлен диагноз «аутизм». В коррекционно-педагогической помощи также нуждается категория детей, которые имеют аутистические нарушения. Ресурсный центр, расширит возможности узконаправленной работы специалистов с детьми, которым необходима помощь.
- Заниматься в центре на постоянной основе смогут 35–40 детей. Помимо специально обученных специалистов для работы с детьми, которые имеют аутистические нарушения, необходимы особые условия. В центре обустроен сенсорно-динамический зал со специальными качелями и платформами, комнаты со световым и акустическим оборудованием, в которых будет проводиться коррекционная работа. Для занятий предусмотрены учебные классы, также оборудованы кабинет леготеки, кабинеты дефектолога, психолога и другие. В двухэтажном здании создана безбарьерная среда – есть пандус и лифт-подъемник, – рассказала директор вспомогательной школы Людмила Денисевич.
Создание центра стало результатом проекта в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина» на 2014-2020 годы, реализованного управлением по образованию администрации Ленинского района г. Бреста совместно с польскими партнерами из г. Бяла-Подляска.
В центре также планируется проводить обучение приглашенными специалистами педагогов, в том числе и общеобразовательных школ, различным методикам работы с детьми с нарушениями аутистического спектра.